?

Log in

Предыдущее | Следующее

Ну кто же не знает старика Крупского, сиречь Яндекс, надежду и опору российского интернета. Когда-то давно я зарегистрировал там простенький трехбуквенный адрес электронной почты. Долгое время он стоял в резерве, пока однажды я не решил перевести на него все подписки, а потом выяснил, что его гораздо легче запоминать, чем мой основной. Так и перешел...

Несколько лет Яндекс.Почта динамично развивалась, появлялись новые функции и вместе с нимиa менялись интерфейсы, при этом компания всегда очень лояльно относилась к тем пользователям, кто привык пользоваться старыми версиями интерфейсов и оставляла их наряду с новыми. Идиллия закончилась пару лет назад, когда старые интерфейсы стали недоступны для перехода, остались только neo и neo2.

В то время интерфейс neo2 показался мне достаточно сырым, плюс когда у меня появился iPad, то он стал некорректно с ним работать, так что я сделал выбора в пользу проверенного временем neo и жил себе счастливо. Но тут вдруг решил посмотреть, а вдруг neo2 доработался достаточно, чтобы можно было на него перейти. Зашел в панель перехода и выполнил переход на neo2. Тут то все и началось.

Как выяснилось, новый интерфейс стал хуже. Дольше грузится, пропал перенос файлов в папки( drag&drop), не стали удаляться цепочки писем. Ну ладно, с кем не бывает, ну не нравится новый вариант и все тут. Вроде бы должен быть простой и логичный выход - вернуться на проверенный временем интерфейс neo

Но не тут то было... оказывается обратный переход закрыт. Написал в техподдержку, они сообщили, что и вручную не могут перевести, типа "пользуйтесь тем что есть, а мы уж по пути допилим". Немного помучавшись нашел в настройках галочку, включающую перенос файлов в папки( drag&drop),а вот с цепочками писем - беда. Несмотря на клятвенные обещания техподдержки Яндекса они не удаляются. Т.е. по одному пиьсма удалять можно, только скопом печатать нельзя.

В итоге, я как пользователь получаю большие проблемы в работе с почтой и злюсь по этому поводу на компанию Яндекс. Регулярно посылаю письма в поддержку с просьбой об обратном переводе - пока туго. Каждый раз обещают в течении дня посмотреть, но пока безрезультатно. Так вот, данная ситуация вызывает у пользователя недоумение и негативные эмоции: почему нельзя использовать старый интерфейс и переходить на новый только после того, как ошибки в старом будут устранены?

Зачем вызывать негатив у пользователей?
Что дает Яндексу уклонение от технического решения. Ну не успеваете, так доделайте в ближайшие сроки новый интерфейс, иди дайте перейти на старый, только не надо обрезать пользователям привычные функции. В технологиях всегда должен быть план Б, на случай, если в плане А мы не все предусмотрели, почему бы не перенять эту мудрость и большой ИТ компании и разрешить возможность возврата.?

Владельцы бизнеса, позаботьтесь о том, чтобы при внедрении больших изменений был еще и план возврата к исходному состоянию.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
yaker
25 ноя, 2011 23:39 (UTC)
А зачем вообще все эти пляски с новыми интерфейсами? Поставь любимый почтовый клиент, настрой IMAP+SMTP, и обновляйся только когда сам захочешь. А если бережно хранить дистрибутив, всегда можно вернуться на любую старую версию.

Бонус: *полное* отсутствие рекламы в интерфейсе. Эх, еще бы спам убрать...
test_life
26 ноя, 2011 16:41 (UTC)
дык эта, в я.почте спама почти нет
и, очень-очень удобно, когда почта всегда с тобой.

Меня, кстати, вполне устраивает я.почта
yaker
29 ноя, 2011 11:00 (UTC)
Меня полностью устраивает почта на собственном сервере. Я полностью контролирую и аккаунты, и интерфейс, поэтому лишен удовольствия сталкиваться с «приятными» нововведениями. Спама у меня тоже почти нет.

На всех устройствах я использую почтовые клиенты, специально заточенные под эти устройства. Если мне приходится работать с почтой, например, с чужой машины, я использую веб-интерфейс. Он неудобен (по сравнению с клиентами), но такой сценарий — редкость.

С другой стороны, у меня есть и аккаунт на гуглопочте. Но его я также предпочитаю использовать через IMAP, ровно по той же причине: отсутствие неожиданностей превыше всего.
test_life
30 ноя, 2011 06:29 (UTC)
да, на вкус и цвет все карандаши разные :)
а чем спам чистишь. интересно?
test_life
30 ноя, 2011 06:40 (UTC)
PS
помню, раньше была возможность прогонять локальную почту через яндекс и он отрезал спам
yaker
30 ноя, 2011 07:23 (UTC)
Да стоит там какой-то антиспам. Не знаю, что именно. Этим пусть админ занимается, мне важно, чтобы все работало.
vorobiev
29 ноя, 2011 10:42 (UTC)
Потому что удобно иметь один интерфейс для разных устройст РС, iPad. Вот только теперь они с этим одним интерфейсом перемудрили.
yaker
29 ноя, 2011 10:55 (UTC)
Не соглашусь. Хотя бы уже потому, что на компе и на планшете принципиально различные устройства ввода (мышь и пальцы), поэтому универсальный интерфейс, который будет удобен и там, и там, либо невозможен, либо сильно ограничен в возможностях.
vorobiev
29 ноя, 2011 10:57 (UTC)
Прошлый интерфейс neo был мне вполне удобен и привычен. Кроме этого он адекватно работал. Новый интерфейс работает медленно и криво, при этом возвращаться на старый Яндекс мне не дает, что неприятно.
test_life
30 ноя, 2011 06:41 (UTC)
мысль созрела

// позаботьтесь о том, чтобы при внедрении больших изменений был еще и план возврата к исходному состоянию. //
по моему, это совет из разряда "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
Полагаю, что есть веские технические причины безвозвратного перехода на новый интерфейс.
vorobiev
30 ноя, 2011 06:44 (UTC)
Это базовое правило надежности для промышленных IT сервисов, рекомендуемое в частности стандартом ITIL. В случае, если переход на новую систему не удался, пользователи будут очень недовольны( как мы видим и в нашем случае), если нет возможности работать в привычном режиме.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner