AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Корпоративная осознанность

В связи с переменами в деятельности задумался, что главный вопрос, на который всегда должен знать ответ хороший руководитель/предприниматель - это вопрос "Зачем?"

Зачем мы создаем эту систему? Зачем мы вводим эти правила? Зачем нам нужно увеличение данных параметров?

Следующий вопрос - это вопрос, это вопрос "Как?". Как то, что мы делаем поможет достичь нам цели?

Дальше пошли технологии, способы и навыки. Ключевое отличие руководителя/владельца от специалиста - в том, что эти вопросы должны обязательно сидеть в голове и всплывать при выборе средств достижения цели.

Сегодня весь день занимался проектированием системы качества. Хорошо, что на вопросы "Зачем" ответы уже есть. Встал вопрос "Как". И тут обнаружилась очень любопытная вещь: ответ на вопрос стал подозрительно напоминать ГОСТы. А как я их не любил при работе в Вокорде. "Это же надо" - думал я - "понапридумывали формализма, не имеющего отношения у жизни, а мы теперь мучайся пытаясь им соответствовать в современной софтверной разработке..."

Все дело было в том, что на вопрос "Зачем" там был другой ответ. На новом месте ответ звучит так: "создать систему, которая будет работать и модернизироваться на протяжении 10-15 лет". И все - раз система большая, то в ней очень вероятна полная смена команды разработки/поддержки( ну ка кто из нас на одном месте больше 5 лет проработал?), а значит новые люди должны иметь возможность понять, что здесь происходит, разобраться почему были приняты такие решения и суметь внести изменения в схемы, если потребуется.

Дальше отвечаем на вопрос "Как" и получается, что у нас должна быть документальная система передачи знаний. Пускай элементы будут в электронном виде, а не на бумаге, но суть сохраняется.

И еще одна мысль, которая сегодня активно стучится в мое сознание из разных мест. Формулировки чуть -чуть разные:
«Вы не разбогатеете до тех пор, пока на вас не будет работать хотя бы 1 человек», или
Бизнес – это... время других людей и деньги других людей а суть то одна. Смысл бизнеса сделать так, чтобы на тебя работали другие люди и их ресурсы. Вот он ключевой вопрос "Как" для владельца.
Tags: Предпринимательство, Работа, Рабочие процессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments