?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Стал тут думать по поводу того, а что же я хочу чтобы из ребенка выросло. С одной стороны во мне глубоко уселись убеждения о том, что свободная личность должна выбрать свой путь по жизни сама. С другой - что большинство людей, если их не воспитывать свободными то и не являются. Реализуют установки социума, родителей, играют навязанные роли. Вот какая диалектика получается.

И значит, с одной стороны надо в ребенка свои убеждения вкладывать, чтобы разбудить его мышление, но с другой - усердие в этих вопросах приведет только к отторжению. Или все помним, что при развитии надо обязательно пройти область дискомфорта: сначала, когда приходит осознание того, что чего то не умеешь, потом в попытках научиться делать сначала на базовом уровне, а потом расти и соревноваться. Без понимания возможного результата и осознания опыта прошлых побед ребенок вряд ли захочет самостоятельно заходить на такую территорию. Опять же окружение и масс-медиа пропагандируют вовсе не осмысленный образ жизни и тем самым еще больше тянут ребенка в сторону отказа от приложения усилий.

Так что противоречивая картинка получается. Окружение зачастую будет тянуть в сторону развлечений, а когда это войдет в привычку перестраивать на путь творчества и созидания будет куда как непросто. Поэтому решил для себя, что я имею право и даже более того беру на себя обязанность принимать активное участие в формировании мировоззрения и навыков ребенка. Иначе это сделают за меня и не факт, что профессионально и полезно для него.

Если поставить цель более строго, то она будет звучать как "воспитать осознанного, свободного и счастливого творца, любящего жизнь." Хотел писать дальше, доопределять, но понял, что дальше уже громоздо будет( да оно и сейчас в общем то угловатое получилось), так что пока оставим так.
При этом для того чтобы быть свободным нужно иметь свободу выбора, а значит и многое уметь. Надо же из чего то выбирать ;-)

Поэтому сейчас начну собирать навыки и концепции того, что можно вложить в ребенка( сколько он из этого воспримет, это еще вопрос, но тем не менее). Для начала проштудирую, что по этому поводу думали Никитины. И параллельно вопрос к друзьям детным и нет: напишите, что бы вы хотели видеть в своем(потенциальном, если пока нет) ребенке и как планируете это в него вкладывать?

А потом ведь можно будет скооперироваться, ибо задача поиска учителя в последнее время сильно обострилась.

Comments

lyolik13
11 дек, 2009 23:05 (UTC)
ты так серьезно подходишь к вопросу:)
у нас полная противоположенность - мы совершенно не думаем что получится из Олега, ибо мы аццкие раздолбаи:)
я думаю что ребенку надо давать много любви, и стараться поддержать в нем то, что развивается естественным образом
т.е можно составить себе список, но по мне главное смотреть на ребенка и поддерживать ЕГО, в том что он выбирает
что осознаю - каким бы хотелось: мобильность, самостоятельность, свободу выбора(когда она возможна), всяческое творчество, общительность, любознательность, активность, результативность, позитивное восприятие жизни (не ныть и не жаловаться), забота о других и т.д. список какой то бесконечный...
test_life
12 дек, 2009 11:24 (UTC)
// я думаю что ребенку надо давать много любви, и стараться поддержать в нем то, что развивается естественным образом //
полагаю чо это хороший мамский поход. А у Антона - папский :)
они разные, хоть и коррелируют местами
lyolik13
12 дек, 2009 14:44 (UTC)
у Папы нашего такой же подход:)
vorobiev
17 дек, 2009 13:48 (UTC)
Есть такая позиция, что если ребенка целенаправленно не учить, то он все-равно будет учиться, только примеры для подражания и построения будет брать из того что видит вокруг. Поэтому имеет смысл озаботиться хотя бы тем чтобы быть для ребенка примером и чтобы он рос в окружении достойных людей.
(Удалённый комментарий)
lyolik13
12 дек, 2009 17:02 (UTC)
насчет воспитания себя - это очень классная фраза - я вот убеждена что мы намного большему учимся у детей чем они они у нас:) причем я говорю не только про СВОИХ детей, но и когда работаешь с детьми так же, если бы не мои дети - я бы уже давно задепрессовала и убилась бы о что-нибудь:)
vorobiev
17 дек, 2009 13:50 (UTC)
Спорная фраза...
Глядя на нас ребенок учится ходить, можешь привести в пример моторные навыки которые ты переняла у ребенка?

Но то, что процесс идет в обе стороны это факт. Думающий родитель может многое подчерпнуть из детского подхода к миру назамутненного условностями.
vorobiev
17 дек, 2009 13:53 (UTC)
Соглашусь, что роль поддержки и примера значима для ребенка. Что-то действительно можно развить в себе, что-то лучше делегировать на профессиональных педагогов. Поэтому желательно сначала понять что хотим получить, а потом развивать себя и приглашать педсостав.
vorobiev
12 дек, 2009 22:05 (UTC)
да, потому что вижу, что есть вещи которые развиваются исключительно тренировками и усердием, которому хотелось бы научить.
lyolik13
12 дек, 2009 22:11 (UTC)
можешь сказать какие это вещи?
т.ее. надо научить усердию в обязательном порядке?
vorobiev
17 дек, 2009 13:46 (UTC)
Да, усердие, логическое мышление, математические навыки, научный подход, привычка выделять главное, привычка видеть на несколько шагов вперед, возможно таймменеджмент. Эти вещи прививаются простыми упражнениями и польза от этого велика есть.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner