?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

vorobiev
1 ноя, 2011 11:33 (UTC)
С помощью камер боюсь это не получится, ибо листик на номер и вуаля - бесплатный проезд. А из за прилипшего листика инспектор сильно дрючить не будет. В Сингапуре решили наличием радиометок в тех машинах, которым можно проезжать.

Наличие метки обязательно для въезда в город.
toman_k
1 ноя, 2011 12:49 (UTC)
Ну, тут поможет некоторое вполне ограниченное количество физических барьеров. То есть, без шлагбаумов на выезде из каждого двора (включая Подмосковье) всё же можно обойтись.
Да, схема достаточно жестокая и как бы даже мерзкая с этической точки зрения - зато именно за счёт этого она обещает быть эффективной (однако именно по такой схеме я, кстати, предложил бы энфорсить соблюдение скорости на загородных трассах): попавшийся в потоке автомобиль с непрочитанным номером - тут же красный светофор (+физическое перекрытие дороги) в сотне метров после камеры, и перепись всех собравшихся номеров вручную. С отлеплением того же листочка вручную. Непосредственно перед барьером можно поставить вторую камеру, пропускающую собравшуюся очередь строго по одному - на случай, если клиент всё-таки вдруг одумается, и решит листочек таки отлепить.
(Для скорости на загородной трассе несколько проще - там можно даже не переписывать номер, а достаточно только перекрыть трассу перед нарушителем на такое время, чтобы сделать заведомо бессмысленным делом езду с превышением).

Я почему-то, кстати, думал, что я об этом писал в той статье, но, оказывается, нет, не написал. Про предлагаемую схему подачи заявок и выдачи разрешений на проезд. А именно, я бы предложил давать каждому автомобилисту бесплатно (именно так, каждому и именно бесплатно) некоторое количество допустимых заявок на внеочередной проезд (т.е. без ожидания какого-то определённого времени, с возможностью выезда немедленно). Но - только ограниченное количество таких заявок. Например, выдавать по штуке в 8-10 дней, и с возможностью постепенного накопления не более какого-то предельного количества, скажем, 10-15 штук (грубо говоря, чтобы исключить слишком бурные покатушки, скажем, в предновогодние дни). Если вдруг хочется/необходимо превысить эту уже исчерпавшуюся срочными поездками бесплатную квоту - её можно пополнить, но уже за деньги (ну или просто молча проехать без заявки, оплатив потом причитающуюся квитанцию). Причём с ценой, которая будет по некоему алгоритму круто взлетать по мере роста частоты таких платных внеочередных проездов. В пределе - для ежедневных поездок туды-сюды без заявки и разрешения - достигая той самой суммы "штрафа", который, собственно говоря, и не штраф вовсе, а и есть та самая предельная стоимость проезда.
А вот если ты коммерческий транспорт, или просто по работе вынужден много чего-то такого возить, что на ОТ не повозишь, и это каждый день, или просто такой принципиальный любитель езды на автомобиле каждый день, но нет денег на оплату внеочередного по максимальной ставке - то уж будь добр делать заявки и ехать в рекомендованное время, зато абсолютно бесплатно и без пробок. Хотя в остальном это время, может быть, будет неудобным - но тут это минимально возмможная жертва, чисто физически.
vorobiev
1 ноя, 2011 12:56 (UTC)
Если обобщить ваши предложения, то получится почти Сингапурская система. Только там оплата за проезд взымается при покупке автомобиля в виде аукциона на номерные знаки( которых выдаётся пропорционально общей площади дорог).

Возможно с развитием ИТ технологий можно будет разделить город на зоны с лимитом допуска автомобилей в каждую зону( возможно стоит разграничить право на проезд и на парковку). После этого распределять места в зонах по аукционному принципу. Те кому больше надо - проедут, остальные подождут другое время или будут объединяться для наилучшего использованяи дорог.
toman_k
1 ноя, 2011 16:08 (UTC)
Сингапурская прямо напрямую не катит, поскольку Москва - не "остров-город-государство" типа. И вообще, брать пример с Сингапура... имхо, очень не здорово. Я бы в таком месте жить не захотел совершенно точно. И, вероятно, большинство моих друзей тоже.
Принципиальная разница состоит в том, что в откровенно маленьком государстве без автомобиля (без личного транспорта, в более общем виде) обойтись можно. А вот в сельской местности России - нельзя. И поехать в сельскую местность на ОТ не выйдет нормально. Тем более, полный атас будет при попытке организовывать доставку чего-то небольшого на десятки, а то и сотни км коммерческим транспортом (с оплатой порожнего пробега и т.д.) В общем, сельская местность без личного транспорта жить не может.

Посему имеет смысл всё же отделять мух от котлет. Задача не состоит в том, чтобы обязательно отнять у большинства москвичей (кроме самых богатых) личный транспорт или вынудить покинуть Москву, если без личного транспорта человек обойтись никак не может. Количество автомобилей в городе - это в общем-то лишь вопрос наличия соответствующего количества парковочных мест. А парковочных мест для легковушек, вообще говоря, можно было бы построить дофига (я как бы про физическую возможность и наличие места для всерьёз многоэтажной парковки, а не про то, что инвесторы упорно хотят продавать недвижимость в 20 раз дороже, из-за чего никто из реальной местной целевой аудитории купить это не сможет, а смогут только очередные крутые понаехали из провинции).
Поэтому аукцион на номерные знаки - вещь излишняя. Если есть парковочные места, покупай машин сколько угодно.

А чтобы не было пробок - это уже совсем другое дело. Для этого надо, чтобы все тупо не выезжали в одно время. Внутригородские передвижения без аццкого багажа, разумеется, должны перейти на ОТ в том или ином его виде, плюс пешеходный и велотранспорт. Т.е. система должна быть именно такой, чтобы ездить внутри города на личном авто в пиковое время, т.е. на работу, с работы, по магазинам резко шариться в пик - было бы самым очевидным образом неудобно и невыгодно по времени, в то время как на ОТ - удобно. В таких условиях ездой на работу на личном авто заморачивались бы только отдельные любители азартных игр, но приехать вовремя именно на авто повезёт не всем - а только особым везунчикам или любителям особо рано вставать.
toman_k
1 ноя, 2011 16:42 (UTC)
> Возможно с развитием ИТ технологий можно будет разделить город на зоны с лимитом допуска автомобилей в каждую зону( возможно стоит разграничить право на проезд и на парковку).

А вот такие принципы с зонами - они как раз от нехватки и слабости ИТ, а не от развития. Потому как опять же совершенно о разном. Если мы решаем проблему парковки и доставки - то это одно. Решается это довольно традиционными методами: выделение на улицах мест для краткосрочной парковки (как в аэропортах, грубо говоря). На которых можно бесплатно встать, допустим, на 15 или на 30 минут, но на больше нельзя ни за какие деньги. Т.е. то, что необходимо для погрузки/разгрузки, когда автомобиль используется строго по делу - для доставки тяжёлых или громоздких предметов.
(Вообще говоря, именно это фактически реализуется обыкновенным знаком "стоянка запрещена", при его буквальном понимании - погрузочно-разгрузочные операции проходят как "остановка", а не "стоянка", независимо от длительности).
И совершенно отдельно - долговременные парковочные места, платные - где могут в центре часами парковаться приехавшие на работу особо большие шишки. В жилых кварталах и/или около них - тоже места для остановки, парковочные места для жителей, гостевые. Т.е. тоже всё дифференцировано.
И далее ИТ применяем для того, чтобы научиться банально резервировать конкретные парковочные места ("долговременного" в деловых/промышленных, и "гостевого" типа в жилых кварталах, но где-то, может быть, даже и краткосрочные погрузочно-разгрузочные, если там напряжённо) на конкретное время, чтобы заранее знать, возможна ли в принципе поездка в смысле парковки в месте назначения. И в таком случае никакое принципиально грубое деление на зоны не нужно. А кто-то вообще едет на зарезервированное для машины место (домашняя парковка или место служебной машины, или просто гостевое место, которое заранее оговорено в частном порядке с владельцем частной территории), и ему с точки зрения парковки вообще всё пофигу.

А с точки зрения проезда выделять "места" в зоне вообще нет смысла совсем, поскольку пропускная способность имеет смысл для конкретных лимитирующих узлов уличной сети, через которые предполагается проезд. Поэтому и выделять надо не места в зоне (право на въезд внутрь зоны), а конкретно разрешения на проезд через такой-то узел в такое-то время.
vorobiev
1 ноя, 2011 17:30 (UTC)
Мне кажется, что ограничение пропускной способности в узлах будет трудно для восприятия водителями.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner