?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

В своем посте alex_levitas задается интересным для тренера вопросом: почему клиенты с радостью берут с тренинга фишечки( он сравнивает ее с рыбой), но оставляют вне зоны внимания техники создания фишечек( аналог удочки)?

Ответ на этот вопрос может лежать в особенностях восприятия информации бизнес-аудиторией. Обычно фишечка легка в применении и дает непосредственный результат. На тренинге человек видит, что затраты малы, а прибыль должна быть и радостно подхватывает.

С технологией дело обстоит сложнее. Обычно в ходе работы с ней требуется собирать информацию, проводить систематизацию и анализ, выдвигать и сравнивать гипотезы. Все это требует времени. Первоначальное вложение кажется большим, поэтому в голове бизнес-курсанта возникает серия вопросов похожая на:

ВопросАналогия с удочкой

Сколько времени надо, чтобы освоить технологию на достаточном уровне для придумывания фишек? Смогу ли я научиться забрасывать спиннинг за 2 недели, пока семья с голоду не померла?

Смогу ли я применить эту технологию в своем бизнесе? Реки подходящей у меня нет, подходят ли ваши блесны для ловли бычков в болоте?

Где проходят границы применимости технологии? Вроде уже научился забрасывать, опаньки и тут зима! Удочка по льду скользит, рыбачить не получается. Как нужна мормышка? Что же вы раньше молчали?

В общем глядя на методологию( удочку) человек видит вложения энергии больше и видны уже <сейчас, а вкусная рыба пока пока под водой скрывается.

И дальше вопрос: как быть бизнес-тренеру, если он действительно настроен на предоставление удочек с долговременными результатами?

Как вариант - чередовать рыбу и приемы рыбалки. Сначала показать фишечку, чтобы увидели. Дать вдохнуть запах приятных успехов, почувствовать вкус приема. Дальше показать как сам вылавливаешь из прудика рыбку( создаешь прием). Глаза у слушателей округляются, появляется интерес - а мы тоже так хотим. Ну и дальше пошла технология с отработками, промахами, коррекциями и т. д. В общем нормальный процесс научения. И по ходу доставать новых рыбок, которые поддержат слушателей в процессе освоения навыка.

Comments

pkalmykov
6 дек, 2012 04:33 (UTC)
Отчасти да, но по большому счету должен пройти процесс насыщения рынка и мозгов, чтобы более сложные вещи стали актуальны.
vorobiev
6 дек, 2012 22:01 (UTC)
С другой стороны не у тебя ли я видел вот эту ссылку http://lifenews.ru/news/107909 про фрагментарность и повернхостность образования?

Может это просто следствие... сегодня имел любопытный разговор по поводу того, что происходит с реформированием общественного образования. Поставлю себе заметку прочитать про тесты PISA.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Еще на странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner