?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сегодня прочитал новость про печальные итоги инициативы с выделенными полосами для общественного транспорта. Пробок стало больше, машины ездят медленнее. Народ ропщет. И вспомнилось мне, что одной из мер по уменьшению пробок в столице в своё время был демонтаж трамвайных путей. Считалось, что при этом создаются дополнительные полосы для машин, по которым можно пустить автобусы.

Со временем это пространство заполнилось и теперь дороги сужают, чтобы дать место общественному транспорту. Мне одному тут видна неувязочка?

С другой стороны не ошибается тот, кто ничего не делает. Увеличение парковок во дворах и создание реверсивных полос действительно позволяют уменьшить пробки. Может устроим мозговой штурм: какие еще реалистичные меры можно было бы предпринять для уменьшения пробок?
И какие побочные эффекты у них будут?

Comments

toman_k
1 ноя, 2011 16:42 (UTC)
> Возможно с развитием ИТ технологий можно будет разделить город на зоны с лимитом допуска автомобилей в каждую зону( возможно стоит разграничить право на проезд и на парковку).

А вот такие принципы с зонами - они как раз от нехватки и слабости ИТ, а не от развития. Потому как опять же совершенно о разном. Если мы решаем проблему парковки и доставки - то это одно. Решается это довольно традиционными методами: выделение на улицах мест для краткосрочной парковки (как в аэропортах, грубо говоря). На которых можно бесплатно встать, допустим, на 15 или на 30 минут, но на больше нельзя ни за какие деньги. Т.е. то, что необходимо для погрузки/разгрузки, когда автомобиль используется строго по делу - для доставки тяжёлых или громоздких предметов.
(Вообще говоря, именно это фактически реализуется обыкновенным знаком "стоянка запрещена", при его буквальном понимании - погрузочно-разгрузочные операции проходят как "остановка", а не "стоянка", независимо от длительности).
И совершенно отдельно - долговременные парковочные места, платные - где могут в центре часами парковаться приехавшие на работу особо большие шишки. В жилых кварталах и/или около них - тоже места для остановки, парковочные места для жителей, гостевые. Т.е. тоже всё дифференцировано.
И далее ИТ применяем для того, чтобы научиться банально резервировать конкретные парковочные места ("долговременного" в деловых/промышленных, и "гостевого" типа в жилых кварталах, но где-то, может быть, даже и краткосрочные погрузочно-разгрузочные, если там напряжённо) на конкретное время, чтобы заранее знать, возможна ли в принципе поездка в смысле парковки в месте назначения. И в таком случае никакое принципиально грубое деление на зоны не нужно. А кто-то вообще едет на зарезервированное для машины место (домашняя парковка или место служебной машины, или просто гостевое место, которое заранее оговорено в частном порядке с владельцем частной территории), и ему с точки зрения парковки вообще всё пофигу.

А с точки зрения проезда выделять "места" в зоне вообще нет смысла совсем, поскольку пропускная способность имеет смысл для конкретных лимитирующих узлов уличной сети, через которые предполагается проезд. Поэтому и выделять надо не места в зоне (право на въезд внутрь зоны), а конкретно разрешения на проезд через такой-то узел в такое-то время.
vorobiev
1 ноя, 2011 17:30 (UTC)
Мне кажется, что ограничение пропускной способности в узлах будет трудно для восприятия водителями.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner