?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

trotil
29 окт, 2011 04:29 (UTC)
> Пробок стало больше, машины ездят медленнее.

Как уже отмечалось выше, пропускная способность дорог в людях при этом увеличилась. Собственно, ради этого факта всё и затевалось.

> И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок
> в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей.
> Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы
> для машин, по которым можно пустить автобусы.

Теперь понятно, что этот путь является ошибочным для города? Транспорта стало меньше, дорог - чуть больше, а пробок меньше не стало, наоборот. 20 лет происходила деградация общественного транспорта, что поспособствовало увеличению автотрафика на дороге. К чему пришли?

> Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги
> сужают, чтобы дать место общественному транспорту.
> Мне одному тут видна неувязочка?
Лично мне не видна - пропускная способность в людях ведь увеличивается. Кое-где по первой полосе как и не ездили из-за стихийной парковки, так и не будут ездить из-за выделенных полос.
vorobiev
31 окт, 2011 06:05 (UTC)
Понравилось обоснование что вместо запаркованного ряда получаем автобусный. Вот только на мостах и эстакадах, которые обычно уже чем основная проезжая часть автобусные полосы тоже нарисовали. А это критично. Возможно через некоторое время будут приняты новые регламенты нанесения, когда на мостах полос не будет.
trotil
31 окт, 2011 07:44 (UTC)
Ну а смысл увеличивать дорогу на одну полосу, затем обратно сужать? Сужение тормозит транспортный поток, автомобили вынуждены притормаживать, чтобы пускать автомобили к себе на свою полосу. В конечном итоге выгода для автомобилей по времени несущественная (или вообще проигрыш), а для автобусов - однозначный проигрыш.
vorobiev
31 окт, 2011 07:53 (UTC)
Смысл в том, что узкие места будут использоваться более эффективно.
kventz
31 окт, 2011 10:06 (UTC)
Не будут. Если есть широкое место, а за ним узкое место, то в этом широком месте нет никакого смысла: оно никак не улучшает ситуацию. Только чисто психологически. Пропускная способность всё равно будет по узкому месту.
vorobiev
31 окт, 2011 15:00 (UTC)
Зато повысится скорость прохождения не узких мест, что приведет к увеличению скорости перевозки.
kventz
31 окт, 2011 15:03 (UTC)
Это правило действует только в условиях свободной дороги. На свободной дороге и проблем никаких нет. Но у нас дороги забиты, а в таких условиях это правило совершенно не работает: скорость прохождения не узких мест не увеличивается из-за того, что в не узких местах стоят автомобили, стоящие в очереди на прохождение узкого места.
vorobiev
31 окт, 2011 15:07 (UTC)
Ну так в неузких местах у общественного транспорта и будет свободная дорога.

Сейчас попробую нарисовать псевдографикой.

Вот модель половины дороги:
---------------------------------------
---------------------------------------
А==============/         \============А


- обычная полоса движения
А= полоса движения общественного транспорта

Да, на мосту будет тратится время на перестроение, но в итоге общественный транспорт все-равно пойдёт быстрее.

Edited at 2011-10-31 15:08 (UTC)

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner