?

Log in

Предыдущее | Следующее

21.54 КБ Просчитал пост глубоко уважаемой мной gevella о том что ей не хочется рассказывать что она врач ибо начинают сыпаться упреки в некачественной медецинской помощи. Помнится даже написал что-то сдержанно поддерживающее о врачах, которые разные бывают. Но что-то, видимо осталсь недосказанным, мысль зрела внутри и потом во сне вползла в сознание.

Все то о чем она пишет можно охарактеризовать фразой, вынесенной в заголовок поста: Врачи есть - системы нет. Действительно, похоже у нас много таланливых, любящих свое дело и разбирающихся в нем людей, которые решили помогать людям в медецине. И когда пациент приходит именно к ним, то все складывается хорошо - помощь приходит, диагноз ставят правильный, исцеление наступает. И, вместе с тем, все очень плохо с системой, которая должна этих людей воспитывать, отсеивать неспособных и непорядочных обеспечивать взаимодействие между ними. И тогда получается, что если человек пришел "не к тому врачу" или вопрос находится на стыке нескольких компетенций, то система дает сбой.

Как пример приведу случаи за которые отвечаю 100%, ибо был либо участником, либо непосредственно наблюдал.

Случай номер 1 про врача взяточника: в далеком 2002 году разболелись у меня зубки, работал я тогда в Кроке и там от щедрот социального пакета были два приятных момента: в день рождения сотруднику предоставлялся оплачиваемый отгул в подарок от фирмы( если задуматься, то очень мудро, чтобы этот сотрудник в спешке к праздничному столу ошибок не наворотил, да и коллег празднованиями от работы не отрывал). Плюс была корпоративная медстраховка в которую входила, в частности, стоматология. Ну и решил я совместить эти два факта - воспользоваться отгулом и с утречка вылечить зубы.

Прихожу в тогда еще совсем маленькое помещение поликлиники МЕДСИ, записываюсь, прохожу к специалисту, сообщаю о том где болит и в ответ получаю быстрый осмотр полости рта и сообщение о том, что вообще говоря у меня зубной камень образовался, по полису его не лечат, но можно снять за 1500 рублей через кассу или 1000 рублей лично доктору. Для меня это стало шоком. Вместо того, чтобы помочь решить мою действующую проблему доктор начал "выжимать из меня деньги." От лечения я тогда отказался, записался к другому стоматологу, который вылечил потом профессионально и не больно. На вопрос про зубной камень последовал ответ, что в общем-то ничего страшного, но немного есть. А на первого "рвача" написал жалобу с сообщением о вымогательстве взятки. Через месяц мне позвонили из страховой и сообщили, что доктор - взяточник уволен, а снятие зубного камня в мой полис входит и я могу воспользоваться этой услугой.

19.54 КБИ здесь явно виден системный сбой даже несколько
- отсутствие воспитания врачебной этики у врачей. Причем при разговоре присутствовала медсестра с которой врач, наверное, был в сговоре. При поставленной этике и культуре соблюдения высоких стандартов врач и сам бы знал что "так нельзя" и знал что если ему все же захочется, то сестра тут же сообщит по инстанции и он работать здесь больше не будет. А так, похоже, у врачей была в голове картинка что "все так делают" и "без лоха и жизнь плоха."
- отсутствие четких стандартов на лечение и информирование того, что можно вылечить по полису. Если бы эта информация была видна и врачу и пациенту, то обман был бы невозможен.

Случай номер два: лечение мамы. Когда мама лечилась от рака то ей кололи жуткую химию, которая должна было быстренько вытравить раковые клетки, по возможности сохранив остальные. И был случай когда то ли игла не туда вошла, то ли венка не выдержала ядреных химикалий, то ли организм на такое обращение взбунтовался, но появилось у нее на руке огромная штука, которая болела. Поехали в 62 болницу, где химию делали. Место там красивое, спокойное, во только от Москвы слегка удаленное. Забеганный лечащий онколог быстро посмотрел и сказал, что все в порядке. Поехали обратно, но было очень больно, поэтому на след. день поехали в обычную поликлинику и оттуда получили направление в гнойное отделение районной больницы, где в итоге место досталось только в холодном коридоре( впрочем в палатах, по словам мамы, было бы хуже - орали там больше). Мне было искренне жаль очень порядочного и добросоветсного( судя по помощи оказанной в гнойном отделении) главу этого отделения, который просто не мог обеспечить нормальные условия для пациентов. Штуку они похоже вылечили, но похоже та химия не подействовала и общее состояние начало ухудшатся.

Опять видим системные сбои:
- пустота в зонах ответственности: нет врача который чувствовал бы себя ответственным за выздоровление пациента. Те врачи которые есть перегружены и если они видят что это "не их случай," то относятся к лечению формально.
- недостаток мест в больницах, черезмерная загрузка врачей.

28.69 КБ Недавно было два жутких поста про отсутсвие лекарств первичной необходимости в районной больнице и про смерть малыша вследствие неправомерной операции при осложненном случае. Как мне видится здесь тоже очень явно прослеживаются системные сбои. И они будут повторятся и чем дальше - тем, похоже, больше. На смену единой системе приходит аморфное состояние "каждый сам за себя." В таких условиях врачи будут работать в условиях позапрошлого века когда каждый врач должен расчитывать только на свой профессионализм, да на минимальный набор инструментов. Кому то повезет - на его участке будет работать современный Чехов, который и при таком минимуме сможет сотворить чудо. Ну а кому то - нет и он займет свое место на глубине пары метров.

Этот пост - приглашение к дискуссии о том, что каждый из нас сможет сделать чтобы создать ту систему, которая поможет врачам работать в команде, спасать больше жизней и гордиться своей профессией. Если для вас актуальна эта тема - пожалуйста пригласите своих активных и положительно знакомых к обсуждению.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
neebler
12 июн, 2009 23:21 (UTC)
Актуальная тема, но осилить было сложно, т.к. "много букав". Лично я ненавижу поликлиники и стараюсь ходить только к знакомым врачам, а чаще лечусь на дому.
Считаю проблему можно решить хотя бы частично, если
1). Повысить врачам зарплату, чтобы они боялись потерять высокооплачиваемую работу
2). Увеличить их количество, чтобы ликвидировать очереди, которые просто вымораживают. Чтобы не если кто-то ушёл на обеденный перерыв, то кто-то остался и в это время принимал, а люди не ждали у дверей как нищие у паперти
vorobiev
13 июн, 2009 04:24 (UTC)
Спасибо за замечание, интересно, где именно "много букв." Если на параграфы поменьше разбить, то лучше получится?

По поводу шагов, все не так просто... как показывает практика в Москве надбавки до должного уровня сохраняют людей, но наладить нормальную коммуникацию между ними не могут, опять же желание работать не прививают.
neebler
13 июн, 2009 09:39 (UTC)
Просто зрительно кажется, что много) Шрифты разными сделай, может поможет :o)
Ну, это же Москва...город стрессов. Сам ритм жизни делает людей злобными гоблинами. А врачам тем более тяжело.
cotwt
13 июн, 2009 20:27 (UTC)
согласен с автором!
а ответ пришел в голову из вашего же поста. Думаю данную проблему возвожно решит как система страхования... да, сейчас работает обязатеьная система страхования, но далеко не все чувствуют это. Платежи, как я понимаю, небольшие, поэтому не обращают на это внимание. А если же понаблюдать за работой необязательного медицинского страхования, то можно заметить, что платежи несколько больше, а соответственно люди большего и требуют от врачей. А когда происходит какая-нибудь нехорошая ситуация, то пациент просто обращается в свою страховую компанию, а те в свою очередь уже разбираются с провинившимся лечебным учережденим. И в этой ситуации и пациент знает, что может обратиться в свою страховую компания и они разбируться. И врач знает, что пациент может пожаловаться в страховую компанию и тогда будут последствия. Заметил, что в последнее время и страховые компание, которые занимаются обязательным страхованием стали более серьезно относится к своей работе. На примере своей страховой компание: наша компания запустили рекламный ролик по ТВ, в котором гворит о том, что если вас обслужили как-то не так, то вы можете позвонить бесплатному гнорячему номеру, круглосуточно. Конечно не стоит забывать и том, что и пациенты не всегда адекватны... Поэтому страховая компания должна разбираться в каждом отдельном случае отдельно. Конечно, что если о каком-то враче только положительные отзывы, и тут вдруг приходит Вася Пупчиков и начинает говорить, что что-то не так, то понятно что нужно серьезно разобраться в слложившейся ситуации.
Стоит отметить, что многое зависит и от руководителй лечебного учреждения, к сожалению, далеко не всегда они имеют соответствующее образование, чтобы управлять лечебным учреждением.
vorobiev
14 июн, 2009 11:22 (UTC)
Возможно грамотная система страхования сможет помочь, но пока у этого решения есть пара больших минусов.
Когда деньги пришли в страховую, то ей очень жалко с ними расставаться, отсюда ситуации, когда страховая нанимает тех врачей, которые подешевле, а не получше.

Случай 1 из поста произошел, когда был в поликлинике по ДМС. Плюс остаются проблемы подготовки кадров, обмена информацией между врачами и адекватного управления. Каким образом страховая сможет повлиять них?
test_life
30 июн, 2009 00:21 (UTC)
может быть дорогое лечение + медстраховка с франшизой
По моему, роль медецины в последнее время переоценена
если что заболело - найдётся таблетка
Отсутствует понимания факта, что быть здоровым - выгодно. Что Быть здоровым - ответственность в перую очередь на самом человеке. Практически полностью отсутствует информация - как же быть здоровым. Зато пропаганда разрушения здоровья во весь рост.

По идее здоровье человек способен поддерживать на приемлемом уровне самостоятельно. Для этого то и надо - не убивать его.
А врачи нужны для экстренных отклонений.

А у нас почти вся страна в отклонениях, врачи перегружены. Ну а там где перегрузки, какое качество?
каоая езда по пробкам? мучение одно...
В итоге врачи
vorobiev
30 июн, 2009 06:04 (UTC)
Как то резко мысль обрывается...
test_life
30 июн, 2009 06:18 (UTC)
не заметил недописаный обрывок фразы

"в итоге врачи" считать удалёными :)
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner