?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Про чувства верующих

Сегодня стал свидетелем сцены, которая задела какие-то глубинные струны моей души. Возвращаясь с работы домой обратил внимание на высокого молодого человека на станции метро Новокосино. В какой-то момент он остановился, достал коврик, снял ботинки и стал совершать странные телодвижения - поклон, опускание на колени, видимо выполняя тем самым вечерний намаз.

И вот эта молитва посреди метрополитена показалась вызвала странные и противоречивые чувства. Возможно этот человек не знал где находится мечеть и оказался в сложной ситуации, когда надо добавить себе спокойствия и уверенности при помощи молитвы. Возможно у него были другие причины, да может это и вообще не мусульманин, а человек отрабатывающий нестандартные поступки.

Тем не менее докопался до причины - обнаружил у себя убеждение, что вера - это сугубо внутреннее отношение человека и Бога, и в нашем многоукладном государстве не стоит его демонстрировать окружающим вне специально отведенных для этого мест. А что на этот счет думаете вы, друзья?

Насколько допустимо совершать ритуалы вне специально отведенных для этой цели мест?
И как разделить светское и религиозное, ведь если зимой час пик совпадет с рассветом/закатом, то метро может встать от распростертых тел?

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
1001smile
2 окт, 2012 17:51 (UTC)
Мне бы не хотелось вообще жить в одном государстве с верующими.
vorobiev
2 окт, 2012 18:01 (UTC)
Так не получается, у людей есть склонность к вере в разное: кто-то верит в Бога, кто-то в его отсутствие, кто-то в научно-технический прогресс.
(без темы) - 1001smile - 2 окт, 2012 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 2 окт, 2012 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 2 окт, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 2 окт, 2012 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 2 окт, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 2 окт, 2012 19:54 (UTC) - Развернуть
pkalmykov
2 окт, 2012 18:11 (UTC)
Я понял, что застопорился на слове "демонстрировать" - не могу четко грань сформулировать.
Например, свои страстные чувства в публичных местах тоже не айс демонстрировать - на этот счет нет определенного общественного мнения.

И что такое ритуал? Креститься или мантры читать - это уже ритуал?
В общем, у меня есть ощущение что можно и когда перебор, но формализовать не могу. Тем более не могу доказать, что это мое ощущение правильно - в смысле целесообразно.
vorobiev
2 окт, 2012 18:22 (UTC)
Ты прав, грань тут очень тонкая и формализовать ее сложно. Тем более, что кто-то обязательно сделанную формализацию обойдет.
(без темы) - vorobiev - 2 окт, 2012 18:57 (UTC) - Развернуть
matilda_
2 окт, 2012 18:34 (UTC)
Потому что цивилизованная вера 21 века - действительно интимна и индивидуальна. Публичные демонстрации веры - это отсталая дикость, деструктивная и агрессивная. Поэтому и раздражает.
vorobiev
2 окт, 2012 18:53 (UTC)
Да, наверное наибольшие чувства вызвала публичность. При этом, допускаю, что выйти на улицу и совершить ритуал в сторонке могло быть просто небезопасно. В общем очень тонкая ситуация.
tachenkov
2 окт, 2012 18:45 (UTC)
Я считаю что это было публичное оскорбление чувств неверующих.

А если в целом, я спокойно отношусь к буддистам на тверской; православным, крестящимся при виде церкви; каббалистам, раздающим книжки.

А вот публичных мусульман - не. Хотя в целом к исламу очень положительно отношусь.
Мне не нравится их агрессия, а как следствие внесение изменений в мой светский мир, типа того, что ты описал.
vorobiev
2 окт, 2012 18:52 (UTC)
С другой стороны, когда я путешествовал по Турции, то брал перед собой обязательство ежедневно отжиматься, и вот утром, после ночевки на автовокзале в ожидании первого автобуса я вылез из спальника, сделал разминку и стал отжиматься в уголке автовокзала. Это вызвало живейшее любопытство местного населения, турки сначала удивились, но под конец стали даже аплодировать. И если судить с позиции беспристрастного внешнего наблюдателя, то моя гимнастика в Турции не сильно отличается от намаза в московском метро, но вот второй факт почему то цепляет. Надо еще над верованиями поработать.
(без темы) - tachenkov - 3 окт, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 4 окт, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
oranj_pap
2 окт, 2012 18:57 (UTC)
А тебя что напрягло-то? Если он никому не мешал, проход не перегораживал, то - на здоровье. У него важное дело - намаз совершает. Ну да, это странно для христиан, с другой стороны тебя, как я понимаю, не возмущают и не возбуждают верующие христиане, которые в метро молитвословы читают, в автобусах и на улицах на церкви крестятся и т.д. Вот если бы он демонстративно перекрыл дорогу пассажирам, тогда да, имело бы место возмущение спокойствия, нужно было бы обратиться к дяде полиционеру, который вежливо попросил бы товарища переместиться в другое место, чтобы не загораживать проход.
vorobiev
2 окт, 2012 19:00 (UTC)
Напрягла демонстративность и размещение на проходе, хотя места чтобы обойти было достаточно. Собственно с юридической точки зрения ситуация не выходит за рамки правопорядка, но вот что-то внутри задевается.
(без темы) - oranj_pap - 2 окт, 2012 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 2 окт, 2012 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 2 окт, 2012 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 3 окт, 2012 02:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 3 окт, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 4 окт, 2012 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 5 окт, 2012 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 5 окт, 2012 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tewsha - 3 окт, 2012 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 4 окт, 2012 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranj_pap - 5 окт, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 5 окт, 2012 17:46 (UTC) - Развернуть
richdoctor
2 окт, 2012 19:19 (UTC)
а он просто таким образом оскорбляет чувства...

... моего знакомого врача-психиатра.

Врач-то верит, что лекарства должны помогать, врач верит в лекарственные средства и в фармакотерапию. А этот крендель с ковриком не лечится.
lenorchik
3 окт, 2012 09:00 (UTC)
По моему этот человек просто псих
Нормальные мусульмане так не делают
Я согласна, психи в метро всегда напрягают:)
lenorchik
3 окт, 2012 09:02 (UTC)
Правослваные же не крестятся неистово на приходящий поезд, и крестным ходом не идут, действительно.
То что он делал- не нормально, поэтому и напрягает
kulibin_d
17 ноя, 2012 22:47 (UTC)
Вот отличная аллегория на эту тему:

Религия - как член. Если он у тебя есть - это нормально. Если ты гордишься тем, что он у тебя есть - это тоже нормально. Вот только не надо, блин, размахивать им у всех на виду. И уж тем более не надо силком запихивать его в детей
vorobiev
17 ноя, 2012 23:08 (UTC)
Спасибо за метафору!
Запомню. :-)
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner