Предыдущее | Следующее

Сегодня русскоязыные коллеги оказались заняты и я отправился путешествовать в компании англоговорящих коллег. Вчера от Джесса пришло письмо в котором он приглашал вместе с ним совершить прогулку по парку. И мы приняли это приглашение. С утра мы с Яном отправились к Джессу чтобы оттуда уже начать наше путешествие. Приключения начались сразу же. Ну или почти сразу же. Всё – таки мои штурманские навыки не пропали даром и я вывел нас на правильную улицу. А вот потом обнаружилось, что адреса Джесса у нас то и нет. Почти решили проверять каждый дом, но это не понадобилось. Мы увидели Джесса, когда он стоял в своём полисаднике.

Здесь хочется сделать лирическое отступление и рассказать про дом, который призвёл на меня очень сильное впечатление. Он не большой. Но выделяется на уже привычно зелёной американской улице как оазис среди пустыни. Перед домом – палисадник с садом камней, за домом – место для барбекю и замечательный пруд. Джесс построил его в память об отце. Эта небольшая деталь сразу же придаёт дому индивидуальность, а метсу для барбекю – спокойствие и неторопливость. Мы провели там несколько минут пока остальны участники команды добирались к нам. И вот на этом месте я хотел бы остановиться подробнее. Сразу после знакомства моим лингвистическим способностям был сделан уникальный комплимент. После того как мы познокомились, меня спросили, а умею ли я разговаривать по-русски? Душа после этого пол-дня пела. Всё же это достаточно сильная оценка моего знания языка. Погрузились в машину Яна и отправились на поиски приключений.

Где то через пол-часа мы добрались, до входа в парк. Здесь надо сделать лирическое отступление и рассказать что именно из себя представляет хайкинг. В оличие от России с её просторами, Америка застроена достаточно плотно. По крайней мере в Калифорнии. Под природу выделены заповедные зоны. И вот люди с утра приезжают к подножию на машинах, за день проходят маршрут, а вечером уезжают. Поскольку людей много, а зон мала, то оставаться на ночь и жечь костры запрещено. Потихонечку возвращаемся к впечатлениям.

Первое, что меня поразило – это деревья. Они огромные. Если посмотреть на фотографии, то видно, насколько. В высоту до ста метров, в обхвате – дажн не знаю. Мне удалось сфотографироваться в дупле дерева диаметром метров восемь наверное. При такой высоте деревьев ветки с листьями расположены достаточно высоко и внизу приятный сумрак. Черезвычайно здорово смотрится солнце, свет которого проникает сквозь листья. Это придаёт пейзажу некоторую сказочность. Как объясняет нам Джесс, даже в этой сказке есть опасности и вполне реальные. Рядом с тропой растёт Poisoned Oak – с виду такие небольшшие кустики, листья которых ядовиты. Простое прикосновение вызывает ожог, который потом проходит примерно две недели. На половине пути делаем привал. Достаём из рюкзаков перекусы и воду. Кстати, для меня было достаточно удивительно, что Джесс рекомендовал нам пить на марше, у него самого есть специальная пластиковая фляга с гибким шлангом, которая позволяет насыщать организм влагой прямо на ходу. В моей походной практике всё обстояло наоборот: никакой воды во время ходьбы. Только на привале.

Место привала специально оборудовано скамейками, расположеными в тени большого дерева. После перекуса у меня возникает идея залезть на него и сфотографироваться среди ветвей. Товарищи отговаривают меня, считая что это опасно, но поскольлку это не противозаконно то они вполне согласны с таким методом моего самовыражения. Единственное, что вызвает у них сомнение – так это принципиальная возможность сделать это. Дерево покрыто чем то зелёным и, как они считают скользким. Тренировки на скалодроме не проходят даром и я достаточно уверенно залезаю на первую развилку. Там площадка примерно полуметрового диаметра на которой можно вполне замечательно разместиться. Как я и ожидал, получились вполне интересные кадры. Небольшую проблему создал спуск, я просто не видел, куда можно поставить ноги, и тут на помощь пришёл Джесс, который поставил их на вполне надёжные выступы. Прикладное скалолазанье так впечатлило нашу группу, что до конца прогулки мне предлагали взобраться на различные экземпляры красных деревьев. Это такие исполинские хвойные деревья с высотой до ста метров. Снизу веток совсем нет и ствол достаточно гладкий. Отшучивался ссылаясь на отсутствие снаряги.

Кроме замечательных пейзажей и растений в парке обитает множество животных. Мы по пути видели оленя (к сожалению не успел сфотографировать) и змею, которая ползла параллельно тропе. Джесс хотел взять ее с собой, но потом передумал. Решив, что ей потом долго возвращаться будет.

Возвращение под горку было значительно проще и вскоре мы достигли нашего авто. Ну а вечером у меня было еще одно приключение но об этом потом.