AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Яхтинг - 2013

Мы дошли до финальной точки нашего маршрута. Который в итоге выглядел как Лаврион-Астепалея-Тилос-Родос-Фйтхие-Гёчек. Отпуска бывают разными. Этот стал отпуском-приключением. Было довольно много экстрима: погода, отказы оборудования, аварийные ситуации.

Когда доберусь до нормального компа, выложу фотографии, а пока сухие выводы, которые теперь кажутся очевидными:

1. Море и погоду нельзя недооценивать. В этом путешествии это особенно хорошо видно. Мокрый ветер выдувает тепло очень интенсивно. 2-3 слоя одежды, спасавшие в переходе по Атлантике здесь пассовали. Особенно во время ночных переходов.

2. Адаптация к новым условиям происходит постепенно. В экипаже были люди, которые вышли в море на яхте впервые. А переходы выбирались по погоде, поэтому первые дни были для них тяжелыми. Опять же для привыкания к безопасности крена нужно время(а он неизбежен при хождении под парусом).

3. Похоже предел комфортного перехода для новичков 25-30 миль в день. Соответственно планировать маршрут надо в среднем 20-25 миль дневного перехода, чтоб был запас. У нас средний переход был 45-55 миль это было тяжко. При этом надо учитывать длину лодки( у нас была Bavaria 45). Меньшие размеры уменьшают это расстояние.

4. При серьезных переходах Навигация должна дублироваться. У нас был ручной GPS, который очень помог, когда отказали сервисные батареи и отключились основные приборы. Понято, что был еще комплект бумажных карт, но лаг у нас тоже электронный и счисление пути без портативного прибора было бы затруднено.

5. Важно понимание всеми участниками механизмов работы с яхтой. Поэтому необходим постоянный предварительный инструктаж о том что сейчас происходит, что будет делаться.

Вот как то так.
Tags: Путешествия, Яхты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments