?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Стал тут думать по поводу того, а что же я хочу чтобы из ребенка выросло. С одной стороны во мне глубоко уселись убеждения о том, что свободная личность должна выбрать свой путь по жизни сама. С другой - что большинство людей, если их не воспитывать свободными то и не являются. Реализуют установки социума, родителей, играют навязанные роли. Вот какая диалектика получается.

И значит, с одной стороны надо в ребенка свои убеждения вкладывать, чтобы разбудить его мышление, но с другой - усердие в этих вопросах приведет только к отторжению. Или все помним, что при развитии надо обязательно пройти область дискомфорта: сначала, когда приходит осознание того, что чего то не умеешь, потом в попытках научиться делать сначала на базовом уровне, а потом расти и соревноваться. Без понимания возможного результата и осознания опыта прошлых побед ребенок вряд ли захочет самостоятельно заходить на такую территорию. Опять же окружение и масс-медиа пропагандируют вовсе не осмысленный образ жизни и тем самым еще больше тянут ребенка в сторону отказа от приложения усилий.

Так что противоречивая картинка получается. Окружение зачастую будет тянуть в сторону развлечений, а когда это войдет в привычку перестраивать на путь творчества и созидания будет куда как непросто. Поэтому решил для себя, что я имею право и даже более того беру на себя обязанность принимать активное участие в формировании мировоззрения и навыков ребенка. Иначе это сделают за меня и не факт, что профессионально и полезно для него.

Если поставить цель более строго, то она будет звучать как "воспитать осознанного, свободного и счастливого творца, любящего жизнь." Хотел писать дальше, доопределять, но понял, что дальше уже громоздо будет( да оно и сейчас в общем то угловатое получилось), так что пока оставим так.
При этом для того чтобы быть свободным нужно иметь свободу выбора, а значит и многое уметь. Надо же из чего то выбирать ;-)

Поэтому сейчас начну собирать навыки и концепции того, что можно вложить в ребенка( сколько он из этого воспримет, это еще вопрос, но тем не менее). Для начала проштудирую, что по этому поводу думали Никитины. И параллельно вопрос к друзьям детным и нет: напишите, что бы вы хотели видеть в своем(потенциальном, если пока нет) ребенке и как планируете это в него вкладывать?

А потом ведь можно будет скооперироваться, ибо задача поиска учителя в последнее время сильно обострилась.

Comments

angelin79
18 дек, 2009 07:06 (UTC)
я хоть и не френд, но все-таки отмечусь в теме: при встрече с Машей оставлю пару книг своих любимых Заряны и Нины Некрасовых, я их всем детным раздариваю. Может быть, тебе понравится. НИК рекомендовал на своем сайте их "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", я прочитала и в результате скупила все их книжки, которые нашла на Озоне :).
Основной принцип - жить вместе с ребенком и вместе с ним расти, не тянуть за листики, а оберегать от ветров и создавать уловия для благоприятного роста.
для себя за четыре года мамства поняла следующее: я делаю зарядку - Настя делает со мной. Я ем морковку, а конфеты не ем - она тоже предпочитает морковку (хотя тут вопрос спорный :)). Я не таскаю кошек за хвост - она тоже. То есть максимум, что я могу сделать - это показывать пример и заодно расти самой. Хотя... Вот сын Ливанова тоже, уверена, видел перед глазами хороший пример, однако посадили человека на 9 лет за убийство.
Помнится, когда НИКа спросили, что все-таки в человеке сильнее - генетика или воспитание, он ответил в своем стиле что-то вроде "ну будешь ты знать ответ, что, ты от этого будешь меньше напрягаться?" это так, к слову.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner