?

Log in

Предыдущее | Следующее

Предыдущие части:
Начало путешествия
Первый переход и приключения
Астепалея

Астепалея-Тилос-Родос-Фетхие-Гечек

Продолжаю описывать наш яхтенный тур по греческим островам. Стоянка в защищенной бухте и ночевка на берегу Астепалеи помогли нам восстановить силы. Встал вопрос о дальнейшем переходе.

При расчете маршрута исходили из того, что у нас есть две переменные: длительность перехода и погода на маршруте. Око циклона прошло Астепалею и ветер сменился на крепкий северо-западный. А вот в том насколько он будет крепким, показания разных метеослужб расходились. Посейдон говорил о 6-7 баллах, iGrib о 3-4.

В дальнейшем ветер должен был стихать, но при этом менять направление на восточное. Для нас это был бы встречный ветер. Поэтому прикинули, что среднее должно быть где -то в районе 5 баллов и решили воспользоваться попутным направлением.

На рассвете собрались на яхте и вышли на Тилос. Поставили паруса. Минут через двадцать стало понятно, что прав был скорее Посейдон. Выйдя из под укрытия берега начало довольно сильно дуть и поднялась волна. Лодку начало довольно сильно кренить.


Поэкспериментировав с парусами оставили примерно по трети от грота и генуи. Но и при такой скромной площади лодка давала скорсть до 10 узлов. Так быстро под парусом я еще не ходил.

В проливе задуло еще сильнее, волнение увеличилось и оставалось таким до тех пор пока нас с севера не прикрыл Кос. Фактически мы шли одним галсом с хорошей скоростью. И к вечеру прибыли на Тилос.



Швартовка оказалась достаточно простой. Мол надежно закрывал нас от волн и ветра. Но тут к экипажу пришла усталость. Сам Тилос тоже выглядел полупустым. Ни воды ни электричества добыть не удалось. Тем более, что электричество было выключено во всем городе - были перебои на подстанции.

Побродив по полутемному городу( уже начинались сумерки), было решили идти на яхту, но тут свет дали и удалось найти работающий ресторанчик на берегу в котором и отужинали. В ресторане были забавные салфетки с картой острова.


На следующее утро вышли на Родос. Ветер стих, поэтому этот переход оказался спокойным особо не запоминающимся. Некоторые неудобства доставила швартовка: в первом месте, куда мы причалили не было муринга. Решили переставлять лодку, встав на якорь в начале бухты. Из-за особенностей работы якорной лебедки это было непростое мероприятие. На Родосе пробыли два дня, застав праздник независимости островов Додеканес, а на следующий день - визит лайнера, буквально ожививший город.

Из Родоса у нас был еще один ночной перегон в Фетхие, необходимый, чтобы успеть выполнить все таможенные формальности. При выходе в море повторился цирк с конями при выбирании якоря: лебедка отказывалась рабоать даже на повышенных оборотах( при приходе в порт назначения нам скажут, что вода залила лебедочную батарею и вызывала замыкание при качке). Приходилось очень осторожно работать двигателем, чередуя ход и холостой ход на повышенных оборотах для выборки якоря. Опять же шли практически без ветра и всю ночь на моторе.

В Фетхие зависли часа на 3 для пополнения припасов. Переход до Гёчека был опять парусно-спокойный. Немного покрутились, вылавливая "кранец за бортом". В остальном дошли без приключений. На этом содержательная морская часть нашего путешествия закончилась.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
pkalmykov
4 апр, 2013 17:04 (UTC)
>> прав был скорее Посейдон

Еще бы.
В этих краях он уже 3 тыс. лет как прав :-)
vorobiev
4 апр, 2013 17:28 (UTC)
Это метеосервис такой :-)
Я о них раньше писал.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner