?

Log in

Предыдущее | Следующее

Про полеты...

Сейчас, когда торжества по поводу нашей свадьбы немного утихли, самое время рассказать о полетах, на которые мы помчались на следующий день после создания семьи. Вообще то изначально мы планировали провести мальчишник с выездом на аэродром и полетами, но потом из-за похорон Машиного отца отказались от этой идеи. Как оказалось ненадолго.

Итак это стало нашим первым семейным мероприятием и знатным приключением. Началось все с того, что на Москву обрушился снегопад и с утра мы вообще сомневались что полеты состоятся, но бодрый голос пилота докладывал, что у них на точке все путем и снега нет... В это было чертовски трудно поверить едучи по полностью заснеженной трассе и минимальной видимости. Но так оно и было... погода на аэродроме стояла ясная до тех пор пока мы туда не приехали( как оказалось мы двигались вместе с фронтом циклона).

Так что первым делом мы стали дружно пить чай, потом выталкивали первый самолет на разведку метеоусловий и опять ждали погоды. Заодно изучили как выглядит полоса. Это такой выровнянный участок грунта вдоль обычной дороги. Когда самолет едет от места стоянки, то он как раз эту дорогу и переезжает. Похоже свежевыпавший снег самолету не помеха, от снегопада полосу не чистили, волновались в основном о видимости.

И вот в какой то момент настал наш черед полетать. Сначала в роли пассажиров забрались на заднее сидение ярко желтого Як-18Т. Пристегнулись и полетели. Ощущения от пассажирского полета сравнимы с поездкой на машине. Только на высоте 200 метров от земли. Любопытно наблюдать как под тобой проносятся домики, леса и дороги. Потом долетели до села с красивой церковью и немного полетали по кругу вокруг нее. С высоты смотрится весьма необычно.

После первого полета Маша отправилась отогреваться, а я забрался на правое сиденье и получил возможность немного порулить желтой механической птицей. Ощущения странные. С одной стороны очень интересно наблюдать как под тобой мелькают деревья и русло реки, с другой - радость от управления самолетом. С третьей - непонятки вестибулярного аппарата. Самолетик маленький поэтому отчетливо ощущается вибрация от двигателя и иногда в кабину прорывается запах масла. Несмотря на это в горизонтальном полете у меня получалось вести вполне себе хорошо. Я честно следовал изгибам русла реки стараясь не опускаться слишком близко к земле и не подниматься до низко висящей нижней кромки облачности.

Под конец пилот взял управление на себя и сделал пару крутых виражей и горку. Во время горки была пара секунд невесомости. Тут то мне и поплохело. Похоже отрицательные перегрузки выводят из строя мой вестибулярный аппарат. Хорошо, что после горки мы пошли на посадку.

Общие выводы: Самолетом управлять занятно, и, похоже примерно так же сложно как и автомобилем. Правда надо больше тренировать глазомер и чувство положения в пространстве - на посадке я так и не понял чем руководствовался пилот когда оценивал расстояние и скорость когда надо что то делать. Правда удовольствие это не дешевое, и если начать заниматься, то надо заниматься всерьез. Яхтинг получается дешевле.

А еще между полетами было очень интересно пообщаться с Владимиром Яковлевичем Конюховым, который организовал этот клуб, а до этого совершил несколько сверхдальних перелетов на одномоторных самолетах.
Для желающих приобщиться оставляю адрес его сайта http://www.aistclub.ru/

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner