?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

toman_k
1 ноя, 2011 16:08 (UTC)
Сингапурская прямо напрямую не катит, поскольку Москва - не "остров-город-государство" типа. И вообще, брать пример с Сингапура... имхо, очень не здорово. Я бы в таком месте жить не захотел совершенно точно. И, вероятно, большинство моих друзей тоже.
Принципиальная разница состоит в том, что в откровенно маленьком государстве без автомобиля (без личного транспорта, в более общем виде) обойтись можно. А вот в сельской местности России - нельзя. И поехать в сельскую местность на ОТ не выйдет нормально. Тем более, полный атас будет при попытке организовывать доставку чего-то небольшого на десятки, а то и сотни км коммерческим транспортом (с оплатой порожнего пробега и т.д.) В общем, сельская местность без личного транспорта жить не может.

Посему имеет смысл всё же отделять мух от котлет. Задача не состоит в том, чтобы обязательно отнять у большинства москвичей (кроме самых богатых) личный транспорт или вынудить покинуть Москву, если без личного транспорта человек обойтись никак не может. Количество автомобилей в городе - это в общем-то лишь вопрос наличия соответствующего количества парковочных мест. А парковочных мест для легковушек, вообще говоря, можно было бы построить дофига (я как бы про физическую возможность и наличие места для всерьёз многоэтажной парковки, а не про то, что инвесторы упорно хотят продавать недвижимость в 20 раз дороже, из-за чего никто из реальной местной целевой аудитории купить это не сможет, а смогут только очередные крутые понаехали из провинции).
Поэтому аукцион на номерные знаки - вещь излишняя. Если есть парковочные места, покупай машин сколько угодно.

А чтобы не было пробок - это уже совсем другое дело. Для этого надо, чтобы все тупо не выезжали в одно время. Внутригородские передвижения без аццкого багажа, разумеется, должны перейти на ОТ в том или ином его виде, плюс пешеходный и велотранспорт. Т.е. система должна быть именно такой, чтобы ездить внутри города на личном авто в пиковое время, т.е. на работу, с работы, по магазинам резко шариться в пик - было бы самым очевидным образом неудобно и невыгодно по времени, в то время как на ОТ - удобно. В таких условиях ездой на работу на личном авто заморачивались бы только отдельные любители азартных игр, но приехать вовремя именно на авто повезёт не всем - а только особым везунчикам или любителям особо рано вставать.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner