?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Учет денег – первое действие во всех системах управления финансами. Я занимаюсь им с 2004 года. Перепробовав достаточно много программ остановился на AceMoney. Мой отчет можно посмотреть на http://nkozlov.ru/distance/s203/d2663/

С того времени неоднократно достигал конкретные финансовые цели по зарабатыванию или накоплению – сменил пару автомобилей, пол-года прожил на сбережения. В общем для достижения накопительных целей у меня система сработала отлично. В какой то момент мне в руки попала книга Киосаки об обретении финансовой свободы. В ней предлагалась нестандартная методика для определения активов и пассивов, которая изначально не вписывалась в логику предыдущей схемы. Настало время сделать следущий шаг и настроить систему для учета пассивных доходов, которые начали появляться. C подачи ilya_stremovsky решил поделиться знаниями. Итак:

Задачи

  1. Увидеть движение денег, учитывая такие факторы как пассивный доход и изменение стоимости активов.
  2. Понять насколько близка точка окупаемости постоянных расходов.
  3. Посмотреть на свою картину движения денег в различном масштабе( месяц/год)

Решение.

Настраиваем программу под себя.

  1. Идем в список категорий и создаем те категории которые нам интересны.
  2. Сначала вводим название категории и подкатегории. Внимательно отнеситесь к названию категории, потом можно будет агрегировать отчеты по подкатегориям и видеть общую картину.
  3. Определитесь, с бюджетом по категории: будет ли это расход или доход( отметтье соответствующую кнопку), введите сумму в поле бюджет и выбрерите период.
  4. Если есть что сказать себе, можно заполнить поле комментарий.
  5. Завершаем создание категории кнопкой ОК.
    И так идем по всем категориям, которые у нас есть. Чисто практически удобно бывает выделить отдельную категорию по которой идет пассивный доход. Траты на страховку удобнее делать с периодом год, остальные с периодом месяц. Когда мы закончим создавать список категорий у нас будет что то похожее на:

Обратите внимание: справа под списком категорий отображается ваш годовой баланс. Настраиваем отчеты для получения ответов на вопросы.

Теперь переходим непосредственно к решению задач. Начинаем настраивать отчеты. Сперва идем в пункт меню отчеты. Нас интересуют Бюджетные отчеты. Они могут отображаться как в более общем виде с группировкой по категориям, так и подробно, когда будет отображена каждая подкатегория.
Для начала попробуем какой поток проходит через нас за месяц. Выбираем отчет по категориям и видим:

Это значит, что за месяц у нас планируется остаток 29571 руб.

Теперь интересно посмотреть на то что же будет если мы лишимся основного заработка. Идем в фильтр по категориям и убираем галочку со статьи Доход: Зарплата.

Нажимаем на ОК, и смотрим что получается:

Да, без зарплаты похоже пока нам не сохранить текущий уровень жизни. Каждый месяц 20249 рублей убытков насчитанно. Этой суммы пассивного дохода нам не хватает для того, чтобы поддерживать текущий уровень жизни.

Это наша задача на ближайшее время, но сейчас, во время кризиса например, перед нами стоит вопрос: сможем ли мы год прожить на сбережения. Сначала затягиваем пояса и идем опять в фильтр категорий и убираем все от чего мы готовы отказаться: автомобиль, алкоголь, развлечения. Жмем на ОК и видим, что итог стал менее печальным. Правда это всего за месяц,для того чтобы посмотреть что будет в году идем в фильтр по дате и выбираем текущий год. Результаты конечно не воодушевляют, но все же шансы продержаться есть:

P.S. Данные во все таблицы вбиты примерные, у вас они могут существенно отличаться.

Метки:

Comments

vorobiev
4 мар, 2009 12:02 (UTC)
Возможно. Надо лишь завести два отдельных счета для расходов. С планированием правда будет сложнее, придется заводить два комплекта категорий, а потом во всех отчетах делать фильтрацию.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner