?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

yaker
29 окт, 2011 13:34 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Ну вот около метро «Медведково» есть эти самые «карманы» для автобусов. И что мы видим в реальности? Автобусы стоят на остановках в три ряда, от проезжей части остается один (конкретно — это на Широкой улице в сторону Осташковского ш.).

Поэтому мое предложение такое. Запарковался во второй ряд — штраф сразу конский. И гаишника на каждое такое проблемное место, с четкой инструкцией никого не отпускать. Встал на поворот во второй ряд, где для поворота предусмотрен только один, — еще штраф. И не жалеть карман, поставить суммы такие, чтобы после десятка нарушений было проще автомобиль продать.

Да, если что — я сам водитель.
sergiaz
29 окт, 2011 18:48 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
правильно ли я понял, что проблема возле автобусной остановки из-за автобусов, которые паркуются в 3 ряда?

автобусы вынуждены так парковаться, т.к. пассажиры медленно входят/выходят, а пассажиры медленно входят и выходят из-за турникетов - см. пункт 4 предложений.

Про штрафы не согласен в корне - правила должны быть такими, чтобы их не хотелось нарушать, просто потому, что они логичны, понятны, выполнимы и выполняются всеми
yaker
29 окт, 2011 19:45 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Я не помню точно, как Антон относится к мату, поэтому постараюсь фильтровать ;-).

Автобусы стоят в три ряда не потому, что в них турникеты. Они там просто так стоят. Или стоят с открытыми дверями и ждут, пока наберется народ в салон — ибо конечная. Очереди из пассажиров нет, есть очередь из автобусов. Вместо того, чтобы встать, как положено, в одном правом ряду, и подъезжать по очереди, они подъезжают сразу все и встают в три ряда. Или иногда в один, но на расстоянии трех метров от края проезжей части — вот этот феномен я вообще могу объяснить только альтернативной сексуальной ориентацией водятлов. Подозреваю, им так проще/удобнее парковаться и/или стартовать, на на всех остальных — положить.

Вынь у них тыщу из кармана за каждую остановку во втором ряду — мигом научатся и о других думать, и между собой договариваться. Благо место — по крайней мере, в этом конкретном случае — есть.

Ровно то же самое — с любителями постоять в очереди на поворот из третьего ряда на МКАДе. Печально известная пробка перед Ленинградкой — только и исключительно из-за этих уродов. Проезжая часть в результате резко сужается, все начинают объезжать, и скорость падает у всех рядов, вплоть до самого левого. Здравствуй, пробка.

А впрочем, это все лишь кустарные теории ;-).

Edited at 2011-10-29 19:45 (UTC)
yaker
29 окт, 2011 19:46 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
И да — а что есть нелогичное, непонятное и невыполнимое в современных ПДД?
sergiaz
29 окт, 2011 21:15 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
я не совсем верно написал, нелогичны скорее не правила, а их конкретные применения,
как вариант, когда нужно повернуть налево:

или вот, когда перейти дорогу:
yaker
30 окт, 2011 18:40 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Первая иллюстрация доставляет неиллюзорно, но я ее уже видел. На второй — имеется в виду двуногий дятел?

В обоих случаях виноват проектировщик. В первом это очевидно, а во втором — ну не будут люди ходить там, где неудобно. Вернусь к той же многострадальной станции «Медведково». Пешеходный переход через ул. Грекова сделан не напротив южного вестибюля, а метров на 50 севернее. В результате большинство пассажиров метро переходят улицу как попало, что неудобно ни для них, ни для водителей.

Как быть? Очень просто. После строительства основного объекта не строить сразу пешеходные дорожки и не размечать переходы. Через месяц появятся тропинки — вот по ним-то и надо направлять поток, если на этапе проектирования не хватает мозгов правильно спрогнозировать, как люди будут ходить, а не как удобно будет строителям.
vorobiev
31 окт, 2011 06:14 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Кстати, идея! Привязать оплату труда гаишников к средней пропускной способности выдленного им участка. Тогда вместо концентрации на выявлении правонарушений, которые обогащают карман, они будут пресекать правонарушения, которые мешают потоку.
sergiaz
31 окт, 2011 18:09 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Идея хорошая, но подозреваю, что правонарушения будут более прибыльными
vorobiev
31 окт, 2011 19:46 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Ну за совсем низкие показатели скорости на участке увольнять. Надо контролировать те параметры, которые для нас важны.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner