?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Прости, Паша, но из песни слова не выкинешь. Итак, решил оплатить счета через Сбербанк ОнЛ@йн. Сначала о плюсах: некоторые платежи таки прошли, что радует. Теперь об особенностях реализации этой прогрессивной услуги от сбербанка.

В теории общение должно выглядеть так: получили платежные пароли в банкомате. Зашли на сайт, ввели реквизиты платежа, одноразовый пароль для трансакции, вуаля! Все работает. Практика же вносит свои коррективы.
Во-первых, система просит ввести одноразовый пароль с определенным номером - лишнее время.
Во-вторых, поля ввода в сбербанке и надписи на квитанции подписаны по разному. Чтобы сопоставить что надо вводить приходится еще решить маленький ребус.
В третьих, реквизиты платежа надо набирать каждый раз заново( в Альфа-Банке, например можно сделать шаблон).
В четвертых, при оплате ЖКХ система предупреждает о комиссии, но пишет 0,00 интересно, списалась ли реальная комиссия, или нет...

Ну и наконец, система сбоит и выдает ошибку( см рис.). В результате оплачено 5 квитанций при трех сбоях. Причем ошибка выдается на самом последнем этапе, когда все затраты по вводу уже осуществлены. В итоге среднее время оплаты одной квитанции превышает 10 минут. Что вообще говоря очень много!

Возможно, конечно, это лично мой неудачный опыт и фильтр осторожного восприятия деятельности СБРФ, но смогли же в Альфа-банке сделать удобный интернет-банкинг без ошибок, с правильными названиями полей и шаблонами.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
bettka
24 май, 2010 05:57 (UTC)
Я пользуюсь Сбером-он-лайн (правда не для ЖКХ) - проблем не встречала, и одноразовые пароли мня уже не пугают. Единственно что, иногда система довольно долго делает финальную операцию (сам платеж), но в любом случае это в разы удобнее посещения самого банка.
vorobiev
24 май, 2010 11:29 (UTC)
Пока не факт.
Пока довольно много ошибок, что делает оплату платежей более времяемкой операцией чем оплата "вживую".
pkalmykov
24 май, 2010 06:23 (UTC)
>> смогли же в Альфа-банке сделать удобный интернет-банкинг без ошибок, с правильными названиями полей и шаблонами.

И в Сбере смогут, не торопись с выводами.
Сравним их лет через десять. Или хотя бы 5-6.

Сделай поправки на объем (во сколько раз Сбер больше Альфы - во столько же раз в квадрате ему труднее), опыт и менталитет менеджеров (ага) и сроки начала модернизации (по-серьезному - около полутора лет, это еще не срок).

На всякий случай:
Это я не к тому, что через 10 лет Сбер обязательно обгонит Альфу.
Я не думаю, что госбанк в принципе способен сильно переплюнуть коммерческий в плане клиентоориентированности. Но существенно сократить разрыв - вполне. При этом коммерческие банки по-прежнему могут оставаться удобнее (если выживут, хе-хе).
provotorin
24 май, 2010 08:21 (UTC)
Хочу поправить распространенную ошибку - сбербанк не государственный банк. Это ОАО. Полное название сбербанка "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)"

См. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/epigraph/requisites/
(без темы) - pkalmykov - 24 май, 2010 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - provotorin - 24 май, 2010 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 24 май, 2010 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 24 май, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
pkalmykov
24 май, 2010 06:36 (UTC)
Еще замечу, что моя позиция не в тезисе "Сбер заведомо хороший", а лишь в попытке реалистично смотреть на процесс модернизации настолько крупного и сложного банка. Все когда-то начинают и не надо смеяться на первыми неуклюжими шагами.
В конце концов, тебя никто не обязывает им пользоваться.

Сам я Сбером стараюсь не пользоваться, у меня основной банк - Райфф, с 2003 года активно пользуюсь Raiffeisen CONNECT, система прекрасная, хотя развивается медленно (по сравнению с той же Альфой).

Последние пару лет, как я стал премиум клиентом, у меня есть выделенный менеджер, выделенная круглосуточная телефонная линия и отдельные кабинеты (без очередей) для обслуживания в большинстве отделений Москвы.
Конечно, сервис Сбера на постоянной основе я бы не стал терпеть - но я и готов за это платить.
vorobiev
24 май, 2010 12:18 (UTC)
Ну что поделать, пока у нас зарплатные карты в сбере, то приходится им пользоваться. Либо снимать полностью наличку и сразу нести в другие банки, что вообще говоря тоже по времени накладно.
(без темы) - pkalmykov - 24 май, 2010 13:57 (UTC) - Развернуть
provotorin
24 май, 2010 08:31 (UTC)
У меня жена 15 лет непрерывно работала в банковской сфере и ее мнению я доверяю. Она говорит, что сбербанк один из самых тупорылейших банков России с фанстастически низкой квалификацией персонала (в среднем) и сильно отстающий от других банков в технологическом плане. У него только два козыря - обширная сеть филиалов (клиентура сбербанка - все эти старушки) и господдержка.

Ситуация начала меняться только последние несколько лет с назначением Грефа председателем правления. Есть шанс, что он сможет вытянуть это "болото" на приемлемый уровень.
vorobiev
24 май, 2010 18:38 (UTC)
И господдержка в нашем государстве решающий козырь. Так что вряд ли они будут сильно приветствовать изменения в сторону клиента.
1001smile
24 май, 2010 12:27 (UTC)
Боже мой, а я и систему Альфа-банка считаю ужасно неудобной...
vorobiev
24 май, 2010 14:13 (UTC)
Теперь ты увидела, что есть банки похуже и можешь гордиться, что клиент альфа-банка ;-)

easyviking
30 май, 2010 04:44 (UTC)
У меня (когда выбирал куда уходить из Сбера) друг тоже отсоветовал, посоветовал Банк в кармане. Я доволен.
(без темы) - andr3w_m - 1 июн, 2010 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 1 июн, 2010 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 1 июн, 2010 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andr3w_m - 2 июн, 2010 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 2 июн, 2010 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andr3w_m - 3 июн, 2010 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 3 июн, 2010 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andr3w_m - 3 июн, 2010 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 4 июн, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
sergeyzabolotny
24 май, 2010 20:30 (UTC)
Мда, подруга столкнулась с этим, то словам не поверил... но интернет не лжет)
easyviking
30 май, 2010 04:41 (UTC)
Да и не только Альфа. Мне очень нравится мой Банк в кармане. Да и судя по отзывам альфовский не так и хорош.:)

ПС. Не надо путать форму собственности (более 70% акций у государства) и организационную форму (ОАО).
Еслди дом каменный, это не значит, что он не принадлежит Вам (т.е. ВАШ, Васин, Петин, государственный). :) Так что Сбер Государственный (по владельцу) акционерный (по форме организации) банк.
andr3w_m
1 июн, 2010 15:57 (UTC)
У меня переводы через ОнЛ@йн проходили по два дня. В конце концов нервы не выдержали. Перешел на Банк в кармане. Переводы проходят быстро.
vorobiev
2 июн, 2010 05:40 (UTC)
Тут не в скорости дело, а в том, что очень много телодвижений надо сделать, чтобы заполнить эти все квитанции.
(без темы) - easyviking - 2 июн, 2010 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 2 июн, 2010 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easyviking - 3 июн, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner