?

Log in

Предыдущее | Следующее

В прошлой заметке я описал процесс постановки задачи. Разобрались в том почему постановка задачи должна быть адресной( иметь ответственного исполнителя) и согласованной межуд руководителем и исполнителем. Идем дальше. В какой-то момент нам захочется посмотреть: как там дела с задачей?

В этот момент мы и осуществляем контроль. Если задача поставлена правильно, то у исполнителя есть образ запланированного результата( ОЗР). И мы можем спросить его: достигнут ли он? Кажется, что все просто. Но и тут есть нюансы.

Пример 1: да что тут ходить за примерами, недавно по сети был ролик о том что строители в Сочи превысили смету в 8 раз и сроки на 4 года, а объект еще не готов.



Вывод: необходим контроль не только по итоговому результату, но и по ходу исполнения работ.

Итак, текущий контроль - большую задачу бывает полезно разбить на этапы и осуществлять контроль достижения результатов на каждом из них. Особенно это полезно, если задача исполняется впервые и есть риск, что она вообще не выполнима в текущей формулировке.

Даже для маленькой задачи можно поставить первую промежуточную точку, чтобы по ее достижению исполнитель проинформировал - все ли идет как надо, или нужна помощь. Кстати, если бы у руководства страны была бы удобная система отслеживания выполнения крупных проектов, когда бы они взяли ситуацию под контроль?

Пример 2( анекдот): Звонит менеджер автосалона:
- Иван Петрович?
- Да.
- Ваш автомобиль доставлен, можно забирать!
- Какой такой автомобиль?
- Porsche Cayenne, который вы заказали 12 ноября со 100% предоплатой.
(похоже трубка зажимается рукой голос радостен хотя и глух)
- Мужики, мы деньги не пропили! Мы тачку купили!

Вывод: по итогам исполнения должна быть обеспечено адекватное информирование о итогах выполнения.

Обычно это называется итоговый контроль. Может проходить в разных формах. Самая простая - уведомление( см. пример выше) сделал и руководитель верит на слово. Если хочется увидеть пример - зайдите в МакДональдс и на стене туалета будет столбец с росписями уборщицы о выполненной уборке. Дешево и сердито!

Следующая форма - предоставление результатов. Результат выполненной работы передается руководителю. Это может быть документ, или физический объект, например выточенная деталь. В отличие от уведомления здесь возможна оценка результата труда исполнителя.

Ну и совсем строгая форма - проведение приемочных испытаний. В данном случае результат труда проверяется на соответствие заранее заданным критериям. Эта форма контроля позволяет лучшим образом оценить качество работы, но в то же время и является самой затратной.

Дальше встает вопрос выбора формы контроля. Для некритичных, простых, стандартизованных поручений дешевле обойтись уведомлением. Для жизненно важных, рискованных, сложных - имеет смысл проводить приемочные испытания.

При этом информационная система должна быть достаточно гибкой, чтобы быстро рассылать уведомления и собирать подробную информацию для проведения достаточно сложного итогового контроля и протоколирования его результатов.

В следующей заметке мы поговорим о конкретных реализациях автоматизации отслеживания поручений.

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner