?

Log in

Предыдущее | Следующее

Новый опыт с ГИБДД

Вот какая ситуёвина.
Еду по ТТК в потоке в районе 100 км/ч, останавливает сотрудник ГИБДД и показывает свой прибор в котором стоит скорость 128 км/ч. При этом за спидометром я слежу, надбавку в 30 км/ч чувствую по поведению автомобиля + в машине GPS навигатор, который зафиксировал максимальную скорость по маршруту 111 км/ч. Соответственно составляется протокол, я в нём пишу, что не согласен и требую рассмотреть дело в суде по месту регистрации.Со мной были пассажиры, вписал, что они готовы подтвердить что ехал медленнее 120. Единственно что упустил - расписался в требовании прибыть в суд, котое было напечатано на обратной стороне протокола. Посему вопросы для юридически подкованных друзей:
1. Являются ли свидетельские показания правомочными в суде?
2. Можно ли в случае заведения дела в суде написанном в постановлении обжаловать на предмет несоблюдения требования?
3. Что ещё можно сделать, чтобы признать замер скорости некорректным?


update: Это не повестка в суд, а повестка в группу разбора.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
(без темы) - dmitri28 - 25 мар, 2007 08:58 (UTC) - Развернуть
vorobiev
25 мар, 2007 09:42 (UTC)
Отобрали...
Ну буду разруливать в группе разбора.
(без темы) - dmitri28 - 25 мар, 2007 10:10 (UTC) - Развернуть
yaker
26 мар, 2007 07:59 (UTC)
Re: Отобрали...
Не придётся, если докажет, что зафиксирована не его скорость. Вернее, если гаишники не смогут доказать обратное, а они не смогут. Ибо тогда неясно не только на какую сумму штраф выписывать, но и нарушал ли он вообще. А выяснить это теперь достоверно уже невозможно, если, конечно, в протоколе всё правильно написано.
(без темы) - dmitri28 - 26 мар, 2007 08:04 (UTC) - Развернуть
yaker
26 мар, 2007 08:37 (UTC)
Re: Отобрали...
Не знаю.

Вопрос о том, нужно ли быть принципиальным, для меня открыт. Я периодически нарушаю ПДД (в основном скоростной режим) и иногда на этом попадаюсь. Однако с 2003 года не отдал ни копейки денег, ни на месте, ни по протоколам. Последние или вообще не составляются после того, как я объясняю, что в них будет написано («Инспектор, я виноват, однако вы этого не докажете, а мне штраф платить не хочется, поэтому мной в протоколе написано будет следующее: [...]»), или возятся в бардачке год после составления, а затем выкидываются. Пока ни один из них не был составлен в полном соответствии с требованиями закона.

Не так давно меня собирались лишить прав за выезд на встречку — я обгонял большегруз в месте, где этого было нельзя, однако делал это в потоке (три автомобиля, я третий из них, тормознули всех). В конце концов инспектору надоело препираться, он предложил мне заплатить на месте 300р, я невозмутимо протянул ему пластик. В итоге поржали вместе и разошлись.

Отношения с инспектором ГАИ в России — это зачастую игра в кто кого переглядит. Бывают, конечно, случаи очевидных нарушений, за которыми следует предусмотренное законом наказание. Однако я утверждаю, что в подавляющем большинстве случаев всё можно уладить на месте, не прибегая к помощи денег.
(без темы) - dmitri28 - 26 мар, 2007 08:47 (UTC) - Развернуть
yaker
26 мар, 2007 09:17 (UTC)
Re: Отобрали...
«С квалификацией моих действий не согласен.», и далее свою версию событий, по которой я, разумеется, ничего не нарушал.

В случае, если такую версию построить невозможно, я не ругаюсь, а просто прошу составить протокол, подписываю и уезжаю. Когда на дороге других машин мало или нет, так что свалить не на кого, я просто не нарушаю — по крайней мере, не нарываюсь на лишение, а штрафы просто не оплачиваю ;-).
(без темы) - dmitri28 - 26 мар, 2007 09:36 (UTC) - Развернуть
yaker
26 мар, 2007 09:56 (UTC)
Re: Отобрали...
Если его действия явно незаконны, вызываешь наряд милиции. Обычной. Для составления протокола о правонарушении со стороны сотрудника ГАИ. Как правило, достаточно просто этим пригрозить; но это только на самый крайний случай, когда все остальные аргументы исчерпаны, ибо они сильно обижаются.
(без темы) - dmitri28 - 26 мар, 2007 09:58 (UTC) - Развернуть
yaker
26 мар, 2007 11:35 (UTC)
Re: Отобрали...
Это на случай, если такого основания на самом деле нет, а инспектор хочет задержать права.
vorobiev
26 мар, 2007 09:48 (UTC)
Вопрос на будущее...
Как тебе удавалось избежать задержания прав как меры обепечения?
yaker
26 мар, 2007 09:58 (UTC)
Re: Вопрос на будущее...
Чуть выше написал один пример. Иногда следует сменить гнев на милость: показав сначала, что не лыком шит, покаяться и попросить прощения ;-). Или насмешить чем-нибудь в тему, но осторожно. Им на дежурстве скучно обычно.
vorobiev
26 мар, 2007 10:10 (UTC)
Re: Вопрос на будущее...
Т.е. легального способа не дать ему права нет?
Почему то странно показалось, что если правонарушение ещё не доказанно, с чего тогда он права изъял.
tema4
26 мар, 2007 11:54 (UTC)
Под арест
Проблемы получишь, когда захочешь снять машину с учета. Если есть неоплаченный штраф, даже на 50р, машина может оказаться под арестом. Такая ситуация была у моей сестры. Потратила месяц чтобы урегулировать пробелмы из-за 50р забытого штрафа.
yaker
26 мар, 2007 18:21 (UTC)
Re: Под арест
Можно с этого места чуть подробнее? Что именно происходит, когда пытаешься снять с учёта?
tema4
27 мар, 2007 07:19 (UTC)
Re: Под арест
Ситуация, с которой столкнулась моя сестра (как помню): Приехала снимать машину с учета, а ей говорят: она у вас под арестом. Когда-то давно неоплачен копеечный штраф. Чтобы снять арест, нужно оплатить штраф, потом ждать, когда этот платеж придет в гаи, потом ждать, когда снимут арест и еще что-то (про пенни или дополнительные штрафы не помню). Очень долго. Она пыталась ускорить, сама ездила отвозила квиточки, упрашивала гаишников, давала взятки. И то бодяга заняла недели 3-4. Гемороя мало не показалось.
yaker
26 мар, 2007 09:21 (UTC)
Re: Отобрали...
Да, ещё в некоторых ситуациях можно сказать, что нарушил ПДД с целью предотвращения аварийной ситуации. Если в результате ДТП не произошло, обычно прокатывает. Но это специфические ситуации и нарушения — например, тот же выезд на встречку, а иногда и превышение (на трассе иногда бывает так, что обгоняешь по встречке в разрешённом месте, а тут вдруг кто-нибудь летит в лоб; есть два пути — тормозить или разгоняться, чтобы от него уйти).
ksena
25 мар, 2007 09:38 (UTC)
прямо из потока выдернули?
vorobiev
25 мар, 2007 09:41 (UTC)
ДА.
Ну правда я достаточно аккуратно езжу, поэтому дистанция до впередиидущего транспрортного средства составляла метров 30.
ksena
25 мар, 2007 09:43 (UTC)
Re: ДА.
по процедурному вопросу согласна с предыдущим оратором :о)
если превышаешь - держись поближе к спонсору заезда - впереди идущей
тачке.


vorobiev
25 мар, 2007 12:06 (UTC)
Re: ДА.
Ну дело в том, что это не моя скорость... ибо GPS показал 111 за весь маршрут (да и то подозреваю на МКАДе).
Соответвенно максимум что могло быть это 111.
yaker
26 мар, 2007 07:54 (UTC)
Мда...

1. Если не появилось чего-то принципиально нового, радар может корректно измерить только скорость одиночного ТС, причём, даже если рядом кто-то ехал в обратном направлении, результат измерения может быть неправильным. Это как объяснимо с т.зр. физики, так и прописано в инструкции к прибору. Только вот где именно прописано, с ходу не скажу, а надо бы выяснить.

2. Кроме скорости, тебе обязаны показать «время» — интервал времени, прошедший с момента фиксации показаний. Если ты шёл в потоке (а по моему разумению это когда интервал до любого ТС, неважно, впереди тебя или позади был менее 10с), инспектору будет очень сложно что-либо доказать, если ты сразу твёрдо заявишь, что это не твоя скорость.

3. Насколько я знаю, измерения с одновременной фиксацией изображения ТС камерой у нас пока что не сертифицированы, а значит, если показывают картинку на мониторе, можно смело слать нах. Т.е. попросить как минимум сертификат на прибор.

Всё это, конечно, надо делать на месте, ещё до начала составления протокола. Скорее всего, от тебя сразу отвяжутся. Но можно попробовать и на группе разбора. Хорошо, что ты зафиксировал своё несогласие в протоколе; теперь именно гаишникам надо будет доказывать, что ты виноват. А сделать этого они не смогут.

А вообще почитай на эту тему http://gai.ru внимательно.
murmashka
26 мар, 2007 11:30 (UTC)
Да, бывает...
Это ты от меня ехал?
vorobiev
26 мар, 2007 11:33 (UTC)
Наоборт...
К тебе ... и эта бодяга нас где то на час задержала ...
murmashka
26 мар, 2007 11:39 (UTC)
Re: Наоборт...
Ясно... И ничего не сказал!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner