?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

00061t88Вы думаете, что потерей якоря наши приключения закончились? Как бы не так, нас еще ждали порванные паруса.

Итак обнаружив и успешно подняв якорь на следующий день мы были четко настроены таки начать идти по маршруту. Для начала с утра переложили якорную цепь и прочистили дренажное отверстие. Подали воду под давлением из шланга на пирсе сначала по направлению изнутри вовне, потом извне вовнутрь и опять снаружи. Из дренажа выбило полно водорослей и грязи которые попали туда с якорной цепи. Повыкидывали их и промыли все еще раз. Вода стала сливаться хорошо. На этом посчитали что яхта полностью готова к переходу.

Специфика ветра в этой части средиземного моря в том, что с утра его обычно нет. Поэтому было некоторое время для ожидания. Пока отдыхали на борту яхты поднялся ветер и сдул мое полотенце за борт. Глубина в этом месте была 3-4 метра. Опытным путем выяснил, что на такую глубину занырнуть не получается. Либо воздух кончается, либо вода выталкивает. Спаисбо Никите - спас ценный предмет :-)

Поскольку ветер явно обозначил свое присутствие, помахали берегу ручкой и вышли в море. Когда вышли из бухты и пролива между островами обнаружили, что ветер свежеет и усиливается. Белые барашки украшали почти каждую вторую волну. Шли острым курсом, стало задувать - надели куртки от непромоканцев. В общем вроде приспособились к ветру и курсу. Сегодня планировали дойти до бухты 7 островов.

Надо сказать что паруса на нашей лодке были не первой свежести. Генуе недавно исполнилось 20 лет, она ходила еще на My Mistress. С нее то все и началось. Поскольку лодка была непривычная, то крепежа для галсового угла паруса не нашлось и он крепился к скобе на носу веревкой с прямым углом. Она то нас и подвела. На сильном ветре узел ослаб и передний( галсовый) угол паруса освободился и стал заполаскивать. Глеб с Сашей быстро побежали на нос спускать его. Я в это время стоял на штурвале. В какой то момент ветер зашел и яхта совершила поворот. Стаксель перекинулся на другой борт и Глеб едва удержался, на палубе. После этого он дал команду увалиться под ветер.

Порванный гротБыло довольно сильное волнение и ветер менял направление, поэтому, несмотря на все мое старание, пока убирали стаксель грот хлопнул еще пару раз. Какой то из хлопков стал для него критическим и он порвался по шву. На этом паруса на нашей лодке закончились, мы включили двигатель и пошли обратно - чиниться. По пути решали еще одну проблему: как убирать порвавшийся парус. Вообще то на нашей лодке была закрутка, поэтому сначала попробовали закрутить. Из за лопнувшего шва парус мялся и заходить не хотел... потом отдельная шаманская пляска с доставанием замятого паруса с закрутки. В итоге просто спустили и закрепили на гике.

Дальше позвонили Джиму и заказали новые паруса. На входе в бухту нас ждала еще одна неожиданность в виде большого количества Sun Charters - флотилии арендованых лодок из Бодрума, которые заполнили почти весь пирс. К тому времени как мы пришли в гавань места почти не осталась. Первыми кончились муринги и нам надо было бросать якорь. Учитывая неисправность лебедки это стало нетривиальным делом. Ведь надо было отдавать цепь с одной стороны быстро: чтобы лодка сохраняла управляемость, с другой постоянно поддерживать натяжение чтобы цепь не слетела с лебедки.

Пока разработали приемлимую технологию еще раз уронили и полностью выбрали якорь. Хорошо что глубина была не очень большая и цепь нормально получилось выбрать руками и заправить в лебедку. Наконец нашли оптимальное положение: я встал спиной по ходу лодки, оперся о передние леера и стал выдавать цепь перекинув ее через гладкую часть лебедки. Так получалось довольно быстро, а если что, то можно было поднять свой кусок цепи и она перехлестываясь с натянутым хорошо стопорилась. Правда все-равно это означало, что надо выбрать всю цепь руками. Очень некислая тренировочка, я вам скажу.

Вечером к нам приехал Атилла с новым гротом. Заодно нашли меаллическую такелажную скобу для стакселя. По ходу он рассказал, что вообще то на гроте был маленький разрыв, он как раз думал его на этой неделе спускать и ремонтировать, но тут лодка понадобилась нам. Резюмируя все наши приключения с лодкой видно, что большая часть из них произошла из-за несовевременного обслуживания и известных неисправностях о которых в спешке смены лодки забылось рассказать капитану. Так что мораль: изучай и проверяй матчасть на лодке. Даже пустячные вещи в море могут стать большими проблемами.

Думаю, что если бы эти особенности были бы учтены сразу, то столько нервотрепки и потери времени можно было бы избежать. А так стало ясно, что уже прошла половина срока и мы типовой маршрут уже не пройдем. Так что остаток отпуска мы ходили в окрестностях этой бухты. Что в общем то тоже было замечательно.

Другие посты про путешествие:
Перелет и прибытие
Первый день на яхте
Первый день плаванья - потеря якоря.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
andrey_stifeev
20 окт, 2009 19:08 (UTC)
С удовольствием читаю. Спасибо )))
vorobiev
21 окт, 2009 11:51 (UTC)
Всегда пожалуйста.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner