?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее


Сегодня ещё раз убедился насколько важно сохранять спокойствие на дороге. На пути следования от дома до работы было 4 (!) ДТП. Хорошо что без жертв. При этом поток автотранспорта по набережной Яузы был основательно заторможен. Очень интересно было посмотреть на поведение разных водителей: одни сигналят, думая что этим они помогут быстрее разрешить данную ситуацию. Другие объезжают по встречной и тем самым создают дополнительные предпосылки к аварии. Наиболее разумные - спокойно воспринимают ситуацию как данность, или паркуются и используют альтернативные виды транспорта (конструктивное решение). Для себя выделил несколько моментов, которые помогают сохранить хорошее настроение при вождении по пробкам:

1. Автомобильный поток я воспринимаю как стихию. Пускай он состоит из автомобилей, которыми управляют люди, но в массе он подчиняется специальным законам, которые похожи на законы описывающие поведение жидкости, газа или упругого взаимодействия.
2. Соответственно стихией управлять можно в очень ограниченном объёме. Лучше знать её особенности и подстраиваться так, чтобы сила стихии помогала достижению финальной точки маршрута. Примерами такого использования становятся: выбор быстрого ряда (на многополосной дороге ряды движутся с разной скоростью), выбор маршрута с учётом загруженности улиц. Кстати Яндекс даёт достаточно правдоподобную картину пробок.
3. Очень помогает иметь гибкое время прибытия, тогда задержка в пути воспринимается как приключение и новый опыт, а не фатальное происшествие.
4. Оценка рисков. Когда времени до встречи не так много, бывает, что возникает исскушение поехать быстрее с нарушением правил и рисковаными манёврами. В данном случае помогает подумать о возможных последствиях ДТП и потерях времени на его оформление и всё тут же становится ясно.
5. За время вождения по Москве убедился, что в массе своей водители адекватны и доброжелательны. Да, есть примерно 10-15% тех, кто серьёзно нарушает правила и создаёт аварийные ситуации, но таких обычно видно и можно держатся от них подальше.
6. Хорошо, когда в машине есть чем занятся кроме вождения. Приятная музыка и интересный попутчик сильно скрашивают время пути. Когда то мне подарили на день рождения поездку на работу в лимузине. Так вот. Этот большой и неповоротливый автомобиль ехал по пробкам очень медленно. Но в нём было хорошо, поэтому время в пути воспринималось абсолютно по другому. Так что сделайте так, чтобы процесс доставлял удовольствие и хорошее настроение обеспечено!

На этом всё! Удачи на дорогах.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
ninapod
20 сент, 2006 16:42 (UTC)
По существу все верно.

Пункт 2: действительно, надо знать особенности траффика в данном месте. Как-то мне четыре раза за 20 минут садился на хвост один и тот же шикарный белый Мерседес с настойчивым требованием уступить дорогу. Я уступала, поскольку ехала на старой ржавой шестерке. Потом снова обгоняла его по быстрой полосе :-).
Особенно я люблю Рублевку в районе метро Кунцевская. Там, если правильно выбрать ряд, можно проехать на скорости 80 км в то время, как все остальные ряды глухо стоят :-).

Пункт 4: очень правильно. Когда я сильно тороплюсь, то еду особенно аккуратно. Только вот гибкое время прибытия при наличии, например, небольших детей, - нереально, лучше ездить на метро и детский сад иметь в пределах пешего перехода от того же метро.

Пункт 5: водители "в массе" вовсе не доброжелательны. Они просто тормоза. Если человек не тормоз - "тормоза" ему мешают и он начинает их подрезать.
Кстати, из-за тормозов тоже очень много аварийных ситуаций создается. Один тормоз может загородить целый ряд вперед на много метров, а два-три - создать пробку.
Также он может резко затормозить на желтый ситнал светофора.
А еще они не проезжают вперед на зеленый сигнал, если их стрелка "налево" еще не загорелась, оставляя огромный "карман" впереди себя для нарушителей, перестраивающихся для поворота налево в последнюю секунду. Из-за этого я никогда на некоторых перекрестках не поворачиваю налево из левого ряда (сто лет простоишь, пропуская всех нарушителей из "кармана", а также очередь из тормозов), а сразу еду в "карман". Сто пудов он там всегда есть :-).

Пункт 6: в машине не должно быть приятно. Водитель должен быть всегда собран. Как только он начинает разговоры - сразу скорость -10 и ряд загораживает.
(Удалённый комментарий)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner