AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Программирование подрастающего поколения.

Стал тут думать по поводу того, а что же я хочу чтобы из ребенка выросло. С одной стороны во мне глубоко уселись убеждения о том, что свободная личность должна выбрать свой путь по жизни сама. С другой - что большинство людей, если их не воспитывать свободными то и не являются. Реализуют установки социума, родителей, играют навязанные роли. Вот какая диалектика получается.

И значит, с одной стороны надо в ребенка свои убеждения вкладывать, чтобы разбудить его мышление, но с другой - усердие в этих вопросах приведет только к отторжению. Или все помним, что при развитии надо обязательно пройти область дискомфорта: сначала, когда приходит осознание того, что чего то не умеешь, потом в попытках научиться делать сначала на базовом уровне, а потом расти и соревноваться. Без понимания возможного результата и осознания опыта прошлых побед ребенок вряд ли захочет самостоятельно заходить на такую территорию. Опять же окружение и масс-медиа пропагандируют вовсе не осмысленный образ жизни и тем самым еще больше тянут ребенка в сторону отказа от приложения усилий.

Так что противоречивая картинка получается. Окружение зачастую будет тянуть в сторону развлечений, а когда это войдет в привычку перестраивать на путь творчества и созидания будет куда как непросто. Поэтому решил для себя, что я имею право и даже более того беру на себя обязанность принимать активное участие в формировании мировоззрения и навыков ребенка. Иначе это сделают за меня и не факт, что профессионально и полезно для него.

Если поставить цель более строго, то она будет звучать как "воспитать осознанного, свободного и счастливого творца, любящего жизнь." Хотел писать дальше, доопределять, но понял, что дальше уже громоздо будет( да оно и сейчас в общем то угловатое получилось), так что пока оставим так.
При этом для того чтобы быть свободным нужно иметь свободу выбора, а значит и многое уметь. Надо же из чего то выбирать ;-)

Поэтому сейчас начну собирать навыки и концепции того, что можно вложить в ребенка( сколько он из этого воспримет, это еще вопрос, но тем не менее). Для начала проштудирую, что по этому поводу думали Никитины. И параллельно вопрос к друзьям детным и нет: напишите, что бы вы хотели видеть в своем(потенциальном, если пока нет) ребенке и как планируете это в него вкладывать?

А потом ведь можно будет скооперироваться, ибо задача поиска учителя в последнее время сильно обострилась.
Tags: Дети, Кирилл Антонович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments