?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

ПейзажИз предыдущих постов могло сложится впечатление, что на яхте обязательно что то ломается: выходит из строя стартер, слетает якорная цепь, рвутся паруса. И это обязательно надо срочно чинить иначе полный кирдык. Так вот - заявляю, что это совсем не так. Просто эти события наиболее запоминающиеся в силу их необычности. Поэтому здесь опишу простые радости от яхтинга.

Вообще если рассматривать просто плаванье, то это может быть довольно однообразным занятием. Во время одного из предыдущих выходов у нас был пятидневный переход в Атлантике от побережья Марокко до Канарских островов. Плаванье происходило спокойно, размеренно чередовались вахты, ветер зашел только один раз и основную работу по управлению яхтой делал автопилот. Поэтому основными событиями были встречание рассветов или наблюдение закатов. При этом основная поза на вахте - сидя или лежа. Обычно в кокпите, иногда в каюткомпании( когда в туман наблюдали за радаром). От такой жизни на пятный день берег с его возможностью походить воспринимался просто с щенячим восторгом.

купаниеТак вот: для того, чтобы за неделю на яхте народ не озверел, надо с этим народом что-то делать. Понятно, что часть времени занимают собственно яхтенные процедуры( отход/швартовка, подъём/настройка/спуск парусов, изменение курса), часть времени занимает теоретическая часть обучения. Остальное время свободно и в него можно устраивать различные радости для экипажа. Первая радость приходилась на утро, когда ветра еще не было. Это была зарядка. Оказалось что Джим и его инструктора тоже практикуют Око возрождения. Поэтому было приятно после пробуждения быть в хорошей компании делая упражнения. Когда мы были на берегу, то обычно выполняли это на пирсе. На якорной стоянке пришлось аккуратно разместиться на палубе, стараясь не раскачивать лодку.

Следующей по списку радостью значатся прогулки и купание. После йоги и завтрака бывало что до включения ветра еще оставалось время. Поэтому мы шли гулять по окрестностям. Обычно в середине прогулки заходили в одну из бухт рядом со стоянкой и там купались в чистой и прозрачной воде. Все же конец сезона и вода уже стала прохладной. Так что для комфортного в ней пребывания хотелось интенсивно двигаться. И это было здорово.

мачтолазДругим местом купания - было полуоткрытое( ну да, мы так и не вышли из залива Гокова) море. Берег там был, но до него было довольно далеко, до дна тоже порядочно. Купание это происходило в двух режимах: отработке маневра "человек за бортом" и на буксировочном тросе. В режиме "человек за бортом" доброволец прыгал с борта иммитируя случайную потерю члена экипажа. Ему в догонку летел спасжилет. В этой компании и надо было плавать пока остальная команда выполняла положенное уваливание до галфвинда с полседующим разворотом и выходом на спасение.

В режиме буксировки мы связали вместе кранцы( получилось некоторое подобие плотика), потом привязали их за кормой на длинном тросе. Купающийся одевал спасжилет, брался за кранцы и прыгал за борт. За время пока трос разматывался можно было залезть на них сверху, потом была задача удержаться когда трос натянется и дернет. Ну и наконец избежать заливания водой. Из-за скорости яхты необтекаемый кранцевый плот поднимал довольно большую волну которой могло накрыть купающегося. Плюс в какой то момент этой волной смывало с плотика и надо было просто держаться за веревку. Ощущения довольно экстримальные. Вроде бы и понятно, что можно в любой момент отпустить трос и друзья развернутся и подберут, а вроде и хочется посмотреть на какой скорости еще способен удержаться.

Вид с мачтыЭто все было про погружение, теперь наоборот про возвышение, а точнее забирательство на мачту. Тоже часть программы обучения( впрочем добровольная). Итак, доброволец забирается в "боцманский стул"( некое подобие альпинисткой обвязки), его крепят к шкоту. Дальше надо подтягиваться обхватив мачту, а друзья в это время выбирают шкот. Потом могут и лебедкой помочь. В итоге оказываешься на высоте примерно 13-15 метров над уровнем палубы. Оттуда отркрывается интересный вид на лодку и вокруг.

Остальные посты про путешествие:
Перелет и прибытие
Первый день на яхте
Первый день плаванья - потеря якоря.
Порванные паруса

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
tigrenokl
21 окт, 2009 07:48 (UTC)
Классно. Море, яхта, свежий ветер. Красота, да и только.
vorobiev
21 окт, 2009 11:49 (UTC)
Да, когда ничего чрезвычайного не случается ;-)

Edited at 2009-10-21 11:49 (UTC)
tigrenokl
22 окт, 2009 05:30 (UTC)
Ну это естественно. Я то же бы хотела, по путешествовать под парусом, только не долго. Я так плавала два или три раза, на экскурсии в открытое море.
murmashka
21 окт, 2009 11:37 (UTC)
Интересно у вас плаванье проходило!
По поводу MOB - мы в последнем плаванье целые дискуссии и практикумы устраивали! Проверяя, какая система спасения эффективнее... Артем стоит за новомодные, а я придерживаюсь Джимова - в основном за счет того, что я его в любой момент безошибочно сделаю :-)))
А что за народ был в команде и каким был язык общения?
vorobiev
21 окт, 2009 11:48 (UTC)
Интересное было раньше, в этом посте о приятном.
Все русские, поэтому русский с некоторыми включениями транслитирированной английской терминологией.

А что за новомодные системы спасения? Мы делали: (кнопка, круг, наблюдадель) галфвинд, поворот, галфвинд, поворот против ветра.

Edited at 2009-10-21 11:49 (UTC)
tema4
21 окт, 2009 12:51 (UTC)
Re: Интересное было раньше, в этом посте о приятном.
Это квик-стоп. То есть сразу резко штурвал на воздух. Яхта при этом либо ложится в дрейф, либо делает маленький круг и оказывается совсем рядом от человека.
Смысл - любой ценой не уходить далеко от чела. В целом так получалось вылавливать кранец очень быстро. Когда натренировались - почти мгновенно. Но были и сложности: иногда яхта делала круг диаметром метра 3, но подойти не могла.
Нас этому маневру учил Ганс: сразу стопимся и думаем как спасать.
vorobiev
21 окт, 2009 15:42 (UTC)
Re: Интересное было раньше, в этом посте о приятном.
Ну человеку то можно и конец кинуть...
А не задавит яхтой если на большой волне дело происходит?

Плюс если полный курс, то на то же место будет проблематично вернуться, ибо совсем против ветра получится.

Хотя, может быть надо попробовать... при следующем плаваньи;-)

Edited at 2009-10-21 15:43 (UTC)
andrey_stifeev
21 окт, 2009 18:17 (UTC)
Здорово.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner