AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Яхтинг: приятные моменты.

ПейзажИз предыдущих постов могло сложится впечатление, что на яхте обязательно что то ломается: выходит из строя стартер, слетает якорная цепь, рвутся паруса. И это обязательно надо срочно чинить иначе полный кирдык. Так вот - заявляю, что это совсем не так. Просто эти события наиболее запоминающиеся в силу их необычности. Поэтому здесь опишу простые радости от яхтинга.

Вообще если рассматривать просто плаванье, то это может быть довольно однообразным занятием. Во время одного из предыдущих выходов у нас был пятидневный переход в Атлантике от побережья Марокко до Канарских островов. Плаванье происходило спокойно, размеренно чередовались вахты, ветер зашел только один раз и основную работу по управлению яхтой делал автопилот. Поэтому основными событиями были встречание рассветов или наблюдение закатов. При этом основная поза на вахте - сидя или лежа. Обычно в кокпите, иногда в каюткомпании( когда в туман наблюдали за радаром). От такой жизни на пятный день берег с его возможностью походить воспринимался просто с щенячим восторгом.

купаниеТак вот: для того, чтобы за неделю на яхте народ не озверел, надо с этим народом что-то делать. Понятно, что часть времени занимают собственно яхтенные процедуры( отход/швартовка, подъём/настройка/спуск парусов, изменение курса), часть времени занимает теоретическая часть обучения. Остальное время свободно и в него можно устраивать различные радости для экипажа. Первая радость приходилась на утро, когда ветра еще не было. Это была зарядка. Оказалось что Джим и его инструктора тоже практикуют Око возрождения. Поэтому было приятно после пробуждения быть в хорошей компании делая упражнения. Когда мы были на берегу, то обычно выполняли это на пирсе. На якорной стоянке пришлось аккуратно разместиться на палубе, стараясь не раскачивать лодку.

Следующей по списку радостью значатся прогулки и купание. После йоги и завтрака бывало что до включения ветра еще оставалось время. Поэтому мы шли гулять по окрестностям. Обычно в середине прогулки заходили в одну из бухт рядом со стоянкой и там купались в чистой и прозрачной воде. Все же конец сезона и вода уже стала прохладной. Так что для комфортного в ней пребывания хотелось интенсивно двигаться. И это было здорово.

мачтолазДругим местом купания - было полуоткрытое( ну да, мы так и не вышли из залива Гокова) море. Берег там был, но до него было довольно далеко, до дна тоже порядочно. Купание это происходило в двух режимах: отработке маневра "человек за бортом" и на буксировочном тросе. В режиме "человек за бортом" доброволец прыгал с борта иммитируя случайную потерю члена экипажа. Ему в догонку летел спасжилет. В этой компании и надо было плавать пока остальная команда выполняла положенное уваливание до галфвинда с полседующим разворотом и выходом на спасение.

В режиме буксировки мы связали вместе кранцы( получилось некоторое подобие плотика), потом привязали их за кормой на длинном тросе. Купающийся одевал спасжилет, брался за кранцы и прыгал за борт. За время пока трос разматывался можно было залезть на них сверху, потом была задача удержаться когда трос натянется и дернет. Ну и наконец избежать заливания водой. Из-за скорости яхты необтекаемый кранцевый плот поднимал довольно большую волну которой могло накрыть купающегося. Плюс в какой то момент этой волной смывало с плотика и надо было просто держаться за веревку. Ощущения довольно экстримальные. Вроде бы и понятно, что можно в любой момент отпустить трос и друзья развернутся и подберут, а вроде и хочется посмотреть на какой скорости еще способен удержаться.

Вид с мачтыЭто все было про погружение, теперь наоборот про возвышение, а точнее забирательство на мачту. Тоже часть программы обучения( впрочем добровольная). Итак, доброволец забирается в "боцманский стул"( некое подобие альпинисткой обвязки), его крепят к шкоту. Дальше надо подтягиваться обхватив мачту, а друзья в это время выбирают шкот. Потом могут и лебедкой помочь. В итоге оказываешься на высоте примерно 13-15 метров над уровнем палубы. Оттуда отркрывается интересный вид на лодку и вокруг.

Остальные посты про путешествие:
Перелет и прибытие
Первый день на яхте
Первый день плаванья - потеря якоря.
Порванные паруса
Tags: Отдых, Путешествия, Яхты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments