?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

( 71 комментарий — Оставить комментарий )
pkalmykov
28 окт, 2011 20:34 (UTC)
Что значит "машины ездят медленнее"?
Эффективность дорог нужно измерять в пассажиро-километрах в час. Если 20 человек простояли час в машинах, но за это время автобус провез рядом 50, то эффективность выросла.

Одна из идей этих полос была в том, чтобы пересадить людей на автобусы. Для этого должно быть наглядно видна разница: кто стоит и кто едет.
vorobiev
28 окт, 2011 20:48 (UTC)
Таким образом удаление трамваев было ошибочным решением?

Про пассажиро-километры - не уверен. Мне кажется, что измерять надо продолжительность средней поездки. На каких то маршрутах( особенно хордовых) общественного транспорта вообще нет. Соответственно надо ездить через центр. Как следствие получаем пробки в ключевых пересадочных узлах.

Уже сейчас переходы с Боровицкой в час пик заставляют тратить до 15 минут на пересадку, съедая тем самым выигрыш от автобусов. Честно говоря, я боюсь что в какой то момент станции просто не смогут справляться с пассажиропотоком и в метро станет просто физически опасно находиться.
(без темы) - pkalmykov - 28 окт, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 29 окт, 2011 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 29 окт, 2011 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 31 окт, 2011 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 31 окт, 2011 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 28 окт, 2011 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 29 окт, 2011 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 29 окт, 2011 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 31 окт, 2011 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pkalmykov - 31 окт, 2011 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kventz - 31 окт, 2011 10:03 (UTC) - Развернуть
rotmistr
28 окт, 2011 20:43 (UTC)
Как говорил мой бывший сосед-математик,
площадь дорог должна составлять минимум 40% от площади города.
В старых городах, вроде Москвы, это, увы, невозможно.
Посему приходится решать транспортную проблему, исходя из текущей реальности.
В этой реальности общественный транспорт на единицу занимаемой площади перевозит во много раз больше пассажиров, нежели частные автомобили. Поэтому дать привилегии общественному транспорту очень даже можно. Благо, некоторая часть автовладельцев пересядет на общественный транспорт хотя бы потому, что так удобнее и быстрее.
В этом есть свой плюс - например в подъёме экономки города (шучу, в Москве с этим и так всё более чем хорошо).
Опять же - на Ярославке, где я живу, ввели реверсивную полосу. Замечательно. Когда заработает в полной мере, посмотрим, во что оно выльется.
Не могу сказать, что прямо целиком поддерживаю решения тов. Собянина - но, надеюсь, что его решения опираются на комментарии вполне адекватных консультантов. И у меня нет оснований подозревать его во вредительстве общественным интересам.

Вот как-то так.
vorobiev
28 окт, 2011 20:53 (UTC)
Re: Как говорил мой бывший сосед-математик,
Быстрее - возможно, насчет удобнее - очень спорно. Метро уже так загружено, что вливание туда еще части автомобилистов приведет к еще большему уменьшению комфорта для ездящих.

Кажется что нужно принципиально новое решение, а не перераспределение нагрузки между уже существующими системами.

trotil
29 окт, 2011 04:29 (UTC)
> Пробок стало больше, машины ездят медленнее.

Как уже отмечалось выше, пропускная способность дорог в людях при этом увеличилась. Собственно, ради этого факта всё и затевалось.

> И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок
> в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей.
> Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы
> для машин, по которым можно пустить автобусы.

Теперь понятно, что этот путь является ошибочным для города? Транспорта стало меньше, дорог - чуть больше, а пробок меньше не стало, наоборот. 20 лет происходила деградация общественного транспорта, что поспособствовало увеличению автотрафика на дороге. К чему пришли?

> Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги
> сужают, чтобы дать место общественному транспорту.
> Мне одному тут видна неувязочка?
Лично мне не видна - пропускная способность в людях ведь увеличивается. Кое-где по первой полосе как и не ездили из-за стихийной парковки, так и не будут ездить из-за выделенных полос.
vorobiev
31 окт, 2011 06:05 (UTC)
Понравилось обоснование что вместо запаркованного ряда получаем автобусный. Вот только на мостах и эстакадах, которые обычно уже чем основная проезжая часть автобусные полосы тоже нарисовали. А это критично. Возможно через некоторое время будут приняты новые регламенты нанесения, когда на мостах полос не будет.
trotil
31 окт, 2011 07:44 (UTC)
Ну а смысл увеличивать дорогу на одну полосу, затем обратно сужать? Сужение тормозит транспортный поток, автомобили вынуждены притормаживать, чтобы пускать автомобили к себе на свою полосу. В конечном итоге выгода для автомобилей по времени несущественная (или вообще проигрыш), а для автобусов - однозначный проигрыш.
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kventz - 31 окт, 2011 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kventz - 31 окт, 2011 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 31 окт, 2011 15:07 (UTC) - Развернуть
sergiaz
29 окт, 2011 10:14 (UTC)
мифический человеко-поток
а Вы сами часто ездите на автобусе?
Нет, не на маршрутке или метро, а именно на автобусе, для которых сделали специальные полосы?
Маршрутки то по спец. полосам не ездят, не раз наблюдал, что там, где есть камеры, они стоят в общем потоке не заезжая на полосу для общественного транспорта.
Сам я последний раз ездил на автобусе еще когда был неработающим студентом и денег на маршрутку не хватало.

У меня пока складывается ощущение, что введением спец. полос увеличили пропускную способность для экономически не активного населения за счет экономически активного.

Что можно бы сделать хорошего:
1) разрешить правый поворот на красный свет
2) минимизировать количество светофоров (сделать 2-х уровневые безсветофорные развязки)
3) нормальные "карманы" для остановки автобусов
4) отменить турникеты в автобусах, тогда сократится время посадки пассажиров и автобусы не будут перекрывать дороги на остановках.
5) снизить цену проезда на метро и убрать с дорог маршруты автобусов, на которых никто не ездит (если в автобусе едет 2 человека, значит автобус не нужен)

yaker
29 окт, 2011 13:34 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Ну вот около метро «Медведково» есть эти самые «карманы» для автобусов. И что мы видим в реальности? Автобусы стоят на остановках в три ряда, от проезжей части остается один (конкретно — это на Широкой улице в сторону Осташковского ш.).

Поэтому мое предложение такое. Запарковался во второй ряд — штраф сразу конский. И гаишника на каждое такое проблемное место, с четкой инструкцией никого не отпускать. Встал на поворот во второй ряд, где для поворота предусмотрен только один, — еще штраф. И не жалеть карман, поставить суммы такие, чтобы после десятка нарушений было проще автомобиль продать.

Да, если что — я сам водитель.
trotil
29 окт, 2011 13:48 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> Нет, не на маршрутке или метро,
> а именно на автобусе, для которых сделали специальные полосы?

90% всех поездок по городу, среднее время с учётом ожидания в пути - 50 минут. Маршрутки использую редко (лично у нас они паразитные - едут за 2-3 минуты до автобуса, в них и меньше удобства - тесные, а я крупногабаритный).
По выделенным полосам - пока часто не езжу, но скоро откроется выделенка по Аминьевке, специально скорректирую свой маршрут и буду ездить по ей - удобно ведь, без пробок - сел и доехал, ляпота.

> увеличили пропускную способность для экономически
> не активного населения за счет экономически активного.

Эээ... А вы в курсе, что любой желающий в Москве может накопить на автомобиль за два-три года. На новый, правда, сложнее, а вот такую, чтобы просто ездить на автомобиле, и откладывать хотя бы 5000-10000 в месяц (если два человека в семье работают, совсем несложно) - вполне.
Второе - многие и напокупали машин, но не ездят - дворы-парковки днём тоже забитые. Выходит машина есть, но возможности нормальной езды на ней уже нет.

> 1) разрешить правый поворот на красный свет
говорят, аварийность повышается. Впрочем, я не специалист по этому пункту.
> 2) минимизировать количество светофоров (сделать 2-х уровневые безсветофорные развязки)
В условиях сложившейся застройки города - невозможный пункт
> 3) нормальные "карманы" для остановки автобусов
уже делают
> 4) отменить турникеты в автобусах, тогда сократится время посадки пассажиров
Предполагается, что на выделенных полосах турникеты будут отключены, ищут решение, чтобы отключить их совсем, но пока конкретного решения вроде нет
> 5) снизить цену проезда на метро
Цена вполне адекватная, 18 рублей поездка с проездным. В автобусах 12.5 руб. Много разве?
> убрать с дорог маршруты автобусов, на которых никто не ездит (если в автобусе едет 2 человека, значит автобус не нужен)
частично МГТ осуществляет социально-значимые перевозки. Это значит, город обязан например, обеспечить возможность добраться в позднее время суток из глухого района местному населению. Эта часть перевозок НЕ прибыльна, но необходима. Когда маршрутки сдыхают, потому что им уже невыгодно, МГТ вопреки прибыли обеспечивает доставку пассажиров. Часть маршрутов и днём неприбыльна, но при этом социально необходима (и разумеется, дотируема). Ну и часть маршрутов и неприбыльна, и ни в них нет необходимости (вы как раз про эти, видимо) - но они всё равно катаются. Последние маршруты будут изменять или ликвидировать, дело времени. Планируется реформировать маршрутную сеть города.
vorobiev
31 окт, 2011 06:12 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Про правый поворот: понравилось решение делать специальный отворот для поворачивающих направо пример. Просто проектировать таким образом дороги.
kventz
31 окт, 2011 10:08 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
>У меня пока складывается ощущение, что введением спец. полос увеличили
>пропускную способность для экономически не активного населения
>за счет экономически активного
То есть, по вашему мнению, люди на общественном транспорте на работу не ездят?
toman_k
1 ноя, 2011 11:28 (UTC)
Хотите антипробочных идей - их есть у меня:
http://toman-k.livejournal.com/14153.html

С учётом нынешних реалий (камеры) можно в принципе довольно легко реализовать сие без установки бесчисленных шлагбаумов. И даже без жёсткого задания маршрута проезда. А просто на некие лимитирующие коридоры вводится режим проезда по предварительной заявке. И соответственно, проезд через такой коридор без предварительной заявки на данный интервал времени трактуется примерно так же, как проезд по выделенной полосе, то есть, карается рублём. Если у кого-то есть достаточно денег ездить каждый день на работу и обратно за 3 тыс. рублей в каждую сторону - ну и пущай ездят, коли нравится. Но таких, к счастью, много не будет, так что пробкой они не угрожают. Туда же и мигалочники, которых тоже не так много.
vorobiev
1 ноя, 2011 11:33 (UTC)
С помощью камер боюсь это не получится, ибо листик на номер и вуаля - бесплатный проезд. А из за прилипшего листика инспектор сильно дрючить не будет. В Сингапуре решили наличием радиометок в тех машинах, которым можно проезжать.

Наличие метки обязательно для въезда в город.
(без темы) - toman_k - 1 ноя, 2011 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 1 ноя, 2011 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toman_k - 1 ноя, 2011 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toman_k - 1 ноя, 2011 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vorobiev - 1 ноя, 2011 17:30 (UTC) - Развернуть
test_life
13 ноя, 2011 19:19 (UTC)
не вижу неувязочки
убирали старинные трамваи, а упор делают на автобусы
я за, если что. Этот путь, по моему мнению, лидирует с большим отрывом по суммарной эффективности решения проблемы.
( 71 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner