?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Итак, поездка в Турцию закончилась. Краткое описание произошедших неприятностей.
  1. Еда в Турции значительно дороже, чем в России. Возможно в турах, где «всё включено» это не очень чувствуется, но для нас, покупавших продукты в магазинах и питающихся в ресторанах, цены довольно ощутимо выбивали бюджет.
    Всё же хорошо, что у меня с собой был запас денег. Без него было бы туго…
  2. Второй день регаты начисто выбил меня из привычно оптимистичного состояния. Началось всё как-то нервозно из-за перевода времени. По этой причине мы до последнего не знали, сколько нас народа пойдёт на яхте. Потом из-за сильного ветра надо было делать очень быстро и тут сказался недостаток опыта. Ошибки начались прямо со старта. Мы не смогли скоординироваться и когда я стал крутить ручку лебёдки как можно быстрее, трос не успевали вытягивать. Как следствие – получили срыв троса и неожиданную смену галса, которая поставила нас в невыгодное положение уже в самом начале гонки. Джим посчитал своим долгом подойти и специально для меня отметить, что по его мнению это моя ошибка испортила нам начало гонки. Тут то и выяснилось, что мой привычный оптимизм имеет слабость в 2х местах:
    • Я хочу быть совершенным и если что-то идёт не так, злю себя для повышения энергетики. Иногда помогает, но в данном случае скорее напрягло.
    • Я хочу быть всегда полезным для команды. Здесь же я не понимал, что делать дальше.
    Короче, негатив пошёл жуткий. Кроме этого я поверил нашему капитану в то, что это именно моя ошибка и решил исправлять её в соответствии с его рекомендациями. Как результат, при одной из следующих смен галса я сосредоточил внимание на кручении ручки, а не на том, чтобы построить народ для быстрого вытягивания каната. Проблема осталась и опять произошёл срыв каната с лебёдки. Парус не был выбран до конца, курс был достаточно крутой, крен сильный, в итоге на этот раз когда я пытался накрутить его обратно ручка лебёдки выскочила и утопла в водах Средиземного моря. При следующей смене галса я поумнел и стал выдёргивать трос рукой. Срывов троса больше не было, зато лебёдка при этом стала крутиться медленнее. Капитану это не понравилось и он заменил меня на лебёдке. Что впрочем привело к положительному эффекту, поскольку я то понимал как необходимо быстрое вытягивание и старался вытянуть трос изо всех сил. Так что проблем со соскоком троса больше не было. Итак, выводы:
    1. Вместе с прислушиванием к авторитетному мнению надо производить собственный анализ ситуации.
    2. Надо уметь жестко строить людей вокруг себя. Если бы я построил Машу, чтобы она быстрее вытягивала канат, ошибок бы не было.
    3. Сохранять хорошее расположение духа в любом состоянии. Только так можно избежать дальнейших ошибок. Да это была ситуация гонок, поэтому времени на приведение себя в нормальное состояние не было. Тем более важно научиться быстро поднимать себе настроение.
  3. Аэропорт Домодедово в который я прилетел, оказался более совковым, чем Шереметьево из которого я летал до этого. Заключалось это в том, что вместо того, чтобы подогнать самолёт к терминалу, нас высадили на лётном поле и погрузили в автобус, долго пытаясь вместить всех пассажиров самолёта в только в один. Расчитывая на терминал, я оставил все теплые вещи в багаже. Хорошо ещё, что мембрана моей колумбии достаточно хорошо справлялась с минусовой температурой.
    Кроме этого на паспортном контроле был форменный бардак. В окна «только для граждан РФ» стояло полно таджиков, с которыми офицер работала очень долго. Потом остаток таджиков, который не вместился в начало очереди стал пристраиваться сбоку. Пришлось отгонять их и объяснять им, что они не туда стоят. Братья по бывшему СССР отошли, но очень неохотно, на два-три человека назад. Впрочем это стало уже не моей проблемой.
    Вывод: на это надо закладываться и планировать время, чтобы встречающие меня не ждали.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
taly_v
30 мар, 2005 03:58 (UTC)
Ну, паспортный контроль везде бардачный. лучше сразу класть на него не менее получаса-часа. И потом, всегда есть мобильники.
А мембрана - это весчь!!! Спасает почти от всего. Проверено.

Ждем описание (не)конструктивного позитива! :)
murmashka
4 апр, 2005 01:31 (UTC)
Привет, Тошка!
Пользуясь тем, что информация взята из открытых источников, я взяла на себя смелость перевести этот пост для Джумура и Нестлиан. Думаю, тебе будет небезынтересно их мнение.
Джумур сказал, что в оценке ситуации с регатой согласен с тобой на 60%. Остальные проблемы - преимущественно следствие языкового непонимания. Посуди сам:
Ты услышал:
>Джим посчитал своим долгом подойти и специально для меня отметить, что по его мнению это моя ошибка испортила нам начало гонки.
Джим, будучи инструктором, обучающим тебя имел в виду:
Ты обратил внимание, какую ошибку ты допустил и что нужно сделать чтобы исправить ее?

Ты понял ситуацию:
>Капитану это не понравилось и он заменил меня на лебёдке.
Джим не был недоволен твоей работой и имел в виду:
Крутить лебедку - тяжелая работа, и если один устал, то ее лучше делать по-очереди.

Джим согласен с тобой, что ты правильно заметил, как важно
>Сохранять хорошее расположение духа в любом состоянии.
Перед гонкой он специально говорил о том, что сразу же как гонка закончится, надо забыть все обиды. Нестлиан заметила, что Джим на нее не только кричал, а даже в какой-то момент ударил (хотя это была его, а не ее ошибка), Офсану Джим постоянно шпынял от одного места к другому, а Юсуфа они, оказывается вообще называли по-турецки "Большой медведь" - "Иди сюда Большой медведь, покрути лебедку Большой медведь и т. п.".
Тем не менее, никто не был обижен на Джима когда регата закончилась.

А теперь - самое важное. Джим сказал, что за все время, что он учит управлять яхтой через него прошло больше тысячи студентов. И он знает только троих, оставшихся недовольными. Если ты тоже остался неудовлетворен обучением, то он в качестве компенсации предлагает, когда у тебя будет отпуск приехать на следующий курс обучения бесплатно.
Так что - Добро пожаловать на курс Intermediate в школу Джумура Гоковы!

P. S.
Мой рассказ с неконструктивным позитивом надеюсь написать через пару дней.
vorobiev
4 апр, 2005 03:04 (UTC)
Re: Привет, Тошка!
Тем не менее, никто не был обижен на Джима когда регата закончилась. Хм, по-моему это противоречит твоей же смске, когда приводила те же факты с сообщением о том, что не я один на Джима обижен.

Так что тут не понятно чему верить :-)

По поводу остального.
Из слов Джима после ошибки я не увидел вопроса по поводу того, что понял ли я, что надо исправлять. Я помню скорее слова о упущенной замечательной стартовой позиции. Кроме того, в дальнейшем его рекомендации сводились к увеличению интенсивности кручения лебёдки, а не к проблеме срыва каната из за того, что скорость кручения опережала скорость выдёргивания.

Это всё соображения по фактической части произошедшего. С точки зрения эмоциональной оценки - это в основном мои тараканы в голове, к наличию которых Джумур вряд ли имеет какое либо отношение.
murmashka
4 апр, 2005 03:12 (UTC)
Вопрос, что значит слово обижен
>Тем не менее, никто не был обижен на Джима когда регата закончилась. Хм, по-моему это противоречит твоей же смске, когда приводила те же факты с сообщением о том, что не я один на Джима обижен.
Мысль, которую я хотела сказать эсэмэской - что все заметили и поплакались, что Джим наезжал на них. Но в серьез обижены они не были.
Впрочем, не суть.
Ты, кстати, не ответил, принимаешь ли приглашение?
Как видишь, Джим приглашает учиться на правах гостя не только симпатичных девушек ;-)
vorobiev
4 апр, 2005 03:26 (UTC)
Re: Вопрос, что значит слово обижен
Хм, это предложение меня вообще поставило в тупик. Тараканы в голове перемешались и устроили потасовку. Короче мои верования о мире и представления о том как надо действовать вошли в противоречие, которое я пока не могу разрешить.
vorobiev
4 апр, 2005 03:12 (UTC)
Re: Привет, Тошка!
Всё же серьёзно меня задела эта ситуация. Понимаю, что всё уже прошло, но вот стал отвечать на твой пост, вспоминать как всё было и состояние стало странным. Вроде бы и понимаю, что глупо это так воспринимать, а по другому не хочу. Думаю, что через время пройдёт.

А еще надо Джиму письмо самому написать, а то испорченный телеграф получается.
murmashka
4 апр, 2005 03:18 (UTC)
Да, напиши обязательно!
Ему будет приятно получить обратную связь. Даже когда она не позитивна.
А еще за неделю, полагаю, вполне вероятно ты изменишь свое мнение о нем.
murmashka
4 апр, 2005 01:38 (UTC)
Забыла еще один нюанс
Джумур просил передать, что он был не прав в одном моменте.
Действительно, участие в гонках пошло в ущерб учебной программе - вместо практики и обучения получился длинный переход, инструктор мало что объяснял в процессе гонки и т. п.
Он посчитал, что само по себе участие в гонках компенсирует это (на мой взгляд так и есть - участие в регате это уникальная возможность!). Но на самом деле, ему следовало бы более четко объяснить ситуацию и предложить нам выбор: немного больше обучения - или участие в регате, когда он не будет учить, а только жестко командовать и требовать четкого и быстрого выполнения команд.
vorobiev
4 апр, 2005 03:06 (UTC)
Re: Забыла еще один нюанс
Да, здейсь действительно можно было бы сделать лучше, если бы мы представляли, что будет происходить и могли бы провести часть обучения во время перехода. Там были достаточно спокойные куски плаванья и мы могли бы дополнить свои теоритические знания.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner