одноименный фильм.
Благодаря оптимизации действий главного героя фильма в этот день и в силу совпадения с днем рождения идеолога таймменеджмента в России
glebarhangelsky многие воспринимают этот фильм как образец удачного таймменеждмента. Ну и 2 февраля днем таймменжмента.
Сегодня решил сделать шаг в сторону увеличения эффективности и уменьшения процента мусорного времени - снес рассылки из почты. Очень долго в голове жила надежда "прочитать это когда -нибудь потом", которая приводила к захламлению почтового ящика. Но нет, количество писем "к прочтению" все росло.
Сейчас же разгреб завалы и буду ставить эксперимент - буду поддерживать почтовый ящик в чистоте весь февраль. Для тех, кто хочет присоединиться, но пока не в силах расстаться с прошлым предлагаю подвести черту: послать себе письмо с заголовком ------ ZERO LINE INBOX ----- и поддерживать чистоту в ящике выше этой линии.
По технологии каждое входящее письмо должно быть проанализировано и подвергнуто одному из действий:
1. Уничтожено - если не представляет ценности
2. Перемещено в информационную папку проекта, если информация в нем является справочной
3. Перемещено в папку следующих действий, если требует ответа/реакции.
Сегодня 2 февраля. По поверью североамериканских жителей - день сурка. В свое время по этому поводу был снят
Благодаря оптимизации действий главного героя фильма в этот день и в силу совпадения с днем рождения идеолога таймменеджмента в России
Сегодня решил сделать шаг в сторону увеличения эффективности и уменьшения процента мусорного времени - снес рассылки из почты. Очень долго в голове жила надежда "прочитать это когда -нибудь потом", которая приводила к захламлению почтового ящика. Но нет, количество писем "к прочтению" все росло.
Сейчас же разгреб завалы и буду ставить эксперимент - буду поддерживать почтовый ящик в чистоте весь февраль. Для тех, кто хочет присоединиться, но пока не в силах расстаться с прошлым предлагаю подвести черту: послать себе письмо с заголовком ------ ZERO LINE INBOX ----- и поддерживать чистоту в ящике выше этой линии.
По технологии каждое входящее письмо должно быть проанализировано и подвергнуто одному из действий:
1. Уничтожено - если не представляет ценности
2. Перемещено в информационную папку проекта, если информация в нем является справочной
3. Перемещено в папку следующих действий, если требует ответа/реакции.
Comments
Правда, мне проще не сразу решительно удалять письма, а время от времени устраивать набег на ящики и тереть там все оптом.
Update: сказал вот типа умную вещь, а у самого то реальный бекап уже сто лет не проводился. И до автобекапа все руки никак не дойдут. Правда я для хранения совсем важного Dropbox использую. Так что в случае потери винта все же что-то останется, хотя и не все...
Edited at 2012-02-02 15:56 (UTC)
письмо, ценность которого не очевидна сейчас может стать бесценным через год
Ты вот много книг разных по теме прочитал - может описывал уже где свои впечатления от них? Можно ли в твоем ЖЖ как-то единообразно сие найти?
Мне нужно 1-2 книги чисто технологического уклона, описание приемов и типовых процедур по время-сохранению. Для написания простых памяток коллегам в рабочих алгоритмах.
У меня самого тайм-менеджмент построен интуитивно-правильно, поэтому с формулировками проблемы, быстрее чужие подсмотреть.
Глеб Архангельский Тайм-Драйв ( ссылка на ОЗОН если интересен бумажный вариант, но можно на сайте OV1.ru за контакты скачать).
Если у тебя в работе Outlook используется, то возможно будет полезнее другая книга Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007-2010.
Девид Аллен Как разобраться с делами. Для работы по этой технологии, кстати, могу подсказать онлайн сервис: Папирус. Его сделал мой одногруппник для управления своими ИТ проектами.
При этом, действительно лучше сразу начинать работать на системном уровне, а не улучшать локальный ТМ. Поясню на примере: выезжал к одному заказчику с запросом на тренинг по ТМ.
Путем конкретизации запроса выяснилось, что их основная проблема - неумение руководства планировать работу сотрудников и запрос был на то, чтобы "сотрудник делал больше дел одновременно и качественно" в частности "чтобы при отсутствии половины отдела по болезни остальные успевали делать работу в том же объёме".
Соответственно больше было нужно осознание приоритетов компании и постановка приоритетов на уровне технологии работы сотрудника: какие действия он должен делать в первую очередь, как выполнять типовые операции наиболее быстро( здесь хорошо может работать следующее: посмотреть какой сотрудник справляется с типовой задачей максимально быстро и распространить его опыт на всю команду).
С системной точки зрения, могу порекомендовать книгу Элияху Голдрата Критическая Цепь в которой описано почему локальная оптимизация( чем по факту является персональный ТМ) может быть не лучшим решением для системы.
У меня как правило тоньше тема - как найти баланс между скоростью и комфортом. Все хорошо работает, если все четко делают по электронной очереди с 9 до 19. Саму очередь мы отрегулировали.
А вот когда кто-то приезжает на работу к часу, кто-то хочет менять выходные на будни, кто-то уезжает в Тай и работает в другие часовые пояса, у кого-то нет настроения делать кусок плана сегодня, а хочется заниматься исследованием другой проблемы, когда клиент готов внезапно заплатить вдвое-втрое, чтобы его подвинули в очереди... и т.п.
Таких сценариев не счесть, но чисто дисциплиной я их решать не буду.
Электронная очередь работы, построенная по рациональным мотивам, у нас имеется. Но вот как учесть принципиально неучитываемое типа настроения главного архитектора - пока не придумали.
Т.е. собственно технологии нет - так как у нас принципиально нет никакого "должен", каждый действует в общем-то по своему усмотрению.
А Аллена где-то в цифровом виде купить можно? Что-то на их сайте продажи не работают :)
Вот ссылка http://www.ozon.ru/context/detail/id/4524141/?partner=vorobiev на электронную книжку на Озоне, почему то они там его через Э транскрибируют.
Edited at 2012-02-23 17:49 (UTC)