AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Наш ответ нецивилизованному туризму...

Прочел в ленте пост alex_levitas о том как обчищают туристов при посещении Петры. Почему то сразу вспомнилось о том, что было со мной во время путешествий и как я этого избегал. С другой стороны сейчас интересно посмотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса. Поэтому предложу свой вариант цивилизованного бизнеса в стиле "выиграл-выиграл."

Сначала анализ существующего порядка вещей:
Правильные решения - предоставлять дополнительные платные сервисы, тем самым увеличивая прибыль.

Неправильно то, что при этом туристы чувствуют нажим и считают такое путешествие наглой обдираловкой. При этом между ними и гидом создается конфликт - гид из помощника становится противником, ему не хочется дать чаевых, а хочется дать в лицо и сильно.

Кроме того, ошибка с увеличенной стоимостью перехода на границе может стать проблемой для гида, если кто-то, например откажется платить, мотивируя тем, что было оговорено другое, и попросит вернуть его обратно, заодно вернув ему деньги за экскурсию. Аналогичный напряг может быть с теми туристами, которые идут пешком. Они могут отказаться идти куда-либо и гиду придется решать довольно неприятную задачу. Если при этом гид хоть раз прогнется, то туристы напишут отчет и
следующие группы будут пытаться прогнуть гида.

Более того, туристы могут оказаться юридически подкованными и начать катить баллоны на турфирму, обвиняя ее в недостаточном качестве сервиса и создании угрозы риска здоровью. Говорю это не голословно ибо в свое время в Турции довольно жестко требовал предоставить гидрокостюм для сплава на рафтах. Гиды недовольно махали руками, но спокойное твердое требование "или костюм, или деньги назад немедленно и транспорт в отель" сработало очень хорошо.

Теперь о том, как можно было бы сделать лучше: во-первых надо разделить ограничивающую функцию( которая направляет туристов на траты денег с вашей компанией) и помогающую функцию гида( чтобы туристы думали, что он на их стороне). Плюс за большие деньги все время предлагать больший сервис.

Как это могло бы быть в этом случае - на границе предложить оплатить 45 долларов за переход, но если все туристы скинутся еще по 5$, то переход произойдёт быстрее, потому что Объяснение. Большие бутылки с водой попросить оставить в автобусе "для обеспечения безопасности" или даже договориться с охраной чтобы она их не пускала. При этом сразу предупреждать, что на таком жарком воздухе надо пить и предлагать купить воду у водителя автобуса( или у прикормленных точек) дешевле, чем будут продавать торговцы в городе.

Для бизнеса - прибыль( ибо гарантированный спрос), для туристов - выигрыш потому что в других местах дороже. Гид становится другом.

Плюс людям надо дать возможность выбора из разных вариантов, каждый из которых субъективно хорош для них и прибылен для владельцев бизнеса. Например когда группе предлагают спуститься на осликах, надо дать им альтернативу в виде маршрутного такси, которое может за существенно меньшие деньги быстро привезти оставшихся туристов например в чайную где им предложат дегустацию чаев и предложат купить понравившиеся сорта "в подарок родным." Люди, которые ждут возвращения народа на осликах могут довольно много купить во время ожидания. С чайной, разумеется договориться о комиссии.

С обедом обязательно предложить напитки бесплатно, но напитки непривычные - местные. А доплату брать за привычную колу и алкоголь. Тогда создастся впечатление, что у людей есть выбор. Кроме этого подсмотрел в Тайланде - во время бесплатного обеда можно предложить что-то экзотическое но за отдельные деньги. Там такой заманухой выступала жареная змея.

При этом гид должен пару раз подсказать, где именно можно купить "дешевле" и "лучше", возможно подсказать пару приемов торговли. Тогда у людей появится доверие и им захочется и дальше следовать рекомендациям сопровождающего.
Tags: Маркетинг, Сервис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments