AHTOH (vorobiev) wrote,
AHTOH
vorobiev

Category:

Рецензия на книгу "Быть начальником - это нормально"

Прочитал книгу Брюса Тулгана Быть начальником - это нормально. Как шаг за шагом стать менеджером, в котором нуждаются ваши подчиненые. Делюсь впечатлениями.

Книга небольшая, но очень плотная. Менее чем на 200 страницах автор описывает последствия неправильного руководства и дает свое виденье как должен вести себя руководитель. Вот краткий список тезисов

1. Освободить время для руководства и заниматься в выделенное время только руководством.
2. Не важно, что сначала может не получаться - продолжать упражнения в руководстве.
3. Сосредоточиться на одной главной вещи, которая должна быть донесена до сотрудников.
4. По мере изменения поведения и ситуации на рынке - менять эту вещь.
5. Лучше болезненно сменить приоритеты, чем следовать неактуальным.
6. По возможности стандартизировать рабочие процедуры. Путь "проб и ошибок" хорош для поиска новых решений. Часто спасает внедрение лучших практик.
7. Постоянно напоминать о наличии стандартных процедур и о важности следования им.
8. Обрисовать граничные условия. Если люди будут искать новое - дать понять что ошибки - это часть процесса.
9. С сотрудниками надо общаться. Общение должно быть О РАБОТЕ!
10. Понимать критерии и отслеживать производительность сотрудников.
11. Записывайте! Детали разговора, критерии оценки сотрудников. Это важно для построения системной работы. Записи должны относиться к рабочим фактам, а не к личностным оценкам( не раздолбай, а сиситематически опаздывает к началу рабочего дня).
12. Наблюдайте за тем что именно делают ваши сотрудники и как. Часть людей боится признаться в существовании проблем, чем загоняют себя в ситуацию: "Ворона, ты конечно сильная, но на голову долбанутая".

К каждому тезису прилагается пример из практики. Да и вообще тема практического применения навыков руководства идет через всю книгу. Это проявляется в примерах возражений сотрудников и контр-аргументов, разборе опасений руководителя и схемах выхода из типичных ловушек, в которые загоняют себя неопытные руководители.

Что особенно подкупает, что в последней главе автор еще раз проходится по основным моментам плана изменений, дополняя и закрепляя картину. Книга полезная - читать стоит.
Tags: Книги, Рабочие процессы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments