?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Немного сбил себе режим и поспал днем. Теперь вот не спится. Дочитываю книгу Девида Майерса Интуиция возможности и опасности. Очень познавательное исследование в котором автор отделяет нашу интуитивную( эмоциональную, иррациональную) составляющую от рационально-логической.

По мнению Майерса интуиция - это предсознательная( до осознания и рациональной оценки) реакция на внешние раздражители. Формируется она как в опыте человека, так и в закрепленном опыте предыдущих поколений. Эта замечательная реакция когда-то была жизненно важна нам, ибо обеспечивала быструю реакцию на ситуацию, что спасало от гибели. При этом интуитивные реации не точны, они формируются исходя из подобия: выявлено наличие маркеров - пошла реакция.

Другая замечательная часть нашего вида - способность к рациональному мышлению. Имено эта способность помогает нам видеть неочевидные закономерности и открывать неявные связи. Именно благодаря ей фактически и создана наша цивилизация. И вот теперь встает вопрос: когда лучше применять интуицию, а когда рациональное мышление?

В своей книге автор показывает нам массу примеров, когда что срабатывает. Кстати, одним из разделов книги является интуиция в азартных играх. Хитрость в том, что реклама воздействует на наши интуитивные представления, а сталкиваться потом приходится с суровой статистикой проигрышей.

И тут мне вспомнился сегодняшний пост fritzmorgen про то, что запрет чего-то ведет к криминализации данной области. В частности там говорилось, про то, что в Москве расцвели катраны( подпольные игровые клубы). И тут то мне в голову и пришла идея относительно безопасной легализации игорного бизнеса :-) Все очень просто - надо разрешить азартные игры только лицам с высшим образованием, или сдавшим экзамены по теории вероятности и мат. статистике ;-)

Масса плюсов: повышеатеся престиж высшего образования, люди начинают тянуться к знаниям и потом занимаются делом, ибо сдавшему эти экзамены будет ясно, что легкий выигрыш это миф. Значит проигрывать все в казино уже не захочется. Как идейка, друзья?

P.S. Книжку крайне рекомендую к прочтению.

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
pkalmykov
5 дек, 2010 23:04 (UTC)
>> или сдавшим экзамены по теории вероятности и мат. статистике
Есть опасение, что это приведет в основном к росту стоимости этих экзаменов или документов о них :-)

Я не очень понимаю, почему игровой бизнес нельзя просто локализовать в Москве (а лучше в области), и там же легализовать в его премиум-версии. Нецелевую аудиторию по социальным причинам ведь не очень сложно отсечь.
vorobiev
8 дек, 2010 16:24 (UTC)
Ну коррупционный фактор наверное будет присутствовать, но кто то же выучит;)

Если нецелевую аудиторию отсекать, то будет рост напряженности.
pkalmykov
8 дек, 2010 16:32 (UTC)
Ты думаешь, "дядя Вася" будет сильно грузиться, почему олигарху можно проиграть миллион в казино с красивыми девочками, а ему не дают спускать всю получку в автоматы у метро?

В смысле, это единственный фактор напряженности условного "Васи" в адрес богатеев? :)
vorobiev
11 дек, 2010 00:04 (UTC)
Не единственный, но напряжение точно добавится.
tatjanych
7 дек, 2010 02:13 (UTC)
я слышала про эту теорию, книгу не читала.
с теорией не согласна. собственно, не согласна с установой "реакция на внешние раздражители".

был случай, который я уже как-то описывала. мы сидели компанией в кафе. было лето и светло. посиделки шли к концу и тут меня переклинило "мне надо домой немедленно". меня попытались уговорить "через 5 минут все уходим". но это самое "надо домой" было сильнее и мы с кавалером ушли.

наши друзья, спустя 5 минут оплатили счет, вышли из кафе, дошли до метро, спустились на станцию, сели на лавочку, где уже сидел какой-то дедушла. Тут выскочили крепкие ребята и надавали нашим друзьям по морде (у одного - сотрясение мозга, у другого - сломан нос и фингалы на поллица у обоих)

если бы мы ехали вместе, то на эту лавочку сели бы вместе.

друзья про которых я говорю - ребята очень спокойные и интеллигентные, они бы никогда никого не задирали.

как они описали ситуацию - дедушка какой-то криминальный авторитет и видимо с кем-то должен был встретиться

вот и получается, что в кафе я не могла реагировать на внешние раздражители, потому что там их не было, они возникли уже в метро.

мне кажется, что эта теория предназначина для рационалистов, отрицающих наличие интуиции. она позволяет им вписать интуицию в их картину мира.
vorobiev
8 дек, 2010 16:22 (UTC)
А были ли случаи, когда тебе хотелось уйти и ничего потом не происходило?
tatjanych
10 дек, 2010 01:02 (UTC)
тогда реакция вообще была уникальной.:) очень резко на ровном месте чуть ли не истерика "мне надо домой", а как только мы ушли и спускались в метро, то сразу отпустило, я уже улыбалась и сама удивлялась что же это было, ведь никаких срочных дел дома типа забытого включенного утюга у меня не было. спутник тогда на меня очень обиделся.:) потом извинялся на след. день, когда утром на работе выяснились подробности, почему наши друзья не пришли на службу.

я достаточно часто что-то чувствую, но отделить это от других желаний могу крайне редко. если фоном идет усталость или раздражение, то нюансы теряются. поэтому сказать "вот это - интуиция, а вот это - просто лень идти" сложно. мне проще прислушиваться к желаниям и двигаться в соотвествии с ними (в разумных пределах, конечно). то есть, если я собираюсь ехать на запланированную встречу с заказчиком, а не хочется (просто нехочется, без истерик), то конечно поеду. и с последствиями буду разбираться на месте.

вот объяснить что сложится не так: встреча не состоиться вообще или она пройдет вкривь и вкось - я не могу. то есть чувствую я что-то достаточно часто, а трактовать - фиг.

а чтобы полноценно это использовать, нужно не только чувствовать как я это делаю. :)

а про теорию из книги и реакцию на внешние обстоятельства, у меня реакция на людей так проявляется. вроде бы в компании общаться могу, а лично - меня аж в ступор вводит от такой возможности. при этом логически объяснить это не могу. для других данный человек вроде бы опасности не представляет. а я что-то чувствую и потом могу год собирать логические объяснения почему общаться с ним не могу. вот это под книжную теорию подпадает, но таких случаев только часть.
vorobiev
11 дек, 2010 00:03 (UTC)
Вот то то и оно, что отделить интуицию от просто лени почти невозможно, а значит и рассчитывать, что в нужный момент удастся распознать - сложно...

С другой стороны, если спонтанные желания появляются достаточно часто, то в какие то моменты они будут совпадать с избеганием негативных последствий и тогда мы будем интерпретировать это как проявления интуиции. В книжке это называется эффектом пост-знания.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner