?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Стал тут думать по поводу того, а что же я хочу чтобы из ребенка выросло. С одной стороны во мне глубоко уселись убеждения о том, что свободная личность должна выбрать свой путь по жизни сама. С другой - что большинство людей, если их не воспитывать свободными то и не являются. Реализуют установки социума, родителей, играют навязанные роли. Вот какая диалектика получается.

И значит, с одной стороны надо в ребенка свои убеждения вкладывать, чтобы разбудить его мышление, но с другой - усердие в этих вопросах приведет только к отторжению. Или все помним, что при развитии надо обязательно пройти область дискомфорта: сначала, когда приходит осознание того, что чего то не умеешь, потом в попытках научиться делать сначала на базовом уровне, а потом расти и соревноваться. Без понимания возможного результата и осознания опыта прошлых побед ребенок вряд ли захочет самостоятельно заходить на такую территорию. Опять же окружение и масс-медиа пропагандируют вовсе не осмысленный образ жизни и тем самым еще больше тянут ребенка в сторону отказа от приложения усилий.

Так что противоречивая картинка получается. Окружение зачастую будет тянуть в сторону развлечений, а когда это войдет в привычку перестраивать на путь творчества и созидания будет куда как непросто. Поэтому решил для себя, что я имею право и даже более того беру на себя обязанность принимать активное участие в формировании мировоззрения и навыков ребенка. Иначе это сделают за меня и не факт, что профессионально и полезно для него.

Если поставить цель более строго, то она будет звучать как "воспитать осознанного, свободного и счастливого творца, любящего жизнь." Хотел писать дальше, доопределять, но понял, что дальше уже громоздо будет( да оно и сейчас в общем то угловатое получилось), так что пока оставим так.
При этом для того чтобы быть свободным нужно иметь свободу выбора, а значит и многое уметь. Надо же из чего то выбирать ;-)

Поэтому сейчас начну собирать навыки и концепции того, что можно вложить в ребенка( сколько он из этого воспримет, это еще вопрос, но тем не менее). Для начала проштудирую, что по этому поводу думали Никитины. И параллельно вопрос к друзьям детным и нет: напишите, что бы вы хотели видеть в своем(потенциальном, если пока нет) ребенке и как планируете это в него вкладывать?

А потом ведь можно будет скооперироваться, ибо задача поиска учителя в последнее время сильно обострилась.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
lyolik13
11 дек, 2009 23:05 (UTC)
ты так серьезно подходишь к вопросу:)
у нас полная противоположенность - мы совершенно не думаем что получится из Олега, ибо мы аццкие раздолбаи:)
я думаю что ребенку надо давать много любви, и стараться поддержать в нем то, что развивается естественным образом
т.е можно составить себе список, но по мне главное смотреть на ребенка и поддерживать ЕГО, в том что он выбирает
что осознаю - каким бы хотелось: мобильность, самостоятельность, свободу выбора(когда она возможна), всяческое творчество, общительность, любознательность, активность, результативность, позитивное восприятие жизни (не ныть и не жаловаться), забота о других и т.д. список какой то бесконечный...
test_life
12 дек, 2009 11:24 (UTC)
// я думаю что ребенку надо давать много любви, и стараться поддержать в нем то, что развивается естественным образом //
полагаю чо это хороший мамский поход. А у Антона - папский :)
они разные, хоть и коррелируют местами
lyolik13
12 дек, 2009 14:44 (UTC)
у Папы нашего такой же подход:)
vorobiev
17 дек, 2009 13:48 (UTC)
Есть такая позиция, что если ребенка целенаправленно не учить, то он все-равно будет учиться, только примеры для подражания и построения будет брать из того что видит вокруг. Поэтому имеет смысл озаботиться хотя бы тем чтобы быть для ребенка примером и чтобы он рос в окружении достойных людей.
(Удалённый комментарий)
lyolik13
12 дек, 2009 17:02 (UTC)
насчет воспитания себя - это очень классная фраза - я вот убеждена что мы намного большему учимся у детей чем они они у нас:) причем я говорю не только про СВОИХ детей, но и когда работаешь с детьми так же, если бы не мои дети - я бы уже давно задепрессовала и убилась бы о что-нибудь:)
vorobiev
17 дек, 2009 13:50 (UTC)
Спорная фраза...
Глядя на нас ребенок учится ходить, можешь привести в пример моторные навыки которые ты переняла у ребенка?

Но то, что процесс идет в обе стороны это факт. Думающий родитель может многое подчерпнуть из детского подхода к миру назамутненного условностями.
vorobiev
17 дек, 2009 13:53 (UTC)
Соглашусь, что роль поддержки и примера значима для ребенка. Что-то действительно можно развить в себе, что-то лучше делегировать на профессиональных педагогов. Поэтому желательно сначала понять что хотим получить, а потом развивать себя и приглашать педсостав.
vorobiev
12 дек, 2009 22:05 (UTC)
да, потому что вижу, что есть вещи которые развиваются исключительно тренировками и усердием, которому хотелось бы научить.
lyolik13
12 дек, 2009 22:11 (UTC)
можешь сказать какие это вещи?
т.ее. надо научить усердию в обязательном порядке?
vorobiev
17 дек, 2009 13:46 (UTC)
Да, усердие, логическое мышление, математические навыки, научный подход, привычка выделять главное, привычка видеть на несколько шагов вперед, возможно таймменеджмент. Эти вещи прививаются простыми упражнениями и польза от этого велика есть.
_croco_
12 дек, 2009 00:26 (UTC)
Раз уж начал изучать вопрос, то вот тебе ссылка на хорошую родительскую библиотеку http://books.dobre.ru/
И, кстати, Никитины были большие молодцы, да. Но с детьми там всё не так гладко в итоге получилось, но это просто в качестве информации к размышлению.
А что касается конкретно нас, то напишу позже, наверное.
mkrylova
12 дек, 2009 13:32 (UTC)
По поводу дальнейшей судьбы их детей есть разные версии и поизучав несколько статей, прихожу к выводу, что всё у них нормально, а с "невсёгладко" им журналисты подгадили. "Старший сын и его семья практически прекратили общаться с родителями" - дык в Англию перебрались, особо на пироги не наездишься. "Одна из дочерей восклицает, что у нас не было детства" - фраза вырвана из контекста. И всё в таком духе. А когда у детей берут спокойные интервью, все они говорят - да, детство было порой перенасыщено экспериментами и общением, но родители вложили в нас очень много и мы благодарим и любим их. Чего и всем родителям можно пожелать. :-)
_croco_
12 дек, 2009 21:01 (UTC)
Я не знаю, что пишут жруналисты. Я просто знаю как раз тех, кто уехал в Англию. Поэтому у меня вполне конкретная информация. То, что не просто, это ещё не означает, что всё плохо. Один из моментов заключается в том, что многие изучая опыт Никитиных считают, что вот работающая система - а её нет, есть просто личный опыт, есть поиск, который продолжался до самой смерти папы, продолжается и обобщается сейчас.
mkrylova
12 дек, 2009 21:42 (UTC)
Ну может быть, сторонникам именно СИСТЕМЫ я бы и не советовала Никитиных... Взяла у них скорее общее отношение к детям, что-то вроде "забейте на догмы и слушайте только себя, своего ребёнка и здравый смысл". И их понимание, что каждый случай уникален. Они именно и были - борцы с Системой!Безапелляционной системой советского воспитания, где тоже было много хорошего, но не было места индивидуальному.
А ныне скорее пошёл перекос в сторону индивидуальной вседозволенности, так что скоро станут актуальны борцы за Систему, свято место пусто не бывает. :-)
Никитиными много пользовалась с первыми детьми, вырабатывая родительскую позицию. Как ни крути, а без позиции никуда. И то, что Антон её так внимательно и сознательно продумывает для себя - большущая удача для его жены и детей. :-)
vorobiev
17 дек, 2009 13:53 (UTC)
Спасибо за подсказку.
test_life
12 дек, 2009 11:22 (UTC)
и Скрипалёва почитай (Никитины о нём упоминают)
он спорные вещи некоторые пишет, но и весьма полезные есть.
vorobiev
17 дек, 2009 13:54 (UTC)
Спасибо
Буду иметь в виду.
pkalmykov
12 дек, 2009 19:47 (UTC)
Мне кажется, один из основополагающих принципов - стараться быть максимально живым (искренним, ярким, честным, спонтанным) рядом с ребенком. Лучшее от тебя он возьмет сам, а остального ему и не надо. Возьмет от других и/или из книг, это тоже замечательно.

Что касается "что хотели бы видеть" - у меня одно пожелание: осознанность, умение свободно делать выбор. Вся остальная жизнь - следствие. Как планирую вкладывать - особо никак не планирую, только свой пример решения каких-то ситуаций, игры, мировоззрения и то, что называется "положительное подкрепление". В этом смысле для меня самый лучший пример - опыт собственного детства.
vorobiev
17 дек, 2009 13:55 (UTC)
Спасибо за позицию. Очень близко с моим мироощущением.
tatjanych
13 дек, 2009 23:05 (UTC)
Понимать себя, уметь общаться с другими.
Самостоятельность, цельность, креативность. Из личных заморочек - спокойствие и усидчивость.

Наверное, самое главное - стать счастливой. Но это можно только с живого примера родителей. Так что работаем сами. :)

И быть с ребенком искренней. Присоеденюсь к остальным: много любви и поддержки.
vorobiev
17 дек, 2009 13:56 (UTC)
Спасибо за еще один взгляд.
Спокойствие, имхо, вопрос врожденного темперамента, а вот самоконтроль вполне можно воспитать.
provotorin
15 дек, 2009 10:23 (UTC)
"Нестандартный ребенок" Леви читал?
vorobiev
17 дек, 2009 13:55 (UTC)
Нет, но спасибо за наводку.
pkalmykov
17 дек, 2009 15:22 (UTC)
Еще хорошая фундаментальная книга Януша Корчака "Как любить ребенка".
angelin79
18 дек, 2009 07:06 (UTC)
я хоть и не френд, но все-таки отмечусь в теме: при встрече с Машей оставлю пару книг своих любимых Заряны и Нины Некрасовых, я их всем детным раздариваю. Может быть, тебе понравится. НИК рекомендовал на своем сайте их "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", я прочитала и в результате скупила все их книжки, которые нашла на Озоне :).
Основной принцип - жить вместе с ребенком и вместе с ним расти, не тянуть за листики, а оберегать от ветров и создавать уловия для благоприятного роста.
для себя за четыре года мамства поняла следующее: я делаю зарядку - Настя делает со мной. Я ем морковку, а конфеты не ем - она тоже предпочитает морковку (хотя тут вопрос спорный :)). Я не таскаю кошек за хвост - она тоже. То есть максимум, что я могу сделать - это показывать пример и заодно расти самой. Хотя... Вот сын Ливанова тоже, уверена, видел перед глазами хороший пример, однако посадили человека на 9 лет за убийство.
Помнится, когда НИКа спросили, что все-таки в человеке сильнее - генетика или воспитание, он ответил в своем стиле что-то вроде "ну будешь ты знать ответ, что, ты от этого будешь меньше напрягаться?" это так, к слову.
(Удалённый комментарий)
vorobiev
18 дек, 2009 12:48 (UTC)
Re: а то ли мы вложим в своё поколение, если перестараемс
Да, целеполагание и логическое мышление похоже являются необходимым фундаментом современного человека.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner