?

Log in

Предыдущее | Следующее

Начало путешествия
Лавреон-Астепалея-Ночевка на якоре

После погрузки воды и продуктов стали готовиться к выходу. В теории лодка должна была пройти техобслуживание, на практике же она достаточно долго стояла у пирса и на ней было много мелких косячков.

Из тех, что были обнаружены при мне: отсутствовал комплект навигационных карт на Грецию, отсутствовал компас-пеленгатор, ручек от лебедки было меньше, чем было записано в описи снаряжения, в носовом душе была сломана дверка. Исправление этих мелочей затягивалось: "this will be ready in 5 minutes, five Greek minutes" - сообщали нам. В итоге эти греческие минуты заняли до полутора часов.

Тем не менее ближе к вечеру первого числа удалось выйти в море. Дело было уже скорее к закату. Но мы и планировали идти ночью. Вышли из бухты, попробовали поставить паруса, но ветер к вечеру совсем умер, поэтому в основном моторили.

Вышли в море

Днем произошла первое путевое происшествие - у нас перестал работать газ. По весу балон был еше полон, но газ из него не шел. Произвели замену на резервный.

Вечереет

После захода солнца разделились на 3 вахты по 3 часа. Вахты прошли в основном без приключений, единственно что в какой-то момент мы стали нагонять несколько белых огней, но потом они сменили курс и ушли за горизонт.

Закат

Удивительное дело - последовательность. За ночь и следующий день мы покрыли больше половины маршрутной дистанции, пытаясь уйти от циклона. К вечеру второго марта дошли до Астепалеи. Швартоваться решили в главной южной гавани Скала.

К этому времени ветер стал крепчать. Ночью предполагалось существенное его усиление, поэтому мы стремились побыстрее прийти в порт. У нас был достаточно старый ватерпайлот( лоция по бухтам), поэтому мы решили швартоваться лагом у первого пирса для паромов.

Глубина бухты в этом месте варировалась достаточно сильно, поэтому надо было проявлять осторожность. Плюс, видимо, сказалась усталость от длинного перехода. В итоге мы зашли с большой скоростью, потом черезмерно резко отработали винтом назад. Корму повело забросом винта на пирс, а дать ход вперед уже не успели. В итоге транец на скорости ударился о пирс. Кроме того в пирсе торчал кусок металического прутка которым крепились стационарные кранцы. В итоге получили повреждение кормы и пробоину в транце.

Транец

Размышляя постфактум, я понял что к этой аварии привело сочетание факторов:
- длительный переход - устали и хотелось поскорее дойти до порта;
- новизна лодки - не был понятен снос и минимальные скорости на которых она хорошо управляется передним и задним ходом, а также насколько эффективно работает носовая подрулька;
- устаревшая лоция - у нас не было понимания где есть безопасное место;
- некалиброванный лот - было непонятно сколько у нас есть запаса по глубине и что можно сделать;
- низкая слаженность работ экипажа - часть людей была на лодке впервые и не вполне понимала технологию.

Из того, что мы могли реально сделать сами:
- подходить медленнее, изучая поведение лодки на разных режимах движения;
- по хорошему надо было бы дать кружочек по бухте и посмотреть что и как, заодно выяснив радиусы разворота на разных скоростях.

Пришвартовавшись мы выяснили, что это старый пирс для паромов и нам надо повторить швартовку за волноломом. На этот раз мы были сильно аккуратнее и встали лагом к молу со третьего раза, но без повреждений. Но вводная опять поменялась - местные рыбаки сообщили нам, что при данном направлении и силе ветра данная стоянка небезопасна и рекомендовали перейти в соседнюю бухту Мальтезаны.

Уставшие мы провели и этот переход. По приходу в бухту обнаружили множество рыбацких лодок, занявших места у мола. Поэтому решили заночевать на якоре. После установки на якорь стали готовить ужин. Тем временем с моря уже основательно дуло. Лодку стало раскачивать на волнах.

Стоим на якоре

Тут то и раздался противный писк - это сервисная батарея сигнализировала о близкой кончине. Завели двигатель для подзарядки, уменьшили энергопотребление. Но все-равно было видно, что при штатном GPS батарея просаживается очень быстро. Решили отключить его, оставив в каюте ручной GPS для отслеживания сноса и сигнализации о возможном срыве якоря.

Экипаж устал и разделившись на вахты улегся спать. Ночью время от времени раздавался тот самый писк и тогда вахта запускала двигатель для подзарядки батарей( они в основном использовались для якорного огня). На моей вахте запищала не только батарея, но и GPS. Похоже во время одного из порывов яхту немного сдвинуло с якоря. Но остальная часть ночи прошла спокойно.

С утра при попытке приготовить завтрак столкнулись со следующей проблемой - похоже где-то была утечка газа и замененный балон полностью вытек. Иван, помудрив с первым балоном, решил что это скорее была проблема клапана и мы поменяли их местами обратно. Газ вернулся и жизнь начала налаживаться.

Пока готовили завтрак, посмотрели прогноз. Обещалась смена погоды, прямо над нами должен был пройти глаз циклона, после чего ветер менял направление с юго-восточного на северное и гавань Скала становилась безопасной для стоянки. Решили воспользоваться временным уменьшением ветра для обратного перехода.

На этом месте у нас начались трудности с выбором якоря. Лебедка работала на электричестве и вытягивала якорную цепь с перебоями. Дав чуть больше оборотов на холостом ходу, якорь удалось выбрать. В гавани Скала и при последующих стоянках мы бросали его уже не на лебедке, а ослабляя стопор.

Прийдя обратно в гавань я порадовался, что мы таки ушли из нее на время юго-восточного шторма. Пирс был весь в камнях, которые шторм выбил из волнолома и разбросал. В воде плавало множество предметов, унесенных штормом.

Стульчик
Яхта в Астепалее

Швартовались медленно, потом перетягивались в угол для более надежной стоянки: ожидалось усиление северного ветра. На этом месте женская часть моего семейсва сообщила, что устала от лодки и ночевать лучше на берегу. Поев, пошли изучать город и искать место для ночевки, но это уже следующая история.

Вернулись в порт

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
ksana_popova
14 мар, 2013 13:56 (UTC)
Да. теперь я вижу: у вас было холодно :(

Мы, кстати, тоже сломались и целый день на Сими потратили на поиски инженера или человека, способного помочь. У нас отказал двигатель и обратно в Турцию возвращались только под парусом, у самой Фетхеи, как водится, попали в штиль и нас буксировали на тузике))

А что за яхта у вас, никак не вижу?
vorobiev
14 мар, 2013 14:14 (UTC)
Без двигателя нам было бы совсем грустно, но тут пронесло!

Мы заказывали баварию 43 но на деле дали баварию 45 Sun Tess. По ссылке картинки, только на самом деле в носу были две маленькие каюты вместо одной.
ksana_popova
15 мар, 2013 12:02 (UTC)
я знаю Баварию) Мы были на Баварии 36, маленькой и уютной)
vorobiev
15 мар, 2013 12:37 (UTC)
У меня почему то от Баварий впечатление повышенной ломучести по сравнению с другими типами лодок( Бенето, Жано и др.).

Но в уюте и обитаемости ей не откажешь. На нашей лодке было аж три туалета - с одной стороны удобно, с другой - каюты из-за этого получились тесноватыми.
murmashka
14 мар, 2013 19:00 (UTC)
Вот описание и схема нашей яхты - Bavaria 45 Cruiser
murmashka
14 мар, 2013 18:57 (UTC)
Про причину и способы избежать повреждения яхты - согласна практически по всем пунктам, я почти теми же словами думала.
Маленькая поправка: газ из второго баллона кончился к утру якорной стоянки, а починил его Ваня уже в порту Скала на Астипалайе.
А утром на якорной стоянке был, ИМХО, апофигей жесткости: удолбанный экипаж, непонятные перспективы, течь в кают-компании, отсутствие газа...
vorobiev
15 мар, 2013 08:28 (UTC)
Да, пожалуй утечку газа обнаружили с утра, но починили вроде на якоре. По крайней мере я помню завтрак с теплым чаем. Историю подправил.
murmashka
15 мар, 2013 08:36 (UTC)
Починили стопудово на Астипалайе. Там и случился завтрак с теплым чаем... Примерно в 3-4 часа дня, как я помню ))).
sunnykitten
15 мар, 2013 08:55 (UTC)
Пора мне начинать с вами ходить. Возьмете?
vorobiev
15 мар, 2013 09:25 (UTC)
Обязательно! Как только соберемся! Кажется уже экипаж на следующее плаванье собирается :-) Правда, такого экстрима мне как то не хочется больше, поэтому постараюсь выбрать маршрут поспокойнее.
sunnykitten
15 мар, 2013 09:30 (UTC)
следующее плаванье когда? и что надо из официоза (типа там виз или т.п.)
У меня конечно есть парусный опыт, но 1) на Клязьминском водохранилище и 2) универовских времен. Зато хоть знаю, как парус держать, чтоб не полоскал.
vorobiev
15 мар, 2013 11:53 (UTC)
Если удастся заработать денег, то есть идея сходить осенью в Турцию( Машу с мелкими селим на берегу, сами осваиваем близлежащие бухты). Виз туда не надо, нужен только загранпаспорт.
tachenkov
17 мар, 2013 18:09 (UTC)
Антон, ты так не шути! А как без экстрима то? Будущий экипаж :) за экстрим. Можно не такой уже, а какой-нибудь новый, необычный, да! :)
vorobiev
17 мар, 2013 18:22 (UTC)
Ну можем тебе персонально для экстрима устроить восхождение на мачту ;-)
Сможешь сделать такой кадр:
tachenkov
17 мар, 2013 19:01 (UTC)
Ээээээ. Знаешь, после парка аттракционов в Орландо - можно и восхождение, а страховку можно будет с собой взять? :)
vorobiev
17 мар, 2013 19:08 (UTC)
Там в комплекте яхты обычно идет боцманский стульчик. Так что можно и не брать :-)
unitex_mebel
1 апр, 2013 06:05 (UTC)
Понятие растянутые "греческие минуты" можно использовать и в повседневной жизни, видимо)
vorobiev
1 апр, 2013 06:38 (UTC)
Ну да, осталось только коэффициент растянутости вычислить :-)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner