?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

sergiaz
29 окт, 2011 10:14 (UTC)
мифический человеко-поток
а Вы сами часто ездите на автобусе?
Нет, не на маршрутке или метро, а именно на автобусе, для которых сделали специальные полосы?
Маршрутки то по спец. полосам не ездят, не раз наблюдал, что там, где есть камеры, они стоят в общем потоке не заезжая на полосу для общественного транспорта.
Сам я последний раз ездил на автобусе еще когда был неработающим студентом и денег на маршрутку не хватало.

У меня пока складывается ощущение, что введением спец. полос увеличили пропускную способность для экономически не активного населения за счет экономически активного.

Что можно бы сделать хорошего:
1) разрешить правый поворот на красный свет
2) минимизировать количество светофоров (сделать 2-х уровневые безсветофорные развязки)
3) нормальные "карманы" для остановки автобусов
4) отменить турникеты в автобусах, тогда сократится время посадки пассажиров и автобусы не будут перекрывать дороги на остановках.
5) снизить цену проезда на метро и убрать с дорог маршруты автобусов, на которых никто не ездит (если в автобусе едет 2 человека, значит автобус не нужен)

yaker
29 окт, 2011 13:34 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Ну вот около метро «Медведково» есть эти самые «карманы» для автобусов. И что мы видим в реальности? Автобусы стоят на остановках в три ряда, от проезжей части остается один (конкретно — это на Широкой улице в сторону Осташковского ш.).

Поэтому мое предложение такое. Запарковался во второй ряд — штраф сразу конский. И гаишника на каждое такое проблемное место, с четкой инструкцией никого не отпускать. Встал на поворот во второй ряд, где для поворота предусмотрен только один, — еще штраф. И не жалеть карман, поставить суммы такие, чтобы после десятка нарушений было проще автомобиль продать.

Да, если что — я сам водитель.
sergiaz
29 окт, 2011 18:48 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
правильно ли я понял, что проблема возле автобусной остановки из-за автобусов, которые паркуются в 3 ряда?

автобусы вынуждены так парковаться, т.к. пассажиры медленно входят/выходят, а пассажиры медленно входят и выходят из-за турникетов - см. пункт 4 предложений.

Про штрафы не согласен в корне - правила должны быть такими, чтобы их не хотелось нарушать, просто потому, что они логичны, понятны, выполнимы и выполняются всеми
yaker
29 окт, 2011 19:45 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Я не помню точно, как Антон относится к мату, поэтому постараюсь фильтровать ;-).

Автобусы стоят в три ряда не потому, что в них турникеты. Они там просто так стоят. Или стоят с открытыми дверями и ждут, пока наберется народ в салон — ибо конечная. Очереди из пассажиров нет, есть очередь из автобусов. Вместо того, чтобы встать, как положено, в одном правом ряду, и подъезжать по очереди, они подъезжают сразу все и встают в три ряда. Или иногда в один, но на расстоянии трех метров от края проезжей части — вот этот феномен я вообще могу объяснить только альтернативной сексуальной ориентацией водятлов. Подозреваю, им так проще/удобнее парковаться и/или стартовать, на на всех остальных — положить.

Вынь у них тыщу из кармана за каждую остановку во втором ряду — мигом научатся и о других думать, и между собой договариваться. Благо место — по крайней мере, в этом конкретном случае — есть.

Ровно то же самое — с любителями постоять в очереди на поворот из третьего ряда на МКАДе. Печально известная пробка перед Ленинградкой — только и исключительно из-за этих уродов. Проезжая часть в результате резко сужается, все начинают объезжать, и скорость падает у всех рядов, вплоть до самого левого. Здравствуй, пробка.

А впрочем, это все лишь кустарные теории ;-).

Edited at 2011-10-29 19:45 (UTC)
yaker
29 окт, 2011 19:46 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
И да — а что есть нелогичное, непонятное и невыполнимое в современных ПДД?
vorobiev
31 окт, 2011 06:14 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Кстати, идея! Привязать оплату труда гаишников к средней пропускной способности выдленного им участка. Тогда вместо концентрации на выявлении правонарушений, которые обогащают карман, они будут пресекать правонарушения, которые мешают потоку.
sergiaz
31 окт, 2011 18:09 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Идея хорошая, но подозреваю, что правонарушения будут более прибыльными
trotil
29 окт, 2011 13:48 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> Нет, не на маршрутке или метро,
> а именно на автобусе, для которых сделали специальные полосы?

90% всех поездок по городу, среднее время с учётом ожидания в пути - 50 минут. Маршрутки использую редко (лично у нас они паразитные - едут за 2-3 минуты до автобуса, в них и меньше удобства - тесные, а я крупногабаритный).
По выделенным полосам - пока часто не езжу, но скоро откроется выделенка по Аминьевке, специально скорректирую свой маршрут и буду ездить по ей - удобно ведь, без пробок - сел и доехал, ляпота.

> увеличили пропускную способность для экономически
> не активного населения за счет экономически активного.

Эээ... А вы в курсе, что любой желающий в Москве может накопить на автомобиль за два-три года. На новый, правда, сложнее, а вот такую, чтобы просто ездить на автомобиле, и откладывать хотя бы 5000-10000 в месяц (если два человека в семье работают, совсем несложно) - вполне.
Второе - многие и напокупали машин, но не ездят - дворы-парковки днём тоже забитые. Выходит машина есть, но возможности нормальной езды на ней уже нет.

> 1) разрешить правый поворот на красный свет
говорят, аварийность повышается. Впрочем, я не специалист по этому пункту.
> 2) минимизировать количество светофоров (сделать 2-х уровневые безсветофорные развязки)
В условиях сложившейся застройки города - невозможный пункт
> 3) нормальные "карманы" для остановки автобусов
уже делают
> 4) отменить турникеты в автобусах, тогда сократится время посадки пассажиров
Предполагается, что на выделенных полосах турникеты будут отключены, ищут решение, чтобы отключить их совсем, но пока конкретного решения вроде нет
> 5) снизить цену проезда на метро
Цена вполне адекватная, 18 рублей поездка с проездным. В автобусах 12.5 руб. Много разве?
> убрать с дорог маршруты автобусов, на которых никто не ездит (если в автобусе едет 2 человека, значит автобус не нужен)
частично МГТ осуществляет социально-значимые перевозки. Это значит, город обязан например, обеспечить возможность добраться в позднее время суток из глухого района местному населению. Эта часть перевозок НЕ прибыльна, но необходима. Когда маршрутки сдыхают, потому что им уже невыгодно, МГТ вопреки прибыли обеспечивает доставку пассажиров. Часть маршрутов и днём неприбыльна, но при этом социально необходима (и разумеется, дотируема). Ну и часть маршрутов и неприбыльна, и ни в них нет необходимости (вы как раз про эти, видимо) - но они всё равно катаются. Последние маршруты будут изменять или ликвидировать, дело времени. Планируется реформировать маршрутную сеть города.
sergiaz
29 окт, 2011 21:27 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
я правильно понял, что Вы ездите на работу на автобусе?
Может быть что-то изменилось, но у меня с последней поездки в час пик остались очень неприятные ощущения.
Поэтому мне и казалось, что все, у кого есть возможность купить автомобиль, его уже купили и в пробках "сидят", а не стоят (как это приходится делать в автобусе), или ездят на маршрутках.
trotil
30 окт, 2011 01:29 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> я правильно понял, что Вы ездите на работу на автобусе?

Ага, правильно. По хордовому направлению.

> но у меня с последней поездки в час пик остались очень неприятные ощущения.

Так и на автомобиле тоже неприятные ощущения ))) Правда, они другого рода.

> а не стоят (как это приходится делать в автобусе)
кто-то стоит, кто-то сидит. Логично, что стоят те, которые садятся позже и кому ехать меньше по времени. А с выделенной полосой время поездки стоя, я думаю, сильно уменьшится. А постоять 10-15 минут - не критично.
vorobiev
31 окт, 2011 06:25 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Это пожалуй слишком сильное утверждение. Есть примеры людей, которые несмотря на покупку автомобиля выбирают скорость общественного транспорта. Тем не менее для многих удобство перемещения на авто прекрывает выигрыш в скорости.
vorobiev
31 окт, 2011 06:12 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Про правый поворот: понравилось решение делать специальный отворот для поворачивающих направо пример. Просто проектировать таким образом дороги.
kventz
31 окт, 2011 10:08 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
>У меня пока складывается ощущение, что введением спец. полос увеличили
>пропускную способность для экономически не активного населения
>за счет экономически активного
То есть, по вашему мнению, люди на общественном транспорте на работу не ездят?
saboteur_2
31 окт, 2011 16:44 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Да-да - автобус для быдла, а трамвай для бабушек!!!
Нормальные такие - реальные пацаны с тёлочками на чём попало не ездят!
sergiaz
31 окт, 2011 18:24 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
предлагаю ответить на первый, заданный мной вопрос:
а Вы ездите на автобусе на работу?

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner