?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Учет денег – первое действие во всех системах управления финансами. Я занимаюсь им с 2004 года. Перепробовав достаточно много программ остановился на AceMoney. Мой отчет можно посмотреть на http://nkozlov.ru/distance/s203/d2663/

С того времени неоднократно достигал конкретные финансовые цели по зарабатыванию или накоплению – сменил пару автомобилей, пол-года прожил на сбережения. В общем для достижения накопительных целей у меня система сработала отлично. В какой то момент мне в руки попала книга Киосаки об обретении финансовой свободы. В ней предлагалась нестандартная методика для определения активов и пассивов, которая изначально не вписывалась в логику предыдущей схемы. Настало время сделать следущий шаг и настроить систему для учета пассивных доходов, которые начали появляться. C подачи ilya_stremovsky решил поделиться знаниями. Итак:

Задачи

  1. Увидеть движение денег, учитывая такие факторы как пассивный доход и изменение стоимости активов.
  2. Понять насколько близка точка окупаемости постоянных расходов.
  3. Посмотреть на свою картину движения денег в различном масштабе( месяц/год)

Решение.

Настраиваем программу под себя.

  1. Идем в список категорий и создаем те категории которые нам интересны.
  2. Сначала вводим название категории и подкатегории. Внимательно отнеситесь к названию категории, потом можно будет агрегировать отчеты по подкатегориям и видеть общую картину.
  3. Определитесь, с бюджетом по категории: будет ли это расход или доход( отметтье соответствующую кнопку), введите сумму в поле бюджет и выбрерите период.
  4. Если есть что сказать себе, можно заполнить поле комментарий.
  5. Завершаем создание категории кнопкой ОК.
    И так идем по всем категориям, которые у нас есть. Чисто практически удобно бывает выделить отдельную категорию по которой идет пассивный доход. Траты на страховку удобнее делать с периодом год, остальные с периодом месяц. Когда мы закончим создавать список категорий у нас будет что то похожее на:

Обратите внимание: справа под списком категорий отображается ваш годовой баланс. Настраиваем отчеты для получения ответов на вопросы.

Теперь переходим непосредственно к решению задач. Начинаем настраивать отчеты. Сперва идем в пункт меню отчеты. Нас интересуют Бюджетные отчеты. Они могут отображаться как в более общем виде с группировкой по категориям, так и подробно, когда будет отображена каждая подкатегория.
Для начала попробуем какой поток проходит через нас за месяц. Выбираем отчет по категориям и видим:

Это значит, что за месяц у нас планируется остаток 29571 руб.

Теперь интересно посмотреть на то что же будет если мы лишимся основного заработка. Идем в фильтр по категориям и убираем галочку со статьи Доход: Зарплата.

Нажимаем на ОК, и смотрим что получается:

Да, без зарплаты похоже пока нам не сохранить текущий уровень жизни. Каждый месяц 20249 рублей убытков насчитанно. Этой суммы пассивного дохода нам не хватает для того, чтобы поддерживать текущий уровень жизни.

Это наша задача на ближайшее время, но сейчас, во время кризиса например, перед нами стоит вопрос: сможем ли мы год прожить на сбережения. Сначала затягиваем пояса и идем опять в фильтр категорий и убираем все от чего мы готовы отказаться: автомобиль, алкоголь, развлечения. Жмем на ОК и видим, что итог стал менее печальным. Правда это всего за месяц,для того чтобы посмотреть что будет в году идем в фильтр по дате и выбираем текущий год. Результаты конечно не воодушевляют, но все же шансы продержаться есть:

P.S. Данные во все таблицы вбиты примерные, у вас они могут существенно отличаться.

Метки:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
yaker
4 мар, 2009 11:11 (UTC)
Возможно ли сделать хотя бы одно из следующего:

1. Пользоваться программой вдвоем, таким образом, чтобы были показаны
1.1. Расходы и доходы каждого
1.2. Общие расходы пары

--или--

2. Установить на разные компы (находящиеся в одной сети) две копии программы, в которые каждый из пары вносит свои доходы и расходы, а затем автоматом считается общий бюджет?
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 11:41 (UTC)
1. Да, но в полной версии программы, которая поддерживает несколько счетов.
1.1 Да
1.2 Да

Там как в примере выше, ставиятся галочки и в отчетности учитываются либо все счета, либо те которые выберете.

Понятно, что есть некоторое неудобство, если деньги регулярно передаются от одного человека другому и обратно и это хочется учитывать - надо проводить транзакции. Хотя можно забить и просто смотреть в общем отчете.
yaker
4 мар, 2009 11:51 (UTC)
Нет, у нас деньги, пожалуй, не «передаются».

По сути, у нас есть три банковских счета и два кошелька с налом. При этом мы обычно не считаем, кто сколько принес в семью, и сколько потратил. Я подозреваю, что это неправильно, и надо каким-то образом учитывать, например, не только зачем потрачены деньги, но и кто это сделал. Исключительно в целях создания ясности в мыслях.

Пока все попытки вести домашнюю бухгалтерию разбивались о неудобство одновременного учета финансов, которыми управляют сразу два человека. Поможет ли эта программа, если у каждого свой комп?
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 11:56 (UTC)
Хм. Ну совместно отслеживать несколько счетов - легко. Она на это заточена. Там есть разные виды счетов, включая наличные.
А вот именно на двух разных компах... не уверен. разве что поставить по копии и указать путь до одного файла... но тогда конфликты.

Есть еще вариант онлайнового учета финансов. Например Mint.com/ Но это если не страшно и я не смотрел, чего там у них с функциональностью.
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 12:01 (UTC)
Ой, нет. Mint.com не работает без американского банковского счета. Жаль.
vorobiev
4 мар, 2009 12:26 (UTC)
Поможет....
Вариант 1. Если вы не совсем одновременно будете учет вести. Создается один файл с тремя счетами, потом на обоих компьютерах создается синхронизованный сетевой диск например при помощи http://getdropbox.com и каждый туда свое заносит. Данные будут синхронизированы.

Вариант 2. Если надо вести учет одновременно и без синхронизации( например длительная командировка без сети). Тогда делается так: создается мастер-файл на одном компьютере и второй файл с отдельным счетом. Потом учет ведется отдельно в рамках разных счетов. При встрече владелец второго файла делает на своем компьютере экспорт трансакций за период, и передает файл держателю мастерфайла. Держатель мастерфайла импортирует трансакциии на счет второго участника. Получается обобщенный файл, который потом можно передать второму участнику для того, чтобы тот тоже представлял финансовое состояние семьи.

Если рассматривать онлайновыую утилиту учета, то можно использовать сервис http://www.4konverta.com/ но я все же предпочитаю иметь учет денег в портативном и интернет независимом варианте...
vorobiev
4 мар, 2009 12:02 (UTC)
Возможно. Надо лишь завести два отдельных счета для расходов. С планированием правда будет сложнее, придется заводить два комплекта категорий, а потом во всех отчетах делать фильтрацию.
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 11:43 (UTC)
Здорово. Хотя это не совсем то. Плюс отдельного листочка в наглядности. И возможности положить два листка рядом и сравнить. Вот этой функциональности я нигде пока не видел.
vorobiev
4 мар, 2009 12:03 (UTC)
Какие два листочка имеются в виду?
Что было/что стало? или что?
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 12:15 (UTC)
Re: Какие два листочка имеются в виду?
Что было и что стало.
А главное, что есть и что хочется чтобы было.
vorobiev
4 мар, 2009 12:27 (UTC)
Re: Какие два листочка имеются в виду?
Ну это достаточно просто делается. Надо лишь создать отдельный файл с идеальным( целевым) распределением финансов. Потом вывести отчеты текущий и целевой на печать и все.
ilya_stremovsky
4 мар, 2009 12:32 (UTC)
Re: Какие два листочка имеются в виду?
по моему, это как раз НЕдостаточно просто. Многовато лишних сущностей.
Впрочем, это претензия к разработчикам программ.
tatjanych
3 апр, 2009 08:23 (UTC)
вопрос про AceMoney
Прошу помощи. Может ты, как продвинутый пользоаватель AceMoney, сможешь подсказать.
1. У меня стоит AceMoney на одном компе, а я хочу ее переставить на другой. Как мне это сделать (письмо с ключем регистрации я благополучно потеряла).
2. Как обновиться на новую версию? Достаточно залить поверх последнюю?
vorobiev
3 апр, 2009 10:45 (UTC)
Варианты решения.
1.1 Если помнишь e-mail на который зарегистрированна программа, то можно зайти на сайт поддержки и попросить перевыслать ключ.
1.2 Если не помнишь, то поиск тебе поможет.

2. Да, просто ставишь поверх. У них лицензия без ограничения срока годности/версии.

Edited at 2009-04-03 10:46 (UTC)
psilonsk
20 авг, 2013 08:39 (UTC)
В избранное. )
vorobiev
20 авг, 2013 09:04 (UTC)
Рад, что понравилось!
Там еще ссылка на первый опыт использования программы есть. Посмотрите, там интересно про учет с балансировочным платежом и точностью учета.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner