?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Недавно писал про введение комиссии для коммунальных платежей в Сбербанке. Сегодня же столкнулся вообще с абсурдом - операционист отказалась скреплять чеки и квитанции по отдельности.

Дело было так: зашел в сбербанк оплатить по счетам. Так получилось, что надо было разделить платежки, чтобы потом совсем не запутаться в учете. И вот, после первой пачки платежек я заметил, что кассир скрепила все платежки и чеки одной скрепкой. Попросил ее прикреплять чеки отдельно к каждой платежке. На что получил совершенно неожиданный и убийственный ответ: "мы вообще не обязаны ничего прикреплять, это я вам для удобства все скрепила. Да и вообще у нас режим жесткой экономии и сокращения издержек. Если все сразу одной скрепкой срепить, то это быстрее, да и на все платежки скрепок не напасешься."

Был в конкретном шоке, это до чего же надо довести банк, чтобы на скрепках стали экономить. Удивительно, что формально декларируется, что сбербанк становится современнее и удобнее, а на деле выходит совершенно наоборот. Судите сами:
1. Изменили порядок платежей, теперь вместо пропечатывания платежки печатают чек. В итоге количество бумаг выросло раза в два с половиной, ибо вместо половины платежки приходится хранить полную и с чеком.
2. Вводят комиссию за коммунальные платежи
3. Стали экономить на скрепках.

Все это отталкивает от взаимодействия с банком. Так что буду искать альтернативные методы. Вроде как в салонах сотовой связи можно платить, а может быть скоро сделают возможным и напрямую с карточки VISA( что для меня было бы идеальным вариантом).

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
yaker
24 апр, 2010 20:37 (UTC)
В нормальных банках давно уже можно через тырнет все коммунальные платежи осуществлять. Я года три назад этим пользовался, когда была необходимость оплачивать московские счета, находясь в Карелии.
vorobiev
24 апр, 2010 20:39 (UTC)
Пока никак не могу разобраться как по-человечески это делается.
yaker
24 апр, 2010 20:43 (UTC)
В каждом банке по-своему, увы. В «Авангарде», например, просто и понятно (как, впрочем, и все остальное; у них вообще самый приятный ИБ из всех, что я видел). В «Сити» как-то тоже можно, но мне не удалось это настроить. А в других не пробовал.
mv1
24 апр, 2010 21:14 (UTC)
Как я уже писал в прошлый раз, в Связном можно платить прямо с карты VISA уже давно - правда комиссию и там ввели.
vorobiev
25 апр, 2010 16:42 (UTC)
Со Связным был негативный опыт потери платежа, из-за которой отключили телефон. Потом конечно все нашлось, но осадочек остался.
__s_a_h_i_b__
24 апр, 2010 21:17 (UTC)
Вариантов много.

Банк Москвы грозился с 1 апреля комиссию за ЖКХ снизить с 3 до 0,5%, а через банкоматы - бесплатно. В электронных банках тоже дешево можно (обычно электронный банк заводят при карте визы).

vorobiev
25 апр, 2010 16:41 (UTC)
Сдается мне, что в электронных банках комиссию тоже введут. См. предыдущий комментарий про ведение комиссии в Связном.
klr5
25 апр, 2010 06:16 (UTC)
Очень странно читать это у тебя. Я не фанатка сбера, но зачем же факты перевирать?

2 - сбер не вводил комиссию сейчас. Она всегда была, причем в любом банке, где-то меньше, где-то больше. В сбербанке 3% всегда была. Ее иногда нет по безналу, кстати не не было в том же самом сбере - пока мне зарплата шла к ним, я так платила. Просто раньше комиссия платилась комунальщиками, если у них контракт был с этим банком. А теперь МЭРИЯ МОСКВЫ, а вовсе не сбер эту практику прекратила. По очевидной причине - им надо перевести народ на банк Москвы, а сбербанк по сравнению с ним - удобен невероятно.
Как раз после этого заявления Лужкова сбер пересмотрел комиссию, она теперь меньше, например, если платишь через банкомат.

pkalmykov
25 апр, 2010 10:22 (UTC)
Хе-хе, какой-то у тебя, уж прости, поверхностный взгляд.
Попробую прокомментировать:
1. Это побочный эффект кардинального сокращения документооборота. Рост печати тех бумаг, что отдают тебе на руки всего в 2-3 раза в разы окупается стократным сокращением внутреннего документооборота банка.
2. Комиссию никто не вводит. Она существовала всегда, изучи вопрос.
3. Это просто издержки человеческого фактора, а не политика банка. Терпение :)
vorobiev
25 апр, 2010 10:37 (UTC)
Ну да, здесь я выступаю как пользователь ;-)
1. Неужели раньше, чтобы прошла платежка надо было 100 документов провести?
2. На потребительский уровень раньше комиссия не просачивалась.
3. Это издержки человеческой реализации политиеки тотального снижения издержек.
pkalmykov
25 апр, 2010 10:51 (UTC)
Re: Ну да, здесь я выступаю как пользователь ;-)
1. Раньше процесс проведения денег между двумя отделениями Сбера был такой же, как в докомпьюетрную эпоху:

- Каждое отделение сортировало свои платежки по адресатам, а-ля почта, по многоступенчатому индексу: фед.округ, террбанк (17 макро-дивизионов на РФ), регион, район, пункт, офис. Причем сортировало ФИЗИЧЕСКИ и ЕЖЕДНЕВНО.
- Все это свозилось в спец. машинах в некий центральный back-office для данного террбанка, где еще раз ФИЗИЧЕСКИ перепроверялось и пересортировывалось
- Далее был обмен платежками на уровне террбанков, где аналогично спускалось вниз
- Параллельно из центральных back-office'ов перечислялись деньги, которые оприходывались на месте только по поступившему квиточку платежки
- Далее деньги перечислялись на соотв. счета пользователей

Вся эта махина работала с физическими бумагами, машинами, транспортными ящиками и охраной, работала на ежедневной основе. Сейчас все это централизовано и автоматизированно.
С нового года только московский центральный back-office уволил почти тысячу сортирующих сотрудников, не говоря уже о доп. офисах и экономии человеко-часов в отделениях, а также о водителях и охранниках, а также обо всех их начальниках.

Для потребителя это тотальное сокращение издержек, повышение надежности и скорости, что гораздо важнее печати пары бумажек.

2. Так это не к Сберу вопрос и глупо им на это пенять.

3. Дык очевидно, что такой крупный проект реформации не может идти без косяков и перегибов, иногда весьма заметных. Иногда с длительным (в несколько лет) снижением качества обслуживания.
Но не стоит такие мелочи обзывать "трендом" и "провалом политики". Просто потому, что это случайно выдернутый факт и место его в общей картине ничтожно. С этой точки зрения сама отмена обеденного перерыва в Сбере перекроет сотню таких казусов. При том что и хамства стало реально меньше.

Имейте терпение, а пока можно пользоваться альтернативами :-)

P.S. Позиция нетерпеливого потребителя, конечно, также имеет право.
vorobiev
25 апр, 2010 16:49 (UTC)
Re: Ну да, здесь я выступаю как пользователь ;-)
1. Ок, я понимаю, что внутренняя кухня изменилась, но мне совершенно неясно зачем было отменять печать об оплате на самой платежке. Опять же с точки зрения оптимизации расходов не надо тратиться на ленту для чеков.

2. Исходя из предыдущего пункта внутренние накладные расходы банка должны были сильно понизиться и сокращение издержек должно было положительно отразится на потребителе( т.е. мне). Казалось бы что следствием должно было стать понижение комиссии при проводке платежа. Но нет, сбербанку не удалось снизить ее настолько, чтобы можно было договориться с правительством Москвы об оплате.

3. Очевидно то оно очевидно, но на эти перегибы надо обращать внимание, чтобы они не стали стандартной практикой.
pkalmykov
25 апр, 2010 17:08 (UTC)
Re: Ну да, здесь я выступаю как пользователь ;-)
1. Затем, что при изменениях самое страшное - начать улучшать сразу все. Деталей я не знаю, но подозреваю, что это просто побочный эффект - например, использования нового, но стандартного и проверенного софта. Начни его модернизировать - наделаешь ошибок - и то, что есть перестанет работать.

2. Совсем не очевидно. Это два параллельных проекта в стадии исполнения и не факт, что между ними должна быть такая связь. В любом случае, оптимизация издержек - не залог того, что доп. прибыль нужно отдать потребителю.
Насколько я понимаю всю эту тему с комиссией, это просто вариант дать еще немного денег коммунальщикам за счет, грубо говоря, репутации Сбера и формально не повышая тарифы.
Ну и нормально, репутация Сбера - тоже гос. ресурс и его можно и нужно использовать в реформах.

3. Согласен и уверен, что это делается, с соотв. уровня приоритета и внимания, т.е. совсем не с главным, на текущий момент. Просто пока не стоит говорить, что "Сбер не меняется к лучшему".
Он меняется, просто очень медленно и с определенными спадами на отдельных участках. Увы :-)
pkalmykov
30 апр, 2010 08:40 (UTC)
Сегодня для опыта специально пошел с платежками за квартиру за полгода в Сбер.
Для меня опыт чуть ли новый, т.к. до этого по всем трем квартирам ходил не я.

Никаких напрягов не заметил - очередь 3 человека, прошла за 5 минут. Все чеки прибили к платежкам отдельно (хотя мне пофигу, разбить несложно, если бы вдруг понадобилось). Никаких документов и ручных писанин не понадобилось.

Так что раз на раз не приходится - а Сбер и правда стал более симпатичен :-)
Написал хороший отзыв про кассира и опустил в ящик.
vorobiev
3 май, 2010 01:29 (UTC)
Хорошо бы всегда так ;-)
Согласен, бывают моменты когда очередей нет( в моем отделении это от 8-30 до 10 утра).

Рад, что политика экономии на скрепках не общий бзик, а лишь черезмерное рвение на местах.

При этом замечу следующее - нам нравится обычно то, что превосходит ожидания, а не нравится то, что не соответствует. Может быть и тут дело в том, что у тебя не было ожиданий от обслуживания, тогда понравится гораздо легче. А у меня вот наоборот ожидания были, правда, теперь понимаю, что нарушились они по большому счету по мелочам. ;-)

pkalmykov
3 май, 2010 06:30 (UTC)
Re: Хорошо бы всегда так ;-)
:-)
Ожидания у меня на самом деле весьма завышены, ведь это моя профессиональная область и я очень люблю "воспитывать" работников разного сервиса. Но, возможно, это также помогает мне смотреть на множество аспектов, а не только на те, что "режут глаз".

Тут, имхо, целых две большие темы:
1. Как быть объективным и замечать картину целиком, а не только шероховатости или, наоборот, личные удобности типа "Сбер у меня во дворе, поэтому он самый лучший банк!".

2. То, что ты отметил - нравится/не нравится и психологию персонального комфорта. Ну, тут НИК в помощь :)
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь блога

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner