?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

sergiaz
29 окт, 2011 21:27 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
я правильно понял, что Вы ездите на работу на автобусе?
Может быть что-то изменилось, но у меня с последней поездки в час пик остались очень неприятные ощущения.
Поэтому мне и казалось, что все, у кого есть возможность купить автомобиль, его уже купили и в пробках "сидят", а не стоят (как это приходится делать в автобусе), или ездят на маршрутках.
trotil
30 окт, 2011 01:29 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> я правильно понял, что Вы ездите на работу на автобусе?

Ага, правильно. По хордовому направлению.

> но у меня с последней поездки в час пик остались очень неприятные ощущения.

Так и на автомобиле тоже неприятные ощущения ))) Правда, они другого рода.

> а не стоят (как это приходится делать в автобусе)
кто-то стоит, кто-то сидит. Логично, что стоят те, которые садятся позже и кому ехать меньше по времени. А с выделенной полосой время поездки стоя, я думаю, сильно уменьшится. А постоять 10-15 минут - не критично.
vorobiev
31 окт, 2011 06:21 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Вы по филолетовой ветке метро в час пик ездить прбовали? Там даже в вагон бывает трудно втиснуться, если не с конечной садиться. А поездка до конечной + борьба за место совершенно нерентабельны по времени.

Edited at 2011-10-31 06:23 (UTC)
trotil
31 окт, 2011 07:28 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Да, в курсе, что фиолетовая ветка перегружена. В частности, это происходит из-за того, что люди переоценивают(!) роль метро. Последняя ошибка характерна не только для автомобилистов, но и для пешеходов тоже, в результате которой метрополитен заполняют нецелевые пассажиры. Развитие наземного транспорта поможет разгрузить метрополитен, оставив его для тех, кому он действительно нужен, плюс жители города получат более удобный способ перемещения на земле, плюс освободившееся место в метро смогут использовать некоторые автомобилисты, которые сейчас его не используют по причине переполненности. Короче, произойдёт оптимизация пассажиропотока, маршруты людей станут более адекватными, более удобными, более продуманными.
vorobiev
31 окт, 2011 07:52 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Преимущество метро на данный момент в низкой стоимости и высокой точности прогноза врмени на дорогу. Какие альтернативы могут появиться?

Кто такие "нецелевые пассажиры", что их замотивирует отказаться от метро?
trotil
31 окт, 2011 08:13 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Целевые пассажиры - те пассажиры, для которых, собственно, метро и создавалось. Те, кому нужно совершать поездки север - юг, запад - восток, юго-запад - север-запад и т.д.

Нецелевые пассажиры - все остальные, которые пользуются метрополитеном, например, чтобы проехать несколько остановок или едут на соседнюю ветку метро через центр. Надо избавляться от причин, почему они это делают, введением альтернатив, которые будут более удобными. Собственно, я об этом и написал.
vorobiev
31 окт, 2011 08:15 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Так в том то и дело, что транспортная связность города по хородовым маршрутам( не проходяшим через цент) крайне мала.

Какие альтернативы есть для увеличения связности?
trotil
31 окт, 2011 08:29 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> что транспортная связность города по
> хородовым маршрутам( не проходяшим через цент) крайне мала.

Транспортная связность - вы про маршруты? Это неправда, есть в Москве межрайонные маршруты, они достаточно популярны. Нужно их делать еще более популярными + вводить новые. И будут вводится.

Связность дорог - строительство дорожной сети нужно. Важно понимать, что от пробок оно не избавит (для избавления от пробок нужно в 2-3 раза больше дорог, чем сейчас, это нереализуемая фантастика). Строительство дорог нужно, но для других целей:

- повышение связности сети короткими вставками. Есть места, где напрашивается какой-то мост или туннель. Будет лучше всем, и автомобилистам, и пешеходам.
- исправление ошибок строительства. Например, реконструировать развязки на МКАД, в текущем виде они просто затыкают съезды.

И повторюсь, первое, и второе - от пробок не избавит! Но локальные проблемы решит и это хорошо.
vorobiev
31 окт, 2011 06:25 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Это пожалуй слишком сильное утверждение. Есть примеры людей, которые несмотря на покупку автомобиля выбирают скорость общественного транспорта. Тем не менее для многих удобство перемещения на авто прекрывает выигрыш в скорости.
trotil
31 окт, 2011 07:17 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Эти пусть ездят. С ними поделать ничего нельзя - они готовы хоть 3-4 часа стоять в пробке ради личного автомобиля и личного пространства - пусть стоят. Пусть только другим не мешают.
vorobiev
31 окт, 2011 07:55 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
Дорогу то все-равно занимать будут. Плюс еще большой процент людей, которые ездят по нестандартным маршрутам... подо всех общественный транспорт не настроишь... либо надо делать сеть марштутов с гарантированным покрытием каждой точки города и дотиовать малоиспользуемые маршруты.
trotil
31 окт, 2011 08:21 (UTC)
Re: мифический человеко-поток
> Дорогу то все-равно занимать будут. Плюс еще большой
> процент людей, которые ездят по нестандартным маршрутам...
Я еще добавлю - для некоторых автомобиль - служебная необходимость.

Для всех этих людей дороги останутся, пусть ездят. Никто автомобили не запрещает. Личный автомобиль, безусловно, играет свою роль в городе, в некоторых случаях альтернатив в виде общественного транспорта придумать к нему невозможно. Это нормальная вещь. Процент автомобилистов, вынужденных использовать дороги вырастет, то есть я хочу сказать, что дороги будут занимать те, кому это объективно необходимо. Будет более сбалансированная система ЛТ+ОТ.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner