?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Давненько у меня тут рецензий не было. Восполняю.

Есть такой писатель Максим Котин, который занимается тем, что описывает бытие российских предпринимателей. И сейчас у него вышла новая книга, повествующая о попытках Федора Овчинникова создать книжный бизнес в Сывтывкаре. Прочитав несколько восторженных отзывов, решил с ней ознакомиться.

Прочел на одном дыхании. Книга достаточно небольшая, но в ней органично уместилась история Федора, его размышления на тему бизнеса, ясно видна его воля к победе и исследовательский подход к предпринимательству. Чрезвычайно мотивирует и заставляет задуматься. Особенно о том, что, судя по книге, автор начала менять свои идеалистические представления о бизнеса на более прагматичные только будучи фактически зажатым в угол. Очень симптоматично, что ошибки признаются только когда на них уже нельзя закрывать глаза.

При этом от книги веет большим оптимизмом, описание жития Федора, его постоянный баланс на грани банкротства и воля к победе настраивают на боевой лад. Был бы задор, а дело пойдет. Второй главной, на мой взгляд, мыслью книги является то, что следующим за задором по важности является расчет. Именно ошибки просчета рентабельности, спроса, планирования подчастую ставят бизнес Федора на грань краха. А потом, когда проведена работа над ошибками, новые модели спасают.

Вот такие вот качели. Книга заканчивается описанием продажи бизнеса и стиля переговоров которые при этом применяются. Но жизнь не кончается на этом и похоже Федор открыл таки новый бизнес - пиццерию. Но это уже к нему в блог надо.

Особо отмечу, что книгу можно купить на Озоне в электронном виде и практически моментально получить. Удобно что не надо ждать доставку, хотя процесс скачивания поначалу кажется нетривиальным.

Ну и в заключение, ссылки на другие хорошие книги.
Джим Лоэр и Тони Шварц - Жизнь на полной мощности - про ежедневный осознанный труд по развитию своей энергетики. Очень ценное качество для предпринимателя.
Наталия Морозова - Об упрощенке за рюмкой чая - про организацию налогового учета для начинающих предпринимателей( Федор, кстати тоже начинал с упрощенки и у него были проблемы с возвратом НДС).
Инна Кузнецова - Вверх! Практический подход к карьерному росту - про построение карьеры в большой организации. Для тех, кто считает, что предпринимательство пока не для него.

И вопрос к вам, друзья - у вас уже есть свой бизнес?
Если да, то какая книга оказала на вас максимальное влияние для его открытия?
Если нет, то почему?

Метки:

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
pkalmykov
28 май, 2011 08:19 (UTC)
Круто :)

Отвечаю на вопрос - есть, а вот сказать явную книгу вряд ли могу. Это решение собиралось с детства.
Одну все-таки отмечу - "Теряя невинность" Ричарда Брэнсона.
Восхищаюсь им как предпринимателем.

Далее идут книги психологического толка скорее, помогающие "открывать себя", чем бизнес-книги.
vorobiev
29 май, 2011 06:10 (UTC)
Да, Бренсон вдохновляет.
milo_4_ka
28 май, 2011 17:11 (UTC)
Блог Федора читаю с самого начала. Книгу о нем пока не читала, прочту обязательно.
Насчет бизнеса. Сейчас уже есть - открыла таки этой весной интернет-магазин. А до этого одно чтение книг было. Не могу сказать, что какая-то конкретная повлияла. Может, наоборот. Повлияло то, что перестала читать и занялась, наконец, делом :)
vorobiev
28 май, 2011 19:53 (UTC)
Заняться делом - это пять!
Действительно знание без действия - бесполезно. Больших успехов!
milo_4_ka
29 май, 2011 06:59 (UTC)
Re: Заняться делом - это пять!
Спасибо!
yaker
29 май, 2011 09:24 (UTC)
Своего бизненса как такового у меня нет — я не владелец компании, и даже не ИП, хотя и подумываю периодически и о том, и о другом. Что останавливает — не могу четко сформулировать.

В то же время я не всегда работаю «на дядю» с фиксированным окладом и всеми остальными прелестями. У меня есть частная фотографическая практика. Юридически все это обычно оформляется через договор авторского заказа, фактически же я могу назвать фотосъемку своим делом.

В то же время мои интересы простираются гораздо шире, и я не могу решить, в какой области делать «взрослый» бизнес. И это представляется мне сейчас самой большой проблемой.
vorobiev
29 май, 2011 15:15 (UTC)
Как мне кажется, бизнес - это в большей степени построение некоторой системы, которая извлекает прибыль из действий других людей.

Если есть работа с плавающей ставкой,то это фактически фриланс( если ты не привлекаешь других людей).

Для меня сейчас тоже настает некоторый момент определения какого рода систему я хочу строить.

Кстати, если решишься открывать ИП, то очень рекомендую книжку Наташи. Знакомые предприниматели говорят, что очень помогает.

yaker
29 май, 2011 17:14 (UTC)
А в электронном виде она существует? Я готов купить, но не бумажную книгу — потому что у нас их негде хранить, и я не хочу начинать делать исключения.
vorobiev
29 май, 2011 17:57 (UTC)
Над электронным изданием пока работаем... Не очень понятно как распространять электронную версию книги так, чтобы не было спада по бумажному тиражу. Скорее всего ближе к зиме выпустим.
yaker
29 май, 2011 19:15 (UTC)
А зачем нужен (с точки зрения автора) бумажный тираж, если успешно продается электронная версия? В предположении, конечно, что она именно продается, а не растаскивается всеми желающими.
vorobiev
29 май, 2011 19:18 (UTC)
Зависит от целевой аудитории. Предприниматели, желающие открыть бизнес бывают разные. Электронными книгами пользуются пока далеко не все.

Плюс, как ты правильно заметил, электронный тираж быстро начинает растаскиваться желающими... с бумажным все же сложнее. Покупка, сканирование, распознавание...
yaker
29 май, 2011 20:14 (UTC)
Сложнее, говоришь? Ровно то же самое. Избавляемся от иллюзий:

http://www.google.ru/search?q=%CE%E1+%F3%EF%F0%EE%F9%E5%ED%EA%E5+%E7%E0+%F0%FE%EC%EA%EE%E9+%F7%E0%FF+%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC
vorobiev
29 май, 2011 20:20 (UTC)
Пока в топе поиска ссылки на скачивание вирусов и троянов, а не книги. Особенно порадовала ссылка на скачивание аудиокниги( в аудиоформате книги не было) ;-)
tachenkov
29 май, 2011 16:16 (UTC)
Котин пишет хорошо, да.

В свое время, когда я делал первые шаги в создании бизнеса (ныне не уже существующего) меня вдохновили не книги, а общение с друзьями, которые уже бизнесом своим управляли. Другие фокусы внимания выставлялись.

Но если все же о книгах, тогда, 4 года назад, это был Кайосаки - Богатый папа. Бедный папа.
vorobiev
29 май, 2011 16:52 (UTC)
Да, живой пример заразителен.
И еще мне нравится фраза про то, что наш доход - это среднеарифметическое от дохода окружения.
tachenkov
29 май, 2011 17:01 (UTC)
На "планете людей" выступал такой прикольный мужичок. Психотерапевт вся Руси. Так он привел пример (от первого лица): "приходит ко мне клиент и говорит - хочу стать богатым. по крайней мере богаче в два раза чем сейчас. на что я его спрашиваю - а с кем ты общался за последнюю неделю. ну тот и отвечает - с академиком, с учителем, с поэтом... Я ему рассказал мысль о том что нас делает окружение и отправил общаться с предпринимателями. Через неделю он вернулся и сказал что готов сохранить свой текущий доход, но зато свое интеллектуальное окружение не придется менять..". В общем как-то так, да. :)
vorobiev
29 май, 2011 17:06 (UTC)
Ну да, из зоны комфорта выходить то не хочется...
Вот и предпочитаем жить по-старому. Вообще люди бывают склонны противиться изменениям.
tachenkov
29 май, 2011 17:15 (UTC)
Эм. Я наверное не так донес мысль. Там речь была не о зоне комфорта. А о том что интеллектуальное сообщество, научное, для человека оказалось просто важнее. Хотя, черт его знает. ))

Но вообще да. :)
vorobiev
29 май, 2011 17:59 (UTC)
Именно, что да...
По опыту общения с предпринимателями они люди действия, причем каждый раз хотят получить результат. Когда у меня пару раз не получилось дать результат - чувствовал себя очень некомфортно. Собственно и общения стало меньше. Может быть, когда я воспитаю в себе нужную привычку к достижению общаться станет комфортнее.
tachenkov
29 май, 2011 18:14 (UTC)
Re: Именно, что да...
Тут это, без фанатизма надо. Жизнь это процесс. Ты же мою реактивность и суету знаешь, я себя как раз хочу приучить быть чуть более процессорным. Может тогда и результат будет более осязаем.

У меня не получалась давать результат неоднократно. ;) Некомфортно - это не то слово.
vorobiev
29 май, 2011 18:15 (UTC)
Re: Именно, что да...
С другой стороны, победитель - это не тот, кто не падает. Победитель - это тот кто поднимается после каждого падения и идет дальше.
tachenkov
29 май, 2011 18:18 (UTC)
Re: Именно, что да...
В тему сегодня у друга ВК.

«Я промахнулся более 9000 раз за свою карьеру. Проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать бросок, который должен был привести к победе и я промахивался. Терпел неудачу снова и снова. И вот поэтому я достиг успеха.» Майкл Джордан
vorobiev
29 май, 2011 18:19 (UTC)
Re: Именно, что да...
Спасибо, мотивирует... в общем то это иной образ мышления - думать о том, чего можешь достичь, а не о том чего нет.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Календарь блога

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner