?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Был сегодня на клубе руководителей у Бориса Польгейма. Темой дня стали простые бизнесы, которые дают хорошие финансовые результаты. В качестве примера разбиралась изначально немецкая, а теперь международная сеть дискаунтеров Aldi и сеть киосков печатной продукции.

Обе эти сети генерируют прибыль, при этом они не содержат большого технологического преимущества над другими магазинами. При этом сети масштабируемы и могут давать большие обороты и прибыль за счет открытия новых точек.

По мнению Бориса, "простые бизнесы" возникают в высококонкурентных областях массового спроса. Под давлением рынка они вынуждены совершенствовать свои бизнес-процессы для получения прибыли при минимальной наценке. В них становятся особенно заметны "лишние" люди и непроизводительные издержки, что приводит к отсеву не оптимальных с точки зрения рынка компаний. Оставшиеся же могут транслировать свою успешную модель на широкий рынок, принося владельцам значительные прибыли.

При этом простые и дешевые средства могут помочь избежать дорогостояших расходов. Приведу пример из гораздо более высокотехнологичного бизнеса, который стремится стать масштабируемым. Это банк Олега Тинькова.

Сегодня вечером мне поступила СМС-нотификация следующего содержания: "Operatsiya po karte ***** na summu 20.38 RUB v. Dostupno 351.30 RUB" и это сразу же вызвало ряд вопросов, ибо никаких операций с картой я не делал, что вылилось в звонок оператору для выяснения причины несанкционированной операции.

Выяснилось, что в сейчас в банке действует программа поощрения трат с карты и банк таким образом сообщил мне о возврате части полученных средств на карту. Но для того, чтобы выяснить это понадобилось примерно 10 минут разговора по оплачиваемому банком телефоном технической поддержки.

Что здесь можно было бы сделать лучше:
1. Явно написать что деньги на карту начислены. Все же выяснить откуда пришли деньги менее критично, чем потенциальный несанкционированный расход.
2. Явно указать что это возврат по программе и дать ссылку на сайт с описанием подробностей. Этим бы банк поднял лояльность меня как клиента.

Так что, уважаемые владельцы бизнесов думаем и считаем. Может быть где-то есть непроизводственные траты, которые можно оптимизировать прямо сейчас?

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner