?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Прости, Паша, но из песни слова не выкинешь. Итак, решил оплатить счета через Сбербанк ОнЛ@йн. Сначала о плюсах: некоторые платежи таки прошли, что радует. Теперь об особенностях реализации этой прогрессивной услуги от сбербанка.

В теории общение должно выглядеть так: получили платежные пароли в банкомате. Зашли на сайт, ввели реквизиты платежа, одноразовый пароль для трансакции, вуаля! Все работает. Практика же вносит свои коррективы.
Во-первых, система просит ввести одноразовый пароль с определенным номером - лишнее время.
Во-вторых, поля ввода в сбербанке и надписи на квитанции подписаны по разному. Чтобы сопоставить что надо вводить приходится еще решить маленький ребус.
В третьих, реквизиты платежа надо набирать каждый раз заново( в Альфа-Банке, например можно сделать шаблон).
В четвертых, при оплате ЖКХ система предупреждает о комиссии, но пишет 0,00 интересно, списалась ли реальная комиссия, или нет...

Ну и наконец, система сбоит и выдает ошибку( см рис.). В результате оплачено 5 квитанций при трех сбоях. Причем ошибка выдается на самом последнем этапе, когда все затраты по вводу уже осуществлены. В итоге среднее время оплаты одной квитанции превышает 10 минут. Что вообще говоря очень много!

Возможно, конечно, это лично мой неудачный опыт и фильтр осторожного восприятия деятельности СБРФ, но смогли же в Альфа-банке сделать удобный интернет-банкинг без ошибок, с правильными названиями полей и шаблонами.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
bettka
24 май, 2010 05:57 (UTC)
Я пользуюсь Сбером-он-лайн (правда не для ЖКХ) - проблем не встречала, и одноразовые пароли мня уже не пугают. Единственно что, иногда система довольно долго делает финальную операцию (сам платеж), но в любом случае это в разы удобнее посещения самого банка.
vorobiev
24 май, 2010 11:29 (UTC)
Пока не факт.
Пока довольно много ошибок, что делает оплату платежей более времяемкой операцией чем оплата "вживую".
pkalmykov
24 май, 2010 06:23 (UTC)
>> смогли же в Альфа-банке сделать удобный интернет-банкинг без ошибок, с правильными названиями полей и шаблонами.

И в Сбере смогут, не торопись с выводами.
Сравним их лет через десять. Или хотя бы 5-6.

Сделай поправки на объем (во сколько раз Сбер больше Альфы - во столько же раз в квадрате ему труднее), опыт и менталитет менеджеров (ага) и сроки начала модернизации (по-серьезному - около полутора лет, это еще не срок).

На всякий случай:
Это я не к тому, что через 10 лет Сбер обязательно обгонит Альфу.
Я не думаю, что госбанк в принципе способен сильно переплюнуть коммерческий в плане клиентоориентированности. Но существенно сократить разрыв - вполне. При этом коммерческие банки по-прежнему могут оставаться удобнее (если выживут, хе-хе).
provotorin
24 май, 2010 08:21 (UTC)
Хочу поправить распространенную ошибку - сбербанк не государственный банк. Это ОАО. Полное название сбербанка "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)"

См. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/epigraph/requisites/
pkalmykov
24 май, 2010 10:05 (UTC)
Спасибо, я в курсе :-)
В том числе являюсь держателем акций.

Термин "госбанк" в данном случае обозначает скорее менталитет топ-менеджмента, регламенты принимаемых решений (в частности, необходимость согласования с Правительством РФ) и сам характер этих решений (в данном случае - ориентацию на массовый сектор, тотальное присутствие и преемственность бумажных технологий а-ля сберкнижка).
provotorin
24 май, 2010 10:36 (UTC)
С этим согласен полностью.
vorobiev
24 май, 2010 12:16 (UTC)
Я понял тебя, когда ты говорил про изменение физической структуры и использования стандартных систем для платежей. Ну ок, не стали тратить деньги на доп-разработку - может это и к лучшему.

Но интернет-банк обычно разрабатывается с нуля, поэтому затраты на перепроектирование отсутствуют. В конце концов интернет банк в альфе уже лет пять точно есть со вполне приличным функционалом и юзабилити. В Сбере же даже базовый функционал умудрились сделать путано и непонятно. Похоже у них глобальное непонимание того, что надо пользователям отсутствует. А это не знаю как лечится...
pkalmykov
24 май, 2010 13:56 (UTC)
Это в тему менталитета и умения делать проекты, даже абсолютно новые для организации. Или осваивать бюджет :-)

Все лечится, просто дай срок - может быть, в том числе в порядке конструктивной критики вместо недовольства в ЖЖ написать им напрямую?
vorobiev
24 май, 2010 14:11 (UTC)
Ну у меня был опыт написания жалоб в Сбер.
Дело ограничилось формальной отпиской в ответ. Если ты знаешь человека, который там реально болеет за дело - дай адресок напишу.
pkalmykov
24 май, 2010 15:02 (UTC)
Re: Ну у меня был опыт написания жалоб в Сбер.
Вот ты наивный :)
Система находится не в том положении, чтобы кто-то реагировал на частные обращения и тем более что-то вразумительное на них отвечал. Это просто не приоритет пока - и правильно. Работать надо над реальными вещами, имидж притянется.

Это важно им просто для статистики - а уж она, будь уверен, собирается. Просто рук не хватает с ней что-то делать пока.
vorobiev
24 май, 2010 18:37 (UTC)
Re: Ну у меня был опыт написания жалоб в Сбер.
Вот я о том и говорю, что этой системе обратная связь пока по-барабану. И реально они работать для улучшения они начнут только тогда, когда будет сформировано достаточно сильное общественное мнение с которым надо будет считаться.

Своими постами я как бы и формирую это общественное мнение ;-)
pkalmykov
24 май, 2010 19:11 (UTC)
Re: Ну у меня был опыт написания жалоб в Сбер.
>> И реально они работать для улучшения они начнут только тогда, когда будет сформировано достаточно сильное общественное мнение с которым надо будет считаться.

Не совсем так. Им сейчас мнение потому, что есть более важные и фундаментальные задачи. Как это ни странно, но проект по повышению клиентоориентированности начинается с наведения порядка внутри. Иначе тебя ни на каких клиентов не хватит, даже если ты Сбер :)

Любой, кто вел трудный проект (поход, экспедицию и т.п.) знает, что на сложных отрезках пути важно не слушать разочарованных пессимистов, а идти вперед, даже если кому-то кажется, что ты заблудился.

Это, конечно, не означает, что нужно прекращать важный труд по наблюдению ;-)

Мне, кстати, кажется, что это всем отчасти знакомо и на личном примере: если ты решить реально измениться и начать делать что-то крутое, сначала окружение принимает эту идею скептически, многие не верят, бывают подколки всякие - пока ты не превышаешь некий уровень "над толпой", вот тогда ты становишься "героем".
pkalmykov
24 май, 2010 06:36 (UTC)
Еще замечу, что моя позиция не в тезисе "Сбер заведомо хороший", а лишь в попытке реалистично смотреть на процесс модернизации настолько крупного и сложного банка. Все когда-то начинают и не надо смеяться на первыми неуклюжими шагами.
В конце концов, тебя никто не обязывает им пользоваться.

Сам я Сбером стараюсь не пользоваться, у меня основной банк - Райфф, с 2003 года активно пользуюсь Raiffeisen CONNECT, система прекрасная, хотя развивается медленно (по сравнению с той же Альфой).

Последние пару лет, как я стал премиум клиентом, у меня есть выделенный менеджер, выделенная круглосуточная телефонная линия и отдельные кабинеты (без очередей) для обслуживания в большинстве отделений Москвы.
Конечно, сервис Сбера на постоянной основе я бы не стал терпеть - но я и готов за это платить.
vorobiev
24 май, 2010 12:18 (UTC)
Ну что поделать, пока у нас зарплатные карты в сбере, то приходится им пользоваться. Либо снимать полностью наличку и сразу нести в другие банки, что вообще говоря тоже по времени накладно.
pkalmykov
24 май, 2010 13:57 (UTC)
Ну можно же написать распоряжение отправлять все входящие сразу на другой счет в другом банке?
vorobiev
24 май, 2010 14:12 (UTC)
Кстати, вариант.
Если не приноровлюсь к этой системе, то так и сделаю.
provotorin
24 май, 2010 08:31 (UTC)
У меня жена 15 лет непрерывно работала в банковской сфере и ее мнению я доверяю. Она говорит, что сбербанк один из самых тупорылейших банков России с фанстастически низкой квалификацией персонала (в среднем) и сильно отстающий от других банков в технологическом плане. У него только два козыря - обширная сеть филиалов (клиентура сбербанка - все эти старушки) и господдержка.

Ситуация начала меняться только последние несколько лет с назначением Грефа председателем правления. Есть шанс, что он сможет вытянуть это "болото" на приемлемый уровень.
vorobiev
24 май, 2010 18:38 (UTC)
И господдержка в нашем государстве решающий козырь. Так что вряд ли они будут сильно приветствовать изменения в сторону клиента.
1001smile
24 май, 2010 12:27 (UTC)
Боже мой, а я и систему Альфа-банка считаю ужасно неудобной...
vorobiev
24 май, 2010 14:13 (UTC)
Теперь ты увидела, что есть банки похуже и можешь гордиться, что клиент альфа-банка ;-)

easyviking
30 май, 2010 04:44 (UTC)
У меня (когда выбирал куда уходить из Сбера) друг тоже отсоветовал, посоветовал Банк в кармане. Я доволен.
andr3w_m
1 июн, 2010 15:23 (UTC)
Если не секрет почему остановились на Стандарте? Сам тоже являюсь владельцем этой карты.
easyviking
1 июн, 2010 19:09 (UTC)
Это лучшее предложение из существующих ИМХО. Ни один банк не дает в одной услуге и бесплатные платежи, и бесплатную карту, и еще 10% по текущему счету.
Может в будущем и появятся, но сейчас БВК рулит.
easyviking
1 июн, 2010 19:11 (UTC)
А Вы почему выбрали БВК? Что осбенно привлекло?
andr3w_m
2 июн, 2010 14:07 (UTC)
Нужна была карта для оплаты на ebay. Ну теперь пользуюсь не только этой услугой.
easyviking
2 июн, 2010 19:29 (UTC)
А я наоборот брал для инет платежей но из российской жизни (потому что бесплатны). Но вот сейчас подумываю бороздить ебэй. :) Для покупок на ебэй комиссию берут?
andr3w_m
3 июн, 2010 15:13 (UTC)
Берут только за перевод в $. Соответственно если оплачивать в рублях на русском ebay, то все ок будет)
easyviking
3 июн, 2010 16:05 (UTC)
А на русском ебэй продают те же товары что и на американском или русские продают то что у них в России есть? Оплата напрямую по карте БВК или тоже по пэйпалу только? Пэйпал же вроде в долларах только.
Если картой, то совсем без комиссии?
andr3w_m
3 июн, 2010 16:27 (UTC)
Да товары везут с Америки. Оплату можно сделать напрямую или через вебмани. Если картой, то совсем без комиссии)
easyviking
4 июн, 2010 14:22 (UTC)
Что-то я там не нашел Вебманей. Американцы с нашими валютами не работают. Но там есть пэйпал, так что буду привязывать к нему БВК и вперед. Цены на ебэе очень уж сладкие.
sergeyzabolotny
24 май, 2010 20:30 (UTC)
Мда, подруга столкнулась с этим, то словам не поверил... но интернет не лжет)
easyviking
30 май, 2010 04:41 (UTC)
Да и не только Альфа. Мне очень нравится мой Банк в кармане. Да и судя по отзывам альфовский не так и хорош.:)

ПС. Не надо путать форму собственности (более 70% акций у государства) и организационную форму (ОАО).
Еслди дом каменный, это не значит, что он не принадлежит Вам (т.е. ВАШ, Васин, Петин, государственный). :) Так что Сбер Государственный (по владельцу) акционерный (по форме организации) банк.
andr3w_m
1 июн, 2010 15:57 (UTC)
У меня переводы через ОнЛ@йн проходили по два дня. В конце концов нервы не выдержали. Перешел на Банк в кармане. Переводы проходят быстро.
vorobiev
2 июн, 2010 05:40 (UTC)
Тут не в скорости дело, а в том, что очень много телодвижений надо сделать, чтобы заполнить эти все квитанции.
easyviking
2 июн, 2010 19:31 (UTC)
Вот-вот. А в Банке в кармане я создаю шаблоны. И потом их оплачивать даже через мобильный банк можно.
А дело еще и в скорости плетежей - в Сбере они долго идут. У меня день-в-день.
vorobiev
2 июн, 2010 19:56 (UTC)
А комиссия за платеж какая?
easyviking
3 июн, 2010 14:32 (UTC)
Вот в этом как раз одна из главных причин моего выбора БВК - 0 рублей. Даже за внешние платежи ничего не берут. В натуре коммунизм. :)
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner