AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Простые масштабируемые бизнесы

Был сегодня на клубе руководителей у Бориса Польгейма. Темой дня стали простые бизнесы, которые дают хорошие финансовые результаты. В качестве примера разбиралась изначально немецкая, а теперь международная сеть дискаунтеров Aldi и сеть киосков печатной продукции.

Обе эти сети генерируют прибыль, при этом они не содержат большого технологического преимущества над другими магазинами. При этом сети масштабируемы и могут давать большие обороты и прибыль за счет открытия новых точек.

По мнению Бориса, "простые бизнесы" возникают в высококонкурентных областях массового спроса. Под давлением рынка они вынуждены совершенствовать свои бизнес-процессы для получения прибыли при минимальной наценке. В них становятся особенно заметны "лишние" люди и непроизводительные издержки, что приводит к отсеву не оптимальных с точки зрения рынка компаний. Оставшиеся же могут транслировать свою успешную модель на широкий рынок, принося владельцам значительные прибыли.

При этом простые и дешевые средства могут помочь избежать дорогостояших расходов. Приведу пример из гораздо более высокотехнологичного бизнеса, который стремится стать масштабируемым. Это банк Олега Тинькова.

Сегодня вечером мне поступила СМС-нотификация следующего содержания: "Operatsiya po karte ***** na summu 20.38 RUB v. Dostupno 351.30 RUB" и это сразу же вызвало ряд вопросов, ибо никаких операций с картой я не делал, что вылилось в звонок оператору для выяснения причины несанкционированной операции.

Выяснилось, что в сейчас в банке действует программа поощрения трат с карты и банк таким образом сообщил мне о возврате части полученных средств на карту. Но для того, чтобы выяснить это понадобилось примерно 10 минут разговора по оплачиваемому банком телефоном технической поддержки.

Что здесь можно было бы сделать лучше:
1. Явно написать что деньги на карту начислены. Все же выяснить откуда пришли деньги менее критично, чем потенциальный несанкционированный расход.
2. Явно указать что это возврат по программе и дать ссылку на сайт с описанием подробностей. Этим бы банк поднял лояльность меня как клиента.

Так что, уважаемые владельцы бизнесов думаем и считаем. Может быть где-то есть непроизводственные траты, которые можно оптимизировать прямо сейчас?
Tags: Предпринимательство, Продажи, ТКС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments