?

Log in

Предыдущее | Следующее

Друзья, один из моих прошлогодних проектов выстрелил - вышла замечательная книжка Наташи Морозовой про налоговые основы ведения малого бизнеса. В ней с юмором, на понятном языке ,с примерами рассматриваются ситуации, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.

Какую форму регистрации выбрать, как зарегистрироваться, какакя схема "упрощенки" подходит лучше, какие налоги платить, если вдруг появились сотрудники, и многое другое. Книжка написана просто и с юмором в виде бесед начинающего предпринимателя и эксперта.

Книжка уже доступна в разных магазинах:
Московском доме книги
Библио-глобусе
на Озоне

Вот один из отзывов читателей:
Вы держите в руках книгу, в которой очень доступно и увлекательно рассказано об основополагающих юридических и бухгалтерских моментах самого начала предпринимательской деятельности. Эффектность и легкость подачи материала основана на естественной логической цепочке развития событий, а изящный литературный стиль изложения как нельзя лучше способствует легкости восприятия и усвоения. В форме увлекательного диалога до читателя ненавязчиво доводятся многие понятия и правила, так необходимые для грамотного и успешного первого шага в собственный бизнес. Данная книга «необходима и достаточна» для каждого начинающего предпринимателя, независимо от сферы его деятельности.

Александр Журавлев, основатель и генеральный директор
ООО «Ракурсъ», инжиниринговая компания

Так что если вы занимаетесь мелким бизнесом, то эта книжка для вас! Также будет хорошим подарком для начинающих бизнесменов. Хорошо помогает не париться по поводу того все ли бумажки в порядке и найти общий язык с бухгалтером( буде у вас таковой появится).

Ну и в качестве промо-акции бонус: до 7 февраля можно задать вопрос по упрощенке автору в коментариях к этой записи. Для этого всего лишь надо поставить у себя в блоке ссылку на этот пост.

Метки:

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
roman_vorobyev
4 фев, 2011 08:32 (UTC)
Что то HTML, многовато...
А ты какую роль сыграл в этом проекте?
vorobiev
4 фев, 2011 08:36 (UTC)
Да, кавычку пропустил, оно и поехало.
Акционер, участник проектной команды.
murmashka
5 фев, 2011 20:07 (UTC)
Хи-хи... Вот как раз сегодня обсуждали в очередной раз - стоит ли мне заводить ИП для яхт... Сошлись, как обычно, на том, что не хватает информации квалифицированно разобраться в вопросе. Правда, боюсь, что автор книжки в моем вопросе (каковы подводные камни ИП, работающего с иностранным туроператором), тоже не разбирается :-((
vorobiev
6 фев, 2011 11:47 (UTC)
А ты проверь... задай конкретный вопрос.
murmashka
6 фев, 2011 11:52 (UTC)
У тебя задать?
vorobiev
6 фев, 2011 13:43 (UTC)
да, здесь в комменты
murmashka
6 фев, 2011 14:14 (UTC)
Вопрос к Наталье
Уважаемая Наталья!
Меня уже энное время гложет следующий вопрос - вдруг Вы сможете с ним помочь?..

Я занимаюсь консультациями клиентов для немецкого агентства по аренде яхт.
Периодически возникающие у нас с шефом мысли создать в России официальное представительство очень быстро разбиваются о факт, что для работы в туризме и сотрудничества с иностранными партнерами требуется иметь финансовые гарантии на 10 миллионов рублей, что нам никоим образом нерентабельно.

Так что все деньги и документы идут в немецкое агентство. Каковое агентство платит мне за это некоторые деньги, с которых я по своей инициативе честно плачу 13% НДФЛ.

Деньги не очень маленькие, посему возникает интересная мысль, нельзя ли превратить 13% в 6% путем создания ИП, и перехода на упрощенку? Но пугает следующее:
1. Может ли ИП заниматься тем, чем занимаюсь я (консультированием клиентов для иностранной компании/компаний)?
2. Не обязан ли ИП в такой ситуации иметь те самые фингарантии на 10 миллионов рублей?
3. Какого рода отчетность потребуется для работы в роли ИП? На данный момент у меня есть подписанный несколько лет назад контракт на английском и отчеты в свободной форме на английском же, которые российские органы никоим образом не интересуют. Предполагаю, что необходимость выписывать любые документов на русском будет крайне угнетать мое руководство... А необходимость более одного раза в год делать нотариально заверенный перевод будет крайне угнетать меня.
4. Смогу ли я свободно распоряжаться деньгами, которые будут приходить мне на валютный счет как ИП?
5. И, к слову, не буду ли я обязана со своего дохода все равно платить 13% подоходного налога уже как физлицо?
6. Стоит ли вся эта бадяга и геморрой мифических сэкономленных 20 тысяч рублей в год? (или сколько там у меня получится - надо будет посчитать с калькулятором)



Заранее спасибо за ответ. Ссылку на пост с благодарностью автору с удовольствием поставлю после ответа :-)
profbuh
7 фев, 2011 18:05 (UTC)
Re: Вопрос к Наталье
Мария, приветствую!
Мне кажется, что все упростится, если посмотреть на вашу работу по-другому, «забыть» о 10 миллионах, о представительстве и работе в туристическом бизнесе, а позиционировать себя перед официальными органами как ИП, оказывающего консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности (ОКВЭД - 74.1). Консультировать вы можете кого угодно, иностранные компании в том числе.

Открыть ИП в данной ситуации мне кажется разумным.
Чтобы платить 6% от получаемых доходов, надо одновременно с подачей документов на регистрацию себя в качестве ИП подать заявление на право применения упрощенной системы налогообложения (УСН), объект налогообложения – доходы (образец есть на моем сайте http://morozova-book.com).
Вы, как ИП, открываете счет в банке, на который поступает оплата ваших услуг, при этом счет может быть не только рублевый, но и валютный.
Главная прелесть ИП - это то, что любую сумму со счета ИП вы можете перечислить на расчетный счет (банковскую карточку) себя как физического лица.
ИП на упрощенке не является плательщиком НДФЛ. Никаких 13% платить не надо.
Отчитываться вы будете 1 раз в год (до 30 апреля года, следующего за отчетным) в ИФНС и 1 раз в год перед Пенсионным фондом (до конца февраля).
Все поступления денежных средств на расчетный счет надо заносить в «Книгу учета доходов и расходов», 6% считается от полученной за год суммы.
Это и есть «упрощенский» налог, он уменьшается на годовую сумму взносов в фонды (на данный момент это 16159,56 руб.), но не более чем на 50%.
Обратите внимание, что 16159,56 вы заплатите за год в любом случае, даже если к вам на счет ничего не придет.
Если за 2011 год на ваш р/с придет 1 000 000 рублей , то налог
будет считаться так: 1 000 000 * 6% = 60 000,
уменьшаем на 16 160 (сумму, уплаченную в фонды), т.е. платим «упрощенский» налог в размере 60 000 – 16160 = 43840.
А вот если за год вы получите всего 100 000 руб., то
100 000*6%= 6 000 и уменьшить эту сумму вы не можете более чем на 50% .
Налог равен 3 000 руб.
Попробуйте посчитать сколько вы заплатите будучи ИП.
Учтите в своих расчетах затраты на ежемесячную комиссию банка за ведение р/с и расходы на ведение ИП, если вы не будете сами этим заниматься.
Считайте и решайте, надо ли вам организовывать ИП.
Если после расчета идея создать ИП вас не покинет, то советую разориться рублей на 200 и прикупить мою книжку, т.к. в коротком ответе все тонкости (а их много) осветить сложно. Собственно книга и писалась для моих знакомых, которые задают одни и те же вопросы (особенно сейчас, когда создание ИП активно используется в минимизации налогообложения). По отзывам ребят книга получилась понятной и веселой.
Всего доброго, Наталия.
P.S. По 5 вопросу хочу сказать, что, по правилам, первичные документы на русском языке быть должны, но у ИП, применяющих УСН (6%), они никого не интересуют, т.к. налог зависит только от пришедшей на р/с суммы. Если у вас нет документов, подтверждающих факт оказания вами услуги, то пришедшая сумма будет квалифицирована как предоплата. А предоплата в данном случае обкладывается теми же 6%. Я вела ИП своего друга - программиста, который получал ежемесячно оплату из США. Так вот контракт с покупателем никто ни разу не спросил (даже при закрытии ИП).
P.P. S. Если остались вопросы, пишите. Еще почитала ваш ЖЖ. К вашей статистике можете добавить данные от меня. Трое детей. Все от одного папы. Два мальчика и девочка. Всех хотели осознанно. Кстати, карикатуры в книге рисовал мой средний сын, а редактировал книгу– старший. Младшая нарисовала более двухсот обложек, но мы (нехорошие) взяли только цвет от одной из них.
murmashka
7 фев, 2011 18:36 (UTC)
Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Давайте попробую посчитать, сколько бы я заплатила в этом году, будучи ИП. Итак, я заработала 455 тысяч рублей. Заплатила налога 13%=59150 рублей.
Если бы я была ИП, то заплатила бы 6% = 27300, из них 50% засчитывается за фонды - 13650, еще в фонды получается 2510 рублей.
Ведение счета сколько стоит? Если считать, что 500 рублей в месяц - получается еще 6000 рублей. Итого: 27300+2510+6000=35810 рублей.
То есть разница составляет: 21000 рублей, при условии что отчетность веду сама, так? Мне кажется, что коль скоро декларацию НДФЛ физлица я победила, то и отчетность для ИП победить сумею...

P.S. Книжку с удовольствием куплю, если придумаю как (у Антона можно?). И поставлю ссылочку на пост у себя в ЖЖ. Спасибо за участие в соцопросе...
vorobiev
7 фев, 2011 19:04 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
С ведением счета все не так просто. В Сбере, если память не изменяет 1500 р./мес. У других банков сумма может быть демократичнее, но там может быть комиссия за внесение/вывод средств со счета. Причем в разных банках правила разные. Так что надо исследовать что тебе будет выгоднее. Навскидку вот статья со сравнением http://nachni-delo.ru/rko_yuridicheskih_lic_i_ip
murmashka
7 фев, 2011 19:22 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Ну да, если к получившейся сумме добавить еще 12 тысяч - то затея сразу потеряет осмысленность...
murmashka
7 фев, 2011 19:25 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Если я правильно понимаю эту таблицу, то минимальная сумма ведения счета - те самые 500 рублей в месяц. Плюс 1% за выдачу средств - в моем случае 4500 рублей в год. Много, но не фатально.
__s_a_h_i_b__
8 фев, 2011 00:55 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Ведение счета в Сбере до последнего времени было 500 руб. в месяц плюс какие-то копейки за платежки:

налоги и тд - бесплатно
перевод в чужой банк 15 рублей
Перевод внутри Сбера - 9 рублей.

Сейчас, может, подорожало.

Это я к чему - заведи карту Сбера (вроде 150 рублей за обслуживание самой простой рублевой ВИЗЫ) и переводи деньги на нее платежкой. Плюс - экономия бабла. Минус - придется ездить в Сбер с платежкой и, кстати, научиться ее заполнять.

Но если тебе заплатят в валюте как-нибудь, вот тут и настанет хана. Сбер раньше (может, и сейчас) просто за факт, что ему валюту перевели, брал процент.


ЗЫ. Перед Пенсионным фондом сейчас просят отчитываться каждый квартал.
http://www.pfrf.ru/ сейчас лежит, так что пруфлинк не приведу.
murmashka
8 фев, 2011 08:08 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Мне не как-нибудь заплатят в валюте, мне именно в евро все деньги и платят :-))... Сейчас как раз на сберовскую карту ВИЗА это все и переводится.
Так что если это "хана" - то этот факт смущает :-))
test_life
26 апр, 2011 17:27 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
если ты ещё не завела счет, то обрати внимание на СМП-банк
мне там ведение счета, включая банк-клиент ничего не стоит.
murmashka
26 апр, 2011 17:44 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Ага, спасибо за совет. Еще не завела счет. Меня муж активно агитирует, что не надо без необходимости связываться с предпринимательством в нашей любимой стране... Так что я в сомнениях, связываться ли :-)
test_life
26 апр, 2011 18:40 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
я с 2006г. Кроме вполне предвидимых трат я нашёл только одно неудобство - потерял паспорт - в течении 3х дней надо заявить о получении нового, не успел - 5000р штраф. Я успел. А так - я за. Не вижу препятствий предпринимательству(ИП) в нашей любимой, но пока ещё болеющей паразитами, стране.
Плюс ты не безработный, а вполне себе работный.
vorobiev
26 апр, 2011 18:47 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
У меня тоже была ситуация когда я прописку менял и в срок документы не подал, по идее тоже должен быть штраф 5000р., но налоговая решила что отсутствие в стране( уезжал в отпуск) вполне уважительная причина и взыскание накладывать не стали. Так что при знании и умении вполне безопасно.

P.S. Андрей, ты когда в Москве будешь?
test_life
27 апр, 2011 04:01 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
в нашей налоговой настроены не так либерально...
скажем так, по-резче. Так по-резче, что мне пришлось доказывать, что я уложился в срок, т.к. они в своих документах мне 1 день добавили.

PS до пятницы включительно, скорее всего
vorobiev
26 апр, 2011 18:43 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Фиг знает... в принципе когда я был оформлен как ИП не особо напрягало... вопрос скорее в том, те ли у тебя обороты, чтобы это давало существенную выгоду?
murmashka
27 апр, 2011 07:59 (UTC)
Re: Спасибо большое, все сразу стало понятнее :-).
Когда я считала в прошлый раз, предполагаемая выгода получалась порядка 20 тысяч рублей в год. Это существенно или нет? :-))
Правда, сейчас надо пересчитать заново, потому что изменились вводные некоторые, причем в две стороны одновременно...
test_life
27 апр, 2011 04:07 (UTC)
PS
вот кстати, мой маленький пост для визуализации некоторых аспектов этой темы
http://test-life.livejournal.com/118556.html?style=mine
murmashka
27 апр, 2011 08:03 (UTC)
Re: PS
Спасибо, действительно наглядно. Но у меня картинка чуть чуть другая - поскольку изначально я плачу честно 13% НДФЛ, а не веду теневой бизнес.
То есть мне надо сравнить:
13% НДФЛ + чистая совесть с одной стороны и с другой стороны 6% УСН + геморрой от регистрации,ведения отчетности + стоимость ведения счетов + ? не очень понятные подводные камни от ведения дел с зарубежными партнерами и валютных счетов... Вот это и смущает :-)
test_life
27 апр, 2011 08:29 (UTC)
Re: PS
Чистая совесть в обоих вариантах.
Даже в случае ИП более чистая. Т.к. доход доходом, но ведётся регулярная деятельность с извлечением прибыли и не регистрируется.
Вообще о теневом бизнесе я не понял, к чему.

Стоимость ведения счетов (рублёвых) по крайней мере =0, а для валютных с конвертацией - достаточно одного звонка (ну или несколько в разные банки).

Подводных камней (более крупных чем в варианте с НДФЛ13%) я не вижу.

Единственный аргумент против - резкое падение оборота. Пенсионный всё равно платить надо будет, и поэтому % налогов может стать и 10%, и 20% и даже больше (но это при практически остановленной деятельности)
test_life
27 апр, 2011 08:32 (UTC)
PPS
прикинул по графику, если оборот упадёт ниже ~150тр/год, то 13% выгоднее

ах да, вспомнил ещё одно препятствие против ИП
ИПшник отвечает по договорам всем своим имуществом (в отличии от ООО, которое рискует только уставным капиталом)
canep2008
1 май, 2011 08:16 (UTC)
Re: PPS
Ну, Вы Виртуальное образование и Физическое лицо - не путайте. И не пугайте вопрошающую.
Речь же пока идёт о "ФЛ с налогом 13%" и "ИП с налогом 6%". А они оба отвечают всем своим имуществом. :)
test_life
1 май, 2011 11:19 (UTC)
Re: PPS
Где пугаю? где ошибся?
про "ФЛ с налогом 13%" я не знаю и не пишу. Вот Вы знаете - оказывается в этом они равны с ИП

canep2008
1 май, 2011 11:38 (UTC)
Re: PPS
Обычно, когда говорят по ИП, то почему-то всегда противопоставят ему ООО.
Хотя, по идее, это совершенно разные вещи. И сравнивать нужно именно с физ.лицом.
test_life
1 май, 2011 12:25 (UTC)
Re: PPS
а почему бы не противопоставить разные вещи?
canep2008
1 май, 2011 14:42 (UTC)
Re: PPS
Тёплое с мягким? :)
test_life
4 май, 2011 21:29 (UTC)
Re: PPS
Вы передёргиваете.
сравнивая 2 и 3 можно перейти в область математики, и сказать что 3 больше 2х.
а можно в область быта, и сказать что 2 кило сахару нельзя сравнивать с 3мя литрами воды.

другими словами - при желании можно найти и с чем поспорить, и с чем согласится.

Вам хочется непродуктивного спора?
canep2008
5 май, 2011 06:11 (UTC)
Re: PPS
Возможно это и кажется передёргиванием. Потому, как это качества чего-то. А не что-то конкретное.

На счёт математики - не уверен, так как это наука об абстрактном. А вот в ботанике, 2 яблока - никогда не равно другим 2-м яблокам. Чем-то да различаются. :)

А зачем вообще спорить?
profbuh
18 янв, 2012 06:17 (UTC)
Приглашаю на встречу
Мария, приветствую!
В 2012 году произошло много изменений
в законодательстве, некоторые касаются и отчетности за 2011 год. В общем я готова поделиться с Вами разными полезными новостями на встрече в эту субботу (21/01/2012).
Вот ссылка на мою встречу с читателями http://hyperionbook.livejournal.com/229980.html.
Всего доброго, Наташа. ,
P.S. Да и просто приятно будет вас снова увидеть.
vorobiev
18 янв, 2012 06:33 (UTC)
Re: Приглашаю на встречу
Боюсь из Тайланда она вряд ли приедет :-)
canep2008
29 апр, 2011 08:56 (UTC)
От блин! Чего же Вы - люди-авторы Лабиринт.ру не подались-то? Может не всё ещё потеряно?
vorobiev
29 апр, 2011 12:36 (UTC)
Не очень понял что вы имеете в виду. Поясните пожалуйста.
canep2008
29 апр, 2011 13:20 (UTC)
Я имею в виду - почему на сайте Лабиринт.ру Вашей книжки нет?
vorobiev
29 апр, 2011 19:34 (UTC)
Наверное потому, что я в первый раз слышу об этом сайте. Возможно наши распространители тоже... чем этот сайт хорош?

Был ли у вас опыт договариваться о поставках туда книг, если да, то к кому там надо обращаться?
canep2008
30 апр, 2011 02:08 (UTC)
Вот тут они о себе пишут: http://www.labirint.ru/partner/

Вот ещё два книжных и-нет магазина:
1. http://www.bookean.ru/about/
2. http://read.ru/partner/

Опыта договора с ними на счёт поставок книг, у меня с ними - не было.
Но, как покупатель, я предпочитаю иметь дело сперва с этими магазинами, а уж потом только с Озоном. Потому, как с ценами на книги и доставку, Озон - сильно перегибает палку.
vorobiev
2 май, 2011 12:00 (UTC)
У меня сложилось впечатление, что лабиринт дороже...
Проверял по новым книгам Гагина( под ссылками пруфлинки):
НазваниеОзонЛабиринт
Книга достигатора289 руб.346 руб.
Занимательная физика отношений,
или За жизнь и про любовь
329 руб.445 руб.

С другой сторон, может быть это и хорошо, ибо большую закупочную цену дадут ;-)
canep2008
2 май, 2011 13:51 (UTC)
Re: У меня сложилось впечатление, что лабиринт дороже...
Согласен, чёт дорого эти книжки стоят.
Только вот, с доставкой в Новосибирск, для Озона, нужно ещё 149 рублей накинуть на цену. А для Лабиринта - всего 20 рублей.
vorobiev
2 май, 2011 14:27 (UTC)
Re: У меня сложилось впечатление, что лабиринт дороже...
Ну может вам другие магазины подойдут. Вот, раскопал сравнение цен на книгу Наталии в разных магазинах. Выбирайте наиболее подходящий вариант цена + доставка.
canep2008
2 май, 2011 14:58 (UTC)
Re: У меня сложилось впечатление, что лабиринт дороже...
Благодарю за ссылку!
Ну, раз мо любимые и-нет магазины обошли стороной, значит не судьба мне. Придется самому постигать тайны упрощёнки. :)
vorobiev
2 май, 2011 17:04 (UTC)
Каждый выбирает для себя...
Вариантов предложено достаточно много... если действительно есть надобность в книге, то купите. Хотя вы в своем праве ограничивать себя только теми книгами которые продаются в определенных магазинах.
canep2008
3 май, 2011 00:04 (UTC)
Re: Каждый выбирает для себя...
Ну, значит быть по сему!
Благодарю Вас за столь приятную беседу и за ссылки. :)
n_dodonov
17 июл, 2011 10:22 (UTC)
Куплю
vorobiev
17 июл, 2011 16:35 (UTC)
Здорово. Будет очень интересно узнать ваше мнение о том подходе, который там описан.
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner