?

Log in

Предыдущее | Следующее

Готовлюсь к переговорам по деньгам в одной компании, составил для себя табличку разницы того что заплатит собственник наёмному рабочему и индивидуальному предпринимателю. Думаю, что эта информация будет многим полезна, а кого-то заставит серьёзно задуматься.

Итак, вот она:

Получка на руки До налогов 13% Выплата 34% в фонды Всего заплатил работодатель Получил ИП на 6% Доп. доход ИП в год
10 000,00 р. 11 494,25 р. 3 908,05 р. 15 402,30 р. 14 478,16 р. 53 737,93 р.
20 000,00 р. 22 988,51 р. 7 816,09 р. 30 804,60 р. 28 956,32 р. 107 475,86 р.
30 000,00 р. 34 482,76 р. 11 724,14 р. 46 206,90 р. 43 434,48 р. 161 213,79 р.
40 000,00 р. 45 977,01 р. 15 632,18 р. 61 609,20 р. 57 912,64 р. 214 951,72 р.
50 000,00 р. 57 471,26 р. 19 540,23 р. 77 011,49 р. 72 390,80 р. 268 689,66 р.
60 000,00 р. 68 965,52 р. 23 448,28 р. 92 413,79 р. 86 868,97 р. 322 427,59 р.
70 000,00 р. 80 459,77 р. 27 356,32 р. 107 816,09 р. 101 347,13 р. 376 165,52 р.
80 000,00 р. 91 954,02 р. 31 264,37 р. 123 218,39 р. 115 825,29 р. 429 903,45 р.
90 000,00 р. 103 448,28 р. 35 172,41 р. 138 620,69 р. 130 303,45 р. 483 641,38 р.
100 000,00 р. 114 942,53 р. 39 080,46 р. 154 022,99 р. 144 781,61 р. 537 379,31 р.
120 000,00 р. 137 931,03 р. 46 896,55 р. 184 827,59 р. 173 737,93 р. 644 855,17 р.
150 000,00 р. 172 413,79 р. 58 620,69 р. 231 034,48 р. 217 172,41 р. 806 068,97 р.

Сильно склоняюсь к тому, чтобы договариваться на проектные работы как предприниматель. Конечно здесь есть риски, но в год это приносит значимую сумму, ради которой стоит совершать дополнительные действия: регистрировать ИП, регулярно составлять и заверять договора, заниматься прочими бюрократическими процедурами.

Их в общем то не так уж и много, все в одной небольшой книжке помещается. Так что есть вариант подумать, можно ли договориться о зарплате как ИП...

Метки:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
bettka
13 апр, 2011 14:25 (UTC)
Это при условии что работодатель согласится заплатить тебе то, что так бы он заплатил государству. По факту речь будет идти лишь о доле этих денег.
Договоры с ИП налоговики и службы внутреннего контроля проверяют довольно тщательно, ибо это шикарный способ отмывать деньги.
Если трудовая где-то лежит и есть основная работа, то дополнительные проекты - да, имеет смысл оформлять через ИП. Если нет - риски слишком велики, ИМХО
Мы работаем через ИП :), но меня все эти бумаги очень бесят
bettka
13 апр, 2011 14:28 (UTC)
и как ты считал столбик "ИП под 6%"? ты туда что-то еще добавлял кроме налога? пенсионник?
vorobiev
13 апр, 2011 14:33 (UTC)
Вычитал 6% из колонки "Всего заплатил работодатель"
Конечно по факту еще надо будет немножко налогов и сборов заплатить, но это все-равно меньше того, что взяло бы себе государство. Тем более, что часть из них в налоговый вычет уйдет.

А про проверки, я в одной компании работал как ИП, и ничего, нормально - никто не проверял... бумаги раз в квартал заполняли... правда морока была, когда я прописку поменял, пришлось по налоговым побегать и в итоге они при пересылке документов заявление на упрощенку потеряли. Потом регулярно присылали письма с запросом на пояснение...

О каких рисках ты говоришь? Сколько у тебя реально бумаг получаетя?
bettka
13 апр, 2011 14:50 (UTC)
В налоговый вычет? Стоп-стоп, а какой именно налоговый вычет?
Про то, как считал - ясно. Ну... сама идея сравнения хороша (и ИП действительно в целом выгодней), но покажи мне работодателя, который согласится заплатить человеку на ИП значительно больше, чем сотруднику. На сколько-то больше - да, но куда проще просто платить сотруднику вчёрную.
Риски - никаких соц гарантий. Больничные, отпуска и т.п. Если ты и так жил без этого - разница невелика. Легкость разрыва договора. Опять же, если ты работал в компаниях, откуда легко уволить человека - то разница невелика.
Мы на себя открывать ИП не стали. Как посчитали все, как представили трудозатраты... Работаем через друзей.
А бумаги - да те же договоры, технические задания, акты, платежи, счета - все это теперь на мне, и мне это совершенно не нравится. А вариантов не было - или так или уменьшение бюджета.
vorobiev
13 апр, 2011 15:01 (UTC)
Насколько я помню, предприниматель может списать выплаты в фонды в счет 6% налогов. В книжке про это написано подробнее.

Про социальные гарантии... ну давай посмотрим, допустим зарплата на окладе 50 000 рублей, доход на упрощенке грубо 72 000, за год получится 264
000 разницы. Хорошая медстраховка стоит в розницу порядка 60 000, пускай еще 50000 на отпуск и 30000 на больничные. Остается порядка 120000. Из них откладываем 20000 на пенсию и 100000 (два оклада остаются у нас в кармане).

Ну там трудозатрат не так много - раз в месяц акты о сдаче/приемке работ подписать + раз в квартал налоги платить + раз в год отчетность. В итоге 5 дней в году у работающего ИП на все про все уходит.
bettka
13 апр, 2011 15:24 (UTC)
все выкладки жуть как хороши, но в одном единственном случае: что в тебе заинтересован абсолютно белый работодатель. В противном случае он тебя просто оформляет на 10 тысяч, остальное выплачивает тебе же через свое ИП (открытое на жену, племянника, свекровь).
Работодатели тоже не идиоты.
У нас речь шла о Рязани (я не имею права открывать ИП на себя по контракту) и там расходы были приличные, включая транспорт.
5 дней - это 20 тыс рублей, для кого-то это значимо.
И кстати,причем тут медстаховка? оформляя ее ты что, болеть перестанешь? Я не про врачей, а про оплату дней, когда ты не работаешь, про оплату дней, когда мама (или папа) сидит на больничном с ребенком, про оплату отпуска.
Я не отговариваю ни разу, просто надо учитывать все факторы, а не только радужные.
pkalmykov
13 апр, 2011 15:23 (UTC)
>> покажи мне работодателя, который согласится заплатить человеку на ИП значительно больше, чем сотруднику

Я готов как работодатель.
Я своим сотрудникам ставлю вопрос так - вот смотри, есть деньги за работу, выбирай способ оплаты - зарплата или ИП или "иначе", за каждый способ минус свой процент.
Или выбирай оптимальную смесь для себя - это если кредиты надо брать, то белый солидный доход, конечно, нужен.

Конечно, я не готов делиться свой долей экономии, но процентов 70-80% - легко, это ж всем выгодно.
bettka
13 апр, 2011 15:35 (UTC)
Ну про тебя я думала. Но кажется ты не горишь деланием взять автора исходного сообщения на работу - сферы разные))) Большинство - не как ты.

Если у работодателя есть гибкость в формах оплаты - да, можно разговаривать о дележке экономии. Как человек, смотрящий на все это с колокольни бухгалтерии и отчетности - картина мира немного иная.

Договориться о дележке экономии 40% сотруднику - реальней, чем 100% сотруднику, которые изначально у Антона
pkalmykov
13 апр, 2011 17:36 (UTC)
>> Договориться о дележке экономии 40% сотруднику - реальней, чем 100% сотруднику, которые изначально у Антона

Я вот эту фразу не понял - пояснишь, в чем особенность ментальности работодателей?
bettka
13 апр, 2011 18:18 (UTC)
наверное коряво написала.
Если приходит человек и говорит, вот а давайте я оформлюсь как ИП, вам будет выгодней, а вы экономией поделитесь, скажем 40%, то скорее всего я скажу да.
Если приходит человек и говорит, а давайте я буду ИП, а вы мне всю экономию отдадите, то такой товарищ (мной, моим менталитетом) будет послан. За жадность.
Поэтому и говорю, что самая идея верная, но цифры все же не такие, делить пополам надо обязательно.
pkalmykov
13 апр, 2011 19:47 (UTC)
Да, все так, согласен.
Я готов отдавать не 40%, а 70%, но это исключительно для своих, проверенных временем товарищей.
vorobiev
13 апр, 2011 19:49 (UTC)
А где здесь жадность? Ты, как собственник, по-любому платишь поровну, вопрос в том что достанется человеку. При этом избавляешь себя от головной боли с увольнением и декретами. За что здесь ты хочешь получать 60% разницы? И кто в этой ситуации более жадный?
bettka
13 апр, 2011 20:19 (UTC)
Для проверенных людей, которые ценны, которых я уважаю, доля может быть и 70%, согласна с Пашей. Но не для новичков. 60% - первичная плата за вход в Компанию. Докажет, что стоит - без вопросов, профессионалов надо ценить.
В конце концов я (как гипотетический руководитель) имею полное право хотеть заплатить не работнику, а государству. Ну вот может я так родину люблю. А могу на благотворительность отдать свою "долю". Или в развитие вложить. Это мои деньги, я бы не хотела, чтобы нанимающиеся пытались посчитать что-то в моем кармане.
У меня сейчас ситуация на работе: девушка навязчиво просит денег, упирая на то, что мы и так и так заплатим поровну, а ей зато больше достанется. Работает она не очень (это ключевое), а получить хочет по максимуму. Понимаешь, а меня бесит. Деньги не мои, я лично ни копейки в том или ином варианте не выиграю и не потеряю, но мне не нравится ситуация. И если однажды подвернется случай ее на кого-то заменить, я воспользуюсь((( Злая я. И жадная, ага!
Поэтому если цель - войти в Компанию и закрепиться, то я бы не вела разговоров о большой дельте себе, надо же показать умение сотрудничать, нужен вин-вин типа. А потом вполне можно просить повышения, когда результаты будут :)
Разумеется моя колокольня может очень сильно отличаться от всего остального мира, да и отрасли разные, и бизнесы разные, это лишь отдельный взгляд отдельного небольшого руководителя.
pkalmykov
13 апр, 2011 15:26 (UTC)
Да, основная мысль довольно правильная.
Мы эту схему активно используем - наши сотрудники или ИП, или - те, которые покруче - партнеры, в составе учредителей.

Обычные сотрудники совсем если маленькие, у которых зп от 30 до 60 тыс., первый-второй год работы и им это еще психологически важно, им какие-то схемы не очень понятны.
Но это все в масштабе бизнеса не очень большие потери.
ivan_iv
13 апр, 2011 16:05 (UTC)
ИП даже стали через портал госуслуг регистрировать.
kommunar1980
13 апр, 2011 20:00 (UTC)
Не забывай разницу между гражданско-правовым и трудовы договором. Считается, что по гр-правовому договору легче кинуть, и слжнее добиться правды в суде. В общем - так и есть.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner