?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Почти на всех сайтах, связанных с ИТ тематикой время от времени поднимается тема о "тупых пользователях, не желающих обновлять программное обеспечение". Особенно яростно это происходит в области веб-технологий, где поколения софта сменяются с впечатляющей скоростью.

И разработчику кажется, что новая версия функциональнее, быстрее, красивее предыдущей, но пользователи не стремяться провести обновление. Почему?

А давайте посмотим, как эти обновления выглядят с точки зрения пользователя: вот например пользователь яндекс-почты открывает привычный адресок и обнаруживает, что интерфейс расползся из-за новой "фичи" - картинки пользователя, отправившего письмо. Почему она вдруг появилась - непонятно, как ее выключить - непонятно.

Таким образом мне надо тратить время, либо на отключение данной функциональности, либо на изменение своих привычек. Между тем, продуктивные привычки - часть рабочей эффективности, и производя обновление интерфейса разом снижается продуктивность выполнения повседневных задач.

Абсолютно тоже самое происходит и с обновлениями традиционного, а не веб-ориентированного программного обеспечения. Каждый раз при обновлении версии ждешь подвоха. При этом если для обычного( инсталлируемого) программного обеспечения еще можно придержать у себя любимую версию, то для веб-размещенного и обновляемого это, зачастую, не получается.

Как можно уменьшить дискомфорт при переходе?

1. Пока возможно сохранять привычный пользователю интерфейс, добавляя новые элементы.
2. Проинформировать пользователя об изменении и показать что будет, но не переходить на него.
3. Показать как будут выглядеть основные операции в новом варианте.
4. Дать возможность вернуться к старому интерфейсу.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
matilda_
30 мар, 2012 09:09 (UTC)
о, да!!!!!!! Только привык, что, где, как, бля, эти уроды опять все поменяли!

Просто для программеров и прочих компьютерных мальчиков удовольствие исследовать, а что эта хня еще умеет. А для пользователя - это инструмент, которым он работу работает. И изучение инструмента - не цель, не смысл и не удовольствие.... Поэтому оно должно быть сведено к минимуму.
test_life
30 мар, 2012 09:39 (UTC)
Это общий на всех инструмент. Поэтому он так дёшев.

Хочешь индивидуального подхода, заморозить развитие инструмента - персональная разработка, и как следствие, персональная солидная цена.

// А для пользователя - это инструмент, которым он работу работает. //
а я скажу, с другой стороны, что эти .... пользователи, ни хрена не хотят разбираться как их инструмент работает, а всё их знакомство сводится к изучению пару другой "тропинок" как сделать А и как сделать "Б". Поэтому малейшее изменение конфигурации ставит их в абсолютный ступор.

PS я понимаю, о чём сказал vorobiev, и признаю что в этой области со стороны разработчиков имеются некоторые перегибы, иногда - серьёзные. Взять хоть WinXP и Win7. Одно и то же назвали по разному. Уроды.

Edited at 2012-03-30 09:40 (UTC)
vorobiev
30 мар, 2012 12:02 (UTC)
С точки зрения пользователя важнее выполнить задачу, чем разбираться как устроен инструмент.

Пользователь готов платить не за массу возможностей программы, а за решение своих конкретных задач.

Есть замечательная книжка Алан Купер. Психбольница в руках пациентов в которой описывается проектирование интерфейсов от сценариев использования.

Меня поразил пример, что при правильно выполненном интерфейсном прототипировании/дизайне интерфейса разработчики получили почти полное отсутствие звонков в техподдержку, несмотря на огромное распространение программы.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner