?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

В своем посте alex_levitas задается интересным для тренера вопросом: почему клиенты с радостью берут с тренинга фишечки( он сравнивает ее с рыбой), но оставляют вне зоны внимания техники создания фишечек( аналог удочки)?

Ответ на этот вопрос может лежать в особенностях восприятия информации бизнес-аудиторией. Обычно фишечка легка в применении и дает непосредственный результат. На тренинге человек видит, что затраты малы, а прибыль должна быть и радостно подхватывает.

С технологией дело обстоит сложнее. Обычно в ходе работы с ней требуется собирать информацию, проводить систематизацию и анализ, выдвигать и сравнивать гипотезы. Все это требует времени. Первоначальное вложение кажется большим, поэтому в голове бизнес-курсанта возникает серия вопросов похожая на:

ВопросАналогия с удочкой

Сколько времени надо, чтобы освоить технологию на достаточном уровне для придумывания фишек? Смогу ли я научиться забрасывать спиннинг за 2 недели, пока семья с голоду не померла?

Смогу ли я применить эту технологию в своем бизнесе? Реки подходящей у меня нет, подходят ли ваши блесны для ловли бычков в болоте?

Где проходят границы применимости технологии? Вроде уже научился забрасывать, опаньки и тут зима! Удочка по льду скользит, рыбачить не получается. Как нужна мормышка? Что же вы раньше молчали?

В общем глядя на методологию( удочку) человек видит вложения энергии больше и видны уже <сейчас, а вкусная рыба пока пока под водой скрывается.

И дальше вопрос: как быть бизнес-тренеру, если он действительно настроен на предоставление удочек с долговременными результатами?

Как вариант - чередовать рыбу и приемы рыбалки. Сначала показать фишечку, чтобы увидели. Дать вдохнуть запах приятных успехов, почувствовать вкус приема. Дальше показать как сам вылавливаешь из прудика рыбку( создаешь прием). Глаза у слушателей округляются, появляется интерес - а мы тоже так хотим. Ну и дальше пошла технология с отработками, промахами, коррекциями и т. д. В общем нормальный процесс научения. И по ходу доставать новых рыбок, которые поддержат слушателей в процессе освоения навыка.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
pkalmykov
6 дек, 2012 04:33 (UTC)
Отчасти да, но по большому счету должен пройти процесс насыщения рынка и мозгов, чтобы более сложные вещи стали актуальны.
vorobiev
6 дек, 2012 22:01 (UTC)
С другой стороны не у тебя ли я видел вот эту ссылку http://lifenews.ru/news/107909 про фрагментарность и повернхостность образования?

Может это просто следствие... сегодня имел любопытный разговор по поводу того, что происходит с реформированием общественного образования. Поставлю себе заметку прочитать про тесты PISA.
murmashka
7 дек, 2012 19:49 (UTC)
Аналогия клёвая!
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner