AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Инструменты и фишечки в работе тренера

В своем посте alex_levitas задается интересным для тренера вопросом: почему клиенты с радостью берут с тренинга фишечки( он сравнивает ее с рыбой), но оставляют вне зоны внимания техники создания фишечек( аналог удочки)?

Ответ на этот вопрос может лежать в особенностях восприятия информации бизнес-аудиторией. Обычно фишечка легка в применении и дает непосредственный результат. На тренинге человек видит, что затраты малы, а прибыль должна быть и радостно подхватывает.

С технологией дело обстоит сложнее. Обычно в ходе работы с ней требуется собирать информацию, проводить систематизацию и анализ, выдвигать и сравнивать гипотезы. Все это требует времени. Первоначальное вложение кажется большим, поэтому в голове бизнес-курсанта возникает серия вопросов похожая на:

ВопросАналогия с удочкой

Сколько времени надо, чтобы освоить технологию на достаточном уровне для придумывания фишек? Смогу ли я научиться забрасывать спиннинг за 2 недели, пока семья с голоду не померла?

Смогу ли я применить эту технологию в своем бизнесе? Реки подходящей у меня нет, подходят ли ваши блесны для ловли бычков в болоте?

Где проходят границы применимости технологии? Вроде уже научился забрасывать, опаньки и тут зима! Удочка по льду скользит, рыбачить не получается. Как нужна мормышка? Что же вы раньше молчали?

В общем глядя на методологию( удочку) человек видит вложения энергии больше и видны уже <сейчас, а вкусная рыба пока пока под водой скрывается.

И дальше вопрос: как быть бизнес-тренеру, если он действительно настроен на предоставление удочек с долговременными результатами?

Как вариант - чередовать рыбу и приемы рыбалки. Сначала показать фишечку, чтобы увидели. Дать вдохнуть запах приятных успехов, почувствовать вкус приема. Дальше показать как сам вылавливаешь из прудика рыбку( создаешь прием). Глаза у слушателей округляются, появляется интерес - а мы тоже так хотим. Ну и дальше пошла технология с отработками, промахами, коррекциями и т. д. В общем нормальный процесс научения. И по ходу доставать новых рыбок, которые поддержат слушателей в процессе освоения навыка.

Tags: Вопросы, Тренинги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments