?

Log in

Предыдущее | Следующее

В последнее время в сети стало появляться все больше и больше вебинаров, посвященных различным темам. Часть из них вообще бесплатная, другие стоят ощутимых денег. И перед тем как их платить стоит подумать - а чему же я хочу научиться?

В теории для успешного решения какой-либо задачи человек должен овладеть специальными навыками. Ну то-есть если вы хотите начать водить автомобиль, то надо уметь одновременно следить за дорогой спереди, контролировать силу нажатия на педаль газа, а так же время от времени выжимать сцепление и дергать рычаг переключения передач. К сожалению, все эти навыки могут быть получены только в ходе реальной практики.

Ну ладно, допустим навыки мы не получим, но что же насчет умений? Сможем ли мы научиться хотя бы модельному поведению? Опять же в ходе вебинара слушатель обычно не имеет возможности выполнить рекомендации ведущего( если вебинар не посвящен освоению компьютерной программы, когда можно повторить действия за ведущим).

Остаются только знания. И здесь слушателя вебинара подстерегают новые ловушки:

1. Нет личного присутствия - ведущий не может проконтролировать полноту усвоения знаний( на тренинге это достигается за счет считывания невербалики).
2. Нет смены активности, через 20 минут восприятие ухудшается (человеку просто физически трудно воспринимать чистую информацию долго, на тренинге есть возможность разбавить информационные блоки двигательной активностью).
3. Нет групповой динамики - люди взаимодействуют только на логическом уровне.
4. У тренера нет контроля над средой. Участника вебинара могут отвлекать другие дела и он выпадает из контекста и непонятно в каком состоянии потом возвратится.
5. Существенная зависимость от канала связи: в случае разрыва связи у участника( достаточно частое явление) происходит выпадение из контекста и затруднение возврата к восприятию темы. Если же проблемы на стороне ведущего( странно, но в двух третях последних вебинаров которые я слушал это было реальностью), то группа вообще подвисает в ожидании.

И давайте проверим это опросом:
Опрос #1895794 Ваш опыт участия в вебинарах

Участвуете ли вы в вебинарах

Нет, никогда
9(20.5%)
Участвовал пару раз
23(52.3%)
Участвую регулярно
12(27.3%)

Что вы реально получили в результате прослушивания?

Навыки для решения задачи
4(6.2%)
Умение, ясно как это решить в модельном примере
6(9.2%)
Знания - узнал что то новое, что потом пригодилось
23(35.4%)
Мотивацию - услышал интересного докладчика - захотелось разобраться в теме
13(20.0%)
Контакты - познакомился с интересными людьми, которые помогли
4(6.2%)
Подтверждением адекватности тренера - потом пошел на тренинг и получил что надо
2(3.1%)
Ничего
13(20.0%)

Будете ли дальше участвовать в вебинарах?

Да
17(40.5%)
Если тема будет очень актуальна
12(28.6%)
Нет, лучше книжку почитаю, или на тренинг схожу
13(31.0%)

Метки:

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
koolamesa
11 фев, 2013 09:57 (UTC)
Ответил, но хочу добавить несколько поправок.

Я вебинары слушаю в записи. Мне так удобнее, чем присутствовать на самом мероприятии.

Вторая поправка. Вебинар - это не замена тренингу. Это замена лекции. Поэтому некорректно приводить ловушки, указанные у тебя под пунктами 1 - 5.
vorobiev
11 фев, 2013 10:54 (UTC)
Хорошо. Давай для чистоты сравним с лекцией!
Лектор чувствует аудиторию, когда зашумели, когда засыпают и может варировать темп рассказа. Так что пункт 1 остается.

Дальше лектор в некоторой степени может регулировать состояние аудитории. Например при помощи шуток. Они вызывают разрядку. Ведущий вебинара не может быть уверен что его шутки восприняты вообще см. п. 5. Так что второй пункт тоже оставляем.

Лектор контролирует чтобы в аудитории не шумели и не бегали по партам. Оставляем пункт 4.

Обычно визуальный и аудиоконтакт лектора с аудиторией сохраняется на всем протяжении лекции( конечно были случаи, когда лектора куда-то срочно вызывали, но таких случаев может быть было 1-2 за всю мою пятилетнюю историю обучения, на вебинарах что-то не работает гораздо чаще).

Так что живая лекция тоже будет у вебинара выигрывать. А вот зачем стоит использовать вебинары я расскажу завтра ;-)

koolamesa
11 фев, 2013 12:00 (UTC)
Re: Хорошо. Давай для чистоты сравним с лекцией!
Теперь - другое дело!

Разумеется, живое обучение всегда забарывает неживое, было бы странно отрицать это.
shin1
11 фев, 2013 18:33 (UTC)
Re: Хорошо. Давай для чистоты сравним с лекцией!
вы давно на лекции были? на 90 % лекций отрубаешься быстрее .
и на этих 90 % лектор только контролирует, чтобы по столам не бегали. всякие сказки про ауидиальный и визуальный контакт - это именно сказки. в вебинаре в отличии от лекции, где народ трещит, в том числе по телефонам,особо непоседливые засоряют чат, которых отключается обычно легким движением руки лектора
да, когда семинар слушаешь, бывает ,что периодически отключаешься, но тоже самое бывает и на лекции, редко какой лектор может держать внимание гиперактивного час-два-три, для некоторых гиперактивных это определнное спасение - переключаться и делать это в комфортных дя них условиях.
а уже если говорить о записи, то это вообще ценно - остановился в любой момент, подумал ,вернулся.
живая лекция выигрывает в очень редких случаях ,когда лектор действительно такой харизмы и такого таланта, что там мало что может сравниться.

Edited at 2013-02-11 18:38 (UTC)
vorobiev
11 фев, 2013 19:05 (UTC)
Re: Хорошо. Давай для чистоты сравним с лекцией!
Недавно был. Все было прилично - интересная тема, внимательная аудитория, специалист по предмету.
richdoctor
12 фев, 2013 19:30 (UTC)
Соглашусь, Павел Викторович!

Лекция полезнее интерактивом и часто большей эмоциональной включённостью. Но на реальной лекции, а не на семинаре, так же вопросы даже редко получается задавать. Представьте, если лекция на 100 человек -- не до вопросов.

Вебинар "полезнее" более удобным временем прослушивания записи (когда хочешь) + можно отмотать назад, переслушать и т.п.

Так что про "бесполезность" не был бы так категоричен. Меньшая полезность чем "Активный тренинг по Зильберману" -- да. Но с бесполезностью я не очень-то готов согласиться.

Вот аудиокниги -- от Козлова -- я слушаю философские сказки иногда в машине. С пользой. Там читает артист. А если бы это было ещё всё "вживую" (запись с самим НИКом), то это было бы (ИМХО) полезнее 99% других чужих живых тренигов.
vorobiev
12 фев, 2013 19:42 (UTC)
На лекции есть возможность модерировать вопросы. Обычно наиболее актуальные вопросы аудиторией озвучиваются + лектор видит состояние аудитории и может предсказать часть вопросов.

При этом лекторы реже используют техники продаж, современные вебинары существенную часть времени тратят не на обучение, а на продажу других вебинаров и услуг( такова модель бизнеса). Соответственно учебная польза меньше.

Но тут есть очень правильное замечание про трансляцию великих, эта тема достаточно глубокая. Пожалуй стоит посвятить ей отдельный пост.
richdoctor
12 фев, 2013 19:49 (UTC)
На тему "Как проходить вебинары" -- это тоже многогранная тема. И чтоб на неё в полной мере адекватно рассуждать -- надо пройти несколько нормально платных вебинаров.

... "как правильно проходить вебинары" -- тут нужен свой опыт. Есть такие, где можно просто "послушать новенькое".

А есть такие, как серия Быстрые Деньги... там не так. Или в летнем тренинге по Ютубу.

Там говорят около 20 минут:
"Делайте то-то и то-то. У вас час-двадцать. До встречи через час-двадцать."

И тогда надо реально пахать не отходя от компа, в туалет даже некогда было сходить. Короче, хочу сказать, что бывает не лекция, а даже конкретный тренинг и онлайн.

Другое дело, что может их не много? Но ведь если кому-то, тебе, например, Антон, не попадалось вебинаров с элементами практики -- это же не значит, что таковых нет.

Кто-то побывает на уродских тренингах оффлайн и потом говорит, мол, все тренинги фигня.

Я не критикую, Антон Юрьевич, а просто... ты же спросил, где ты не прав. Ну, вот я и придираюсь. Извини, если не очень конструктивно.

На тренинге по Ютубу мы смотрели видео друг друга, я смотрел одновременно по несколько видео в разных браузерах, ставили лайки друг другу, комментировали. Так что бывает по-разному.

И бывает онлайн очень даже тренинг с кучей практики-пахоты.

И во время подобных тренингов даже некогда абсолютно заниматься другими делами. Люди отпуска берут на 1-2-3 недели. Их проходить надо тоже уметь. И заранее свою активность и работу в тренинге планировать.

Edited at 2013-02-12 19:51 (UTC)
vorobiev
12 фев, 2013 19:57 (UTC)
Спасибо Олег!
Действительно полезно. Я подумаю как правильно сформулировать правила, которые дадут возможность сделать посещение вебинаров эффективным.
richdoctor
13 фев, 2013 04:32 (UTC)
На продажу следующих вебинаров больше тратят времени на вебинарах на тему продаж. Это нормально. Как вести вебинар по продажам, самому не продавая? Получится как сапожник без сапог (или как мужчина-гинеколог)).

На тех же лекциях, Антон, на которых ты привык бывать -- им продавать не надо. Ты итак на 5 лет подписался туда ходить, поступая в ВУЗ.

Я сейчас учусь на MBA. Подписался на длительную перспективу ходить на вебинары... там тоже нисколько не продают на вебинарах.

Хотя, сама тема вызывает сомнение в целесообразности http://richdoctor.ru/med-MBA -- но это касается не только вебинаров, но и тех "тренингов".

Ещё. Был я когда-то на короткой серии вебинаров по английскому языку. И там мне не продавали длинную серию... может быть, отчасти я даже жалею.

Так что опять же -- как посмотреть: продажи на вебинарах могут быть хорошим и даже нужным делом. На лекциях, когда ты не купил пока серию на 5 лет, тоже по хорошему должны бы продавать.
koolamesa
13 фев, 2013 05:38 (UTC)
Олег Викторович, жму руку!
wlcross
11 фев, 2013 17:30 (UTC)
Сухая статистика:

Летом 2011 года я считал, что слово "вебинар" уродует русский язык. Прошел месяц-другой, и они стали основным методом обучения. Уже в январе прошлого года провел первый вебинар. Потом, в марте прошлого года, прошел кастомарафон "Вебинаризм" - это было потрясение на 4 вечера. В октябре в формате вебинара слушал целую конференцию с топ-тренерами. А в декабре сделал платный кастомарафон на свою тему. Очередной бесплатный вебинар провожу завтра.

Оружие огромной силы. И знания, и люди - приходят чужими, становятся своими. Ты просто прокачиваешься сам, когда их ведешь.

Наконец, в Москве, может, в Питере и можно что-то почитать и послушать на интересную вам тему. А если вы в другом городе? Или если московской клиентуры не хватает?


Edited at 2013-02-11 17:31 (UTC)
vorobiev
11 фев, 2013 17:36 (UTC)
С тем, что ведущий прокачивается сам когда рассказывает - никто не спорит :-)
Вопрос в другом: какой процент из слушателей реально воспринял знания с вебинара и применил их для достижения своих целей?

Сколько людей оплатили ваш вебинар? Сколько из них достигло результатов и каких?
wlcross
11 фев, 2013 17:46 (UTC)
Я был в обеих ролях. И, как видите, не просто так их слушал. Вряд ли я один - хотя бы потому, что некоторых коллег знаю лично.

По поводу участников - многие отзывы на сайте.

Наконец, есть сомнения - выберите, какие темы интересны, найдите подходящий анонс и поучаствуйте.
vorobiev
11 фев, 2013 17:55 (UTC)
Хорошо, давайте посчитаем процент по наличию отзывов. На сайте есть пять отзывов по курсу "Признаки Рейнина" за декабрь 2012 года. Сколько было всего участников?
wlcross
11 фев, 2013 18:55 (UTC)
Давайте сразу решим "1". И на этом успокоимся. Ибо Кафка придумал хорошее понятие: "Борьба против допроса".

Dixi.
vorobiev
11 фев, 2013 19:03 (UTC)
Мое математическое образование протестует: не может быть из одного участника пять отзывов. :-)
fintraining
11 фев, 2013 18:49 (UTC)
Аффтар поста не смог вписаться в тему и теперь хает обалденный канал обучения, который очень скоро вытеснит все остальное.

vorobiev
11 фев, 2013 19:04 (UTC)
Вы готовы обучаться по вебинарам вождению и отпускать детей в город в котором так учат водить? ;-)
fintraining
12 фев, 2013 02:59 (UTC)
Довести до абсурда - прием горе-спорщика, которому по сути сказать нечего. :)

Я готов обучаться огромному множеству других вещей. И давно обучаю по своим темам через вебинары. Для некоторых навыков, вроде вождения автомобиля и самолета, работы хирурга и т.п. вебинары, действительно, плохо подойдут (хотя и там с помощью вебинаров можно давать теоретическую основу, вроде тех же Правил дорожного движения). Зато вебинары прекрасно подходят для огромной массы других тем, не столь критичных в применении.
vorobiev
12 фев, 2013 15:17 (UTC)
Когда кончаются аргументы - переходят на личности. :)

Посмотрел ваш блог, насколько я понял вы ведете вебинары по финансам. Соответственно можете сами проверить статистику: посчитайте соотношение - реальные результаты по улучшению финансовой ситуации( ну скажем удвоение дохода в течении трех месяцев - мой реальный и неоднократный результат после тренингов Синтона) / количество человек начало участвовать в ваших вебинарах( оплатило участие). Какое соотношение получается?
tachenkov
12 фев, 2013 09:08 (UTC)
Антон, я не согласен с тем, что вебинар бесполезен. Да, он не дает столько мотивации, сколько дает открытый курс, но тут есть два момента:

1. По результатам части вебинаров, которые я регулярно слушаю - я находил для себя ряд полезностей, которые затем реализовывал. Причем я даже в кастамарафонах выбираю себе того кто вещает, а если не нравится - не трачу время. Очень удобная схема - особенно если учесть возможность записи.

2. По результатам моих вебинаров ко мне на открытые тренинги приходили слушатели, это раз. Ну и обнаруживалось что кой-чего они утаскивали для себя и из вебинара. Это два.
vorobiev
12 фев, 2013 12:08 (UTC)
1. Несомненно для тренера вебинары полезны, ибо привлекают к нему народ :-)
2. Какой % от участников взял полезности с вебинара?
3. Какой % вебинаров от прослушанных тобой оказался полезным для тебя?
sairess
12 фев, 2013 15:45 (UTC)
Вебинары - инструмент подходящий лишь тем, кто понимает какие именно знания он хочет получить. Такой человек будет внимательно слушать и переосмысливать. Запишет вебинар и просмотрит снова при необходимости.

Название "вебинар" не совсем корректное с точки зрения содержания, но суть не в этом, конечно.
vorobiev
12 фев, 2013 16:06 (UTC)
в чем тогда принципиальная разница с книгой, или аудиокнигой?
sairess
13 фев, 2013 09:59 (UTC)
зависит от книги и цели ее прочтения. Художественная литература может быть прочитана поверхностно, и этого будет достаточно для получения удовольствия. Профессиональная, скорее всего не потерпит такого отношения.

О какой речь?
vorobiev
13 фев, 2013 12:50 (UTC)
Техническая конечно же. Тренинги по художественной литературе не проходят :-)
Наталья Бойцова
22 апр, 2013 09:09 (UTC)
Антошка, просто ты стареешь :)
Взбодрись и иди в ногу со временем ))
vorobiev
22 апр, 2013 09:59 (UTC)
Re: Антошка, просто ты стареешь :)
Если у тебя есть статистика полезного выхода с твоих курсов буду рад ее здесь увидеть :-)
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner