?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

С днем знаний!

Сегодня 1 сентября, средние дети пошли в школу, старший отправился в университет. По сути новых полезных знаний они сегодня почти не получат, день будет посвящен выступлениям и организационной информации. По сути очень правильно!

Очень важно еще с детства привить любопытство к миру и сделать процесс получения знаний контролируемым. Ведь если не будет интереса к тому, как устроен этот мир, человек останется на дне потенциальной ямы своих возможностей. Он будет как бы в темноте - видеть на пару шагов вокруг себя и строить догадки о тенях, которые мелькают вокруг. Хуже того: найдется достаточное количество желающих устроить ему театр теней, сформировав выгодное им представление о реальности.

Второй момент - структура и организация знаний: когда ее нет голова зачастую оказывается забита информацией, которая привлекла внимание, но не всегда полезна. Кроме того ее трудно найти в нужное время. Грубо говоря без должной организации мы получим не библиотеку а груду книг в которой трудно отыскать желаемое.

И школа должна этому способствовать. К сожалению, ее сейчас сдерживает куча различных регламентов и прочих ограничений. Посему вопрос к вам, друзья: какие знания стали для вас наиболее ценными и каким способом вы их приобрели?

Ну а я поздравляю педагогов и учеников и желаю им хорошего учебного года!

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
pkalmykov
1 сент, 2012 07:30 (UTC)
Самое ценное знание? Даже растерялся - оно внутри :)
Из внешнее приобретенного отмечу возможно, не самое-самое, но очень важное:

Знания, посвященные интегральной связи всех искусств и наук в единое, прежде всего посредством математики. Это и худлит, и научпоп, и чистый науч - все, что попадалось.

Именно такое знание, особенно в доступной форме, работает сразу на множество целей:
- подпитывает базовый интерес к основному знанию - математике
- выстраивает в мозгу богатую сеть ассоциаций, образов, связей - очень важно для понимания и творчества
- повышает эрудированность, причем когда факты копятся не сами по себе, а входят в ассоциативные цепочки, они держатся гораздо прочнее
- развивает систему рассуждения и доказательства - снимаются барьеры какой-то одной парадигмы рассуждений. Впрочем, это отдельная огромная тема.
vorobiev
2 сент, 2012 19:25 (UTC)
Здорово!
Это еще и способ познания мира, путем математического моделирования! Вот только как это на школьном уровне донести - пока не представляю.

Плюс в математике было здорово, что отсутствуют эмоциональные споры и догматичный взгляд на истинность утверждений, они доказуемы( или нет, то тогда ставится под сомнение и ищутся контрпримеры).
pkalmykov
3 сент, 2012 05:39 (UTC)
Re: Здорово!
>> способ познания мира, путем математического моделирования
Это взгляд специалиста.
Нам же в школе доносили с другой стороны - как появились те или иные математические конструкции, исходя из какой реальной потребности.
Т.е. это способ моделирования математики через знание мира :)))

>> отсутствуют эмоциональные споры
Хе-хе, если бы :)))
Люди есть люди всегда, да и не все утверждения на школьном уровне легко верифицируемы. Много было олимпиадных задачек, которые толком так и не были решены в школе.
vorobiev
3 сент, 2012 11:14 (UTC)
Re: Здорово!
Нам же в школе доносили с другой стороны - как появились те или иные математические конструкции, исходя из какой реальной потребности.
Т.е. это способ моделирования математики через знание мира :)))

Очень правильный подход... и стимулирует не просто к получению знаний, но и их применению. И вот на этом надо сделать отдельный акцент при обучении.



Edited at 2012-09-03 11:14 (UTC)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner