?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Мои недавние наблюдения по поводу неприятных нюьюансов работы Сбербанка породили довольно много комментариев, основной смысл которых сводился к тому что "так и надо" и "это системные особенности развития". Непонятно при чем здесь мое личное удобство пользования. Ну да ладно. В конце концов в этом и смысл конкуренции, чтобы можно было получить услуги оплаты от различных компаний и потом выбрать наиболее подходящую по параметрам цена/качество.

Тем временем вокруг произошли события, которые заставили задуматься об освоении еще одной банковской услуги: аренды банковских ячеек. Изначально казалось, что все предельно просто - идем в банк, арендуем ячейку и храним что хотим. Но вдумчивое просмотрев материалы с сайта банки.ру и кризис.ру задумался о том, что не все так просто. Оказывается в общем случае банк не отвечает за содержимое ячейки, но при этом может производить инспекцию содержимого. В связи с этим вопрос: пользовался ли кто-нибудь услугами банковских ячеек?

Если да, то были ли случаи пропажи денег/ценностей/документов из ячейки? Как относитесь к риску пропажи?

Если нет, то как у вас организовано хранение важных документов и ценностей? Может быть есть еще варианты кроме банков?

Метки:

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
weralol
26 апр, 2010 14:57 (UTC)
Как вариант, закопать в дубовой бочке
vorobiev
27 апр, 2010 04:44 (UTC)
Тоже вариант...
Но где в квартире можно закопать бочку? В цветочный горшок явно не влезет.
velodimir
26 апр, 2010 17:18 (UTC)
сейф - несгораемый, тяжелый, запасные ключи у доверенных лиц.
конечно, в таком пламени как у Тестов - неизвестно, выдержит ли, но чему так гореть в наших каменных джунглях?
yaker
26 апр, 2010 18:06 (UTC)
Таки да, хороший сейф дома мне кажется самым лучшим вариантом. Соотношение надежности и стоимости такого решения определяется самостоятельно, и это очень большое преимущество. Плюс, когда нужен какой-нибудь документ, не надо идти в банк (обычно дважды).

Если нужна защита от пожара, ключевое слово — «ГОСТ Р 50862-96 класс 60Б».
vorobiev
27 апр, 2010 04:47 (UTC)
Да, аргумент. Действительно, второй поход в банк, чтобы положить все обратно может откладываться. ГОСТ посмотрю.
vorobiev
27 апр, 2010 04:45 (UTC)
Ну вообще то в квартире тоже много что погореть может. У меня вот пара стен из гипсокартона, как выяснилось... картон, насколько я помню, довольно горюч.

Сейф - это вариант. Спасибо.
andrey_stifeev
27 апр, 2010 05:26 (UTC)
Прости, что вмешиваюсь.
"Однако в сравнении с деревом гипсокартон огнестоек и не поддерживает горение, благодаря чему он используется в облицовке деревянных конструкций. ..."
http://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

В гипсокартоне на 25 мм толщины приходится 1 мм картона и 24 - гипса.
klr5
26 апр, 2010 18:03 (UTC)
Слушай, я там постеснялась писать. Но я еще не раздавала оставшиеся от мелкого вещи, есть много описанного размера. Если им еще надо, я соберу.
vorobiev
27 апр, 2010 04:48 (UTC)
Вроде как вещи детские нужны. Ты не бойся, напиши комментарий, они оперативно ответят. Помощи всегда рады ;-)
pkalmykov
26 апр, 2010 18:32 (UTC)
1. Ячейкой пользовался несколько раз на краткие периоды (до месяца) при покупке недвижимости, при передаче крупных сумм денег. Никаких проблем не было, такой риск считаю несущественным.

2. У меня все организовано таким образом: документы лежат просто так в квартире, кое-на что есть нотариальные копии в других квартирах, на почти все есть электронные копии. Ценностей особых у меня нет, все или в недвижимости, или в работе.

3. Наверное, если будут какие-то ценности (картины-бриллианты), то будет сейф и страховка. Собственно, знакомые обладатели таких предметов так и делают - кто сейф, кто страхует, кто в музей сдает на хранение, кто просто продает. Я пока не испытываю потребности в таком обременении :-)
tatjanych
26 апр, 2010 21:07 (UTC)
первый раз слышу про хранение в музее. Это как?
pkalmykov
27 апр, 2010 10:02 (UTC)
Ну так и есть - сдаешь картину на экспозицию в музей, они ее выставляют, заодно должный уход обеспечивают.
vorobiev
27 апр, 2010 04:50 (UTC)
Понятно. Да, электронный вид - это вариант. Потихоньку уже начал переводить свой комплект документов.

Насколько я понимаю, существенный риск возникает именно при долговременном хранении. Ниже пишут, что случаи бывали. Впрочем для документов риск не существенный.
pkalmykov
27 апр, 2010 10:01 (UTC)
Ну, долговременно мне там просто нечего хранить, не понимаю, когда бы это могло понадобиться. Разве что фамильные бриллианты найдутся :)
andrey_stifeev
26 апр, 2010 23:23 (UTC)
"то были ли случаи пропажи денег/ценностей/документов из ячейки?"

Были, давно, и не у меня. Когда банк предоставлял услугу аренды ячеек, не имея на то лицензии.

Содержимое ячеек изымалось сотрудниками милиции, как вещьдоки.

Были. Когда банковские служащие организовывали хищение из наиболее "сытных" ячеек и скрывались.

Реальные случаи в Москве конца 90-х.
vorobiev
27 апр, 2010 04:50 (UTC)
Поняно. Значит в долговременной перспективе лучше все там не хранить.
andrey_stifeev
27 апр, 2010 05:22 (UTC)
Проверять лицензии (обязаны предъявить), не хранить все деньги в одной ячейке.

Но в целом, да.

Еще одно предупреждение - мы не в Швейцарии, у нас доступ осуществляется по предъявлению паспорта. После пожара может быть немного хлопотно попасть в ячейку, пока документы восстановят и датут справку о замене паспорта.
andrey_stifeev
27 апр, 2010 05:29 (UTC)
UPD: (про паспорт немного соврал - есть банки, в которых достаточным условием доступа является предъявление ключа.)
vorobiev
27 апр, 2010 08:32 (UTC)
Меня скорее хранение документов интересует. Деньги должны работать, поэтому дома их считай и нету. ;-)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner