?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Прочел в ленте пост alex_levitas о том как обчищают туристов при посещении Петры. Почему то сразу вспомнилось о том, что было со мной во время путешествий и как я этого избегал. С другой стороны сейчас интересно посмотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса. Поэтому предложу свой вариант цивилизованного бизнеса в стиле "выиграл-выиграл."

Сначала анализ существующего порядка вещей:
Правильные решения - предоставлять дополнительные платные сервисы, тем самым увеличивая прибыль.

Неправильно то, что при этом туристы чувствуют нажим и считают такое путешествие наглой обдираловкой. При этом между ними и гидом создается конфликт - гид из помощника становится противником, ему не хочется дать чаевых, а хочется дать в лицо и сильно.

Кроме того, ошибка с увеличенной стоимостью перехода на границе может стать проблемой для гида, если кто-то, например откажется платить, мотивируя тем, что было оговорено другое, и попросит вернуть его обратно, заодно вернув ему деньги за экскурсию. Аналогичный напряг может быть с теми туристами, которые идут пешком. Они могут отказаться идти куда-либо и гиду придется решать довольно неприятную задачу. Если при этом гид хоть раз прогнется, то туристы напишут отчет и
следующие группы будут пытаться прогнуть гида.

Более того, туристы могут оказаться юридически подкованными и начать катить баллоны на турфирму, обвиняя ее в недостаточном качестве сервиса и создании угрозы риска здоровью. Говорю это не голословно ибо в свое время в Турции довольно жестко требовал предоставить гидрокостюм для сплава на рафтах. Гиды недовольно махали руками, но спокойное твердое требование "или костюм, или деньги назад немедленно и транспорт в отель" сработало очень хорошо.

Теперь о том, как можно было бы сделать лучше: во-первых надо разделить ограничивающую функцию( которая направляет туристов на траты денег с вашей компанией) и помогающую функцию гида( чтобы туристы думали, что он на их стороне). Плюс за большие деньги все время предлагать больший сервис.

Как это могло бы быть в этом случае - на границе предложить оплатить 45 долларов за переход, но если все туристы скинутся еще по 5$, то переход произойдёт быстрее, потому что Объяснение. Большие бутылки с водой попросить оставить в автобусе "для обеспечения безопасности" или даже договориться с охраной чтобы она их не пускала. При этом сразу предупреждать, что на таком жарком воздухе надо пить и предлагать купить воду у водителя автобуса( или у прикормленных точек) дешевле, чем будут продавать торговцы в городе.

Для бизнеса - прибыль( ибо гарантированный спрос), для туристов - выигрыш потому что в других местах дороже. Гид становится другом.

Плюс людям надо дать возможность выбора из разных вариантов, каждый из которых субъективно хорош для них и прибылен для владельцев бизнеса. Например когда группе предлагают спуститься на осликах, надо дать им альтернативу в виде маршрутного такси, которое может за существенно меньшие деньги быстро привезти оставшихся туристов например в чайную где им предложат дегустацию чаев и предложат купить понравившиеся сорта "в подарок родным." Люди, которые ждут возвращения народа на осликах могут довольно много купить во время ожидания. С чайной, разумеется договориться о комиссии.

С обедом обязательно предложить напитки бесплатно, но напитки непривычные - местные. А доплату брать за привычную колу и алкоголь. Тогда создастся впечатление, что у людей есть выбор. Кроме этого подсмотрел в Тайланде - во время бесплатного обеда можно предложить что-то экзотическое но за отдельные деньги. Там такой заманухой выступала жареная змея.

При этом гид должен пару раз подсказать, где именно можно купить "дешевле" и "лучше", возможно подсказать пару приемов торговли. Тогда у людей появится доверие и им захочется и дальше следовать рекомендациям сопровождающего.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
otmoroz1963
12 июн, 2009 02:11 (UTC)
А мне вот что не понравилось:
Когда запрещают брать с собой свою бутылку с водой, да еще под угрозой, что ОХРАНА отберет, если не послушаешься, а потом "объясняют", что на жаре надо пить, покупая воду у водителя или в "прикормленных" точках - это не выбор. Это наглый грабеж, - помнится, это Ваши же слова))
vorobiev
12 июн, 2009 04:04 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
Выбор заключается в том, где именно покупать. Для того чтобы изъятие воды не воспринималось как наглый грабеж надо чтобы были основания для изъятия( меры безопасности) + чтобы изъятие осуществлялось НЕ ГИДОМ( смешение функций).
matilda_
12 июн, 2009 05:37 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
А предъявить потом фирме за то, что не предупредила, что воду брать с собой нельзя?

Ибо если меня предупредят, то хрен они ее на мне найдут без тотального обыска.
vorobiev
12 июн, 2009 05:53 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
2х литровую бутылку то?
Да вы гений конспирации ;-)
matilda_
12 июн, 2009 06:09 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
Зачем два литра? Я с точки зрения воды умею себя грамотно вести. утром-вечером чай в волю. Даже если в отеле нет, кипятильник никто не отменял. Как и литровую кружку и большую пачку чая, привезенного с родины. На день на любой жаре мне вполне хватит литра чая во фляге. Которую хрен найдут без тотального обыска. Всякую колу и пиво, тем более на жаре я пить в принципе не буду. И чувствовать при этом буду лучше всех ;)))

Но на самом деле достаточно пустая дискуссия, ибо я давно знаю, что я уникально неприятный субъект для всех, кто хочет развести меня на бабки, не нарушая уголовного кодекса. Ибо умею думать, умею не хватать все, что ненужно и вообще умею не тратить бабло без необходимости....
vorobiev
12 июн, 2009 06:35 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
Ну хорошо, признаю что есть уникумы, которые могут хорошо запрятать и потом воспользоваться ;-) Да что там признаваться, у меня живой пример жены перед глазами, да и сам тоже бывает... но в массе думаю туристы более расслабленны, поэтому может сработать. Впрочем, пожалуй, идея изъятия "своей" воды может оказаться чересчур трудоемкой. Проще проинструктировать гидов, что предупреждать о воде надо не до экскурсии, а предлагать купить воду по меньшим ценам во время ее.

Зафрендил, будет интересно пообщаться с умными человеком. ;-)
matilda_
12 июн, 2009 06:50 (UTC)
Re: А мне вот что не понравилось:
>Проще проинструктировать гидов, что предупреждать о воде надо не до экскурсии, а предлагать купить воду по меньшим ценам во время ее.

Да, это разумней, ибо хитрецов не так уж много, а борьба с ними трудозатратна ;))

>Зафрендил, будет интересно пообщаться с умными человеком. ;-)
Я вполне в ответ, только лично у меня интересы достаточно узкие. Основная масса моих постов посвящена историческим костюмам и ролевым играм. при чем не в обзорном, а именно в дневниковом режиме. Вещи, любопытные для тех, кто не знает меня лично и не занимается костюмами и ролевыми играми, встречаются крайне редко. ну,это в качестве предупреждения ;)
(Удалённый комментарий)
vorobiev
12 июн, 2009 07:25 (UTC)
Признаю, был неправ.
Да, мы тут уже с matilda_ обсудили, что это затратно и нерентабельно, а правильнее проинструктировать гидов о том, что предупреждать о необходимой туристам воде надо не до экскурсии, а предлагать купить воду по меньшим ценам во время ее.

У вас очень интересный блог, к сожалению пока не могу вас комментировать там, поэтому, если вам еще интересно картинка из http://schy4ka.livejournal.com/74678.html ассоциируется у меня с огромным муравьем, который вдруг вознамерился напасть на людей.
taly_v
15 июн, 2009 13:21 (UTC)
Хех... Навязчивый сервис, навязчивый сервис...

Во все той же Петре мы благополучно оторвались от группы и облазали существенно больше мест. Временами натыкаясь на группу, которая тупила в разных точках, внимая гиду. Комментарии гида все равно были не особо информативными, самим лазать было прикольнее. Поэтому большинство разводок "покупайте воду/сувениры только тут" мы банально прогуляли. А вот с возвращением пешком/на "каретах" лажа вышла. До парковки там есть ровно одна дорога и ее как ни крути по любому надо проделать, о чем известно просто с первых шагов, и осликов там нет - или пешком, или на дорогущей карете. Мы с Сонькой вымотались к концу прогулки очень от души и топать 3 км. до парковки желания не было. Ну и попытались нанять возницу. Даже сторговались на грабительскую, но не ужас-ужас-безумно-грабительскую цену и отправили ребят пешком вперед, пофотографировать нас. Но! Лошадь задолбалась уже бегать туда-сюда по жаре. И уперлась. А потом и вовсе задом пошла (игнорируя возницу и "карету"). Так что мы совершенно забесплатно пару раз покатались на площади задом... После чего решили "не судьба" и поскакали пешком нагонять ребят. Так и не удалось потратить денег на навязываемый сервис. *Вздыхает*

Кстати, то ли у нас грамотнее была экскурсия организована, чем в описаном примере, то ли настроение было другое... Но переход границ мы на месте не оплачивали (все в путевку уже входило), воду у нас не отбирали и вообще ощущения от поездки вполне радостные были, не смотря на божественные израильские таможни.
vorobiev
15 июн, 2009 14:47 (UTC)
Что лишний раз доказывает, что наш человек нигде не пропадет. ;-)
А вообще действительно многое от опыта и настроя зависит. И иногда одно и тоже событие в зависимости от состояния может быть воспринято как новое приключение и как неожиданные неприятности. Так что у нас всегда есть выбор:-)

Маша уже дозрела до дружеских визитов, так что можно планировать посещение с просмотром ребенка ;-)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner