?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Сейчас правительство Москвы ищет возможность перенять иностранный положительный опыт оказания госуслуг. В связи с этим вопрос к вам друзья!

Многие из вас имеют опыт взаимодействия с гос-органами других стран, опыт какой страны вам бы хотелось перенести в Россию?

Интересны способы организации процесса предоставления гос-услуг, способы организации офисов предоставления госуслуг и т. д.

Метки:

Comments

vorobiev
25 июн, 2014 17:37 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Спасибо большое, то, что надо!
А можете подсказать сайты госуслуг Эквадора, чтобы можно было понять кого приглашать для обмена опытом?
rusec
25 июн, 2014 17:47 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
ЗАГС - http://www.registrocivil.gob.ec/
МВД (справки о несудимости) - http://www.ministeriointerior.gob.ec/certificado-de-antecedentes-penales/
Загран - http://cancilleria.gob.ec/requisitos-para-la-emision-del-pasaporte-ecuatoriano/
Налоговая - http://www.sri.gob.ec/

Общее описание различных ситуаций - http://www.tramite.ec/

Приглашайте меня, у меня этого опыта... И за эквадорца сойду при случае, если надо:)
Последние годы живу в Уругвае, могу ещё и про уругвайскую бюрократию порассказать. Но тут всё похуже.

Относится ли к госуслугам почта? Эквадорская почта тоже достойна подражания.
vorobiev
25 июн, 2014 17:51 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Спасибо за ссылки!
Если есть опыт работы в гос. структурах Эквадора, то можем пригласить. Иначе надувательство получится, а мы тут с коррупцией и очковтирательством боремся. :-)

Интересует именно положительный опыт для анализа и внедрения. Причем интересно понимание как это организовано изнутри, чтобы не создавать из госуслуг карго-культа.

К почте, я сейчас отношения не имею. Поэтому могу послушать только из чистого интереса. Влияния на почту РФ оказать не смогу.
rusec
26 июн, 2014 00:07 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Как оно устроено изнутри - вообще не важно. Потому как в РФ придётся устраивать совсем по другому.
Важны общие принципы, и примеры, доказывающие что это возможно.
Принцип должны быть один - экономия времени гражданина.
Значит, те услуги, которые можно отменить - отменяем.
Каждому гражданину выдаём уникальный неизменный ID.
Если одному бюрократу нужна справка от другого - пусть сам и запрашивает, благо интернет везде есть и занимает это секунды.
Те услуги, которые отменить нельзя - упрощаем.
Пришёл получать права, разрешение на оружие, ... - гаишник посмотрел в базе, кончал ли школу, имеет ли нехорошие диагнозы, ... - сам посмотрел, при посетителе - и распечатал права или отказ с объяснением.
Нужна фотография - стоит фотокамера, копеечная вещь.
Нужна копия - стоит ксерокс.
Нужна оплата - стоит касса, принимающая как кэш, так и кредитки.

Нужна очередь - стоят кресла в достаточном количестве и выдают номерки. Или запись по интернету на приём в конкретное время.
Нужно личное присутствие - часы приёма позволяют заскочить до или после службы, а то и в выходной.
Но это всё сглаживание, в идеале время тратится вообще не должно, но там где пока не получилось - пусть хоть будет удобно. В большинстве случаев достаточно кнопку на сайте нажал - назавтра почтальон посылку принёс.

Но тут опять возникает почта, которая занимается чем угодно, но только не пересылкой писем. Отдельная большая тема.
vorobiev
28 июн, 2014 13:26 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Многое из этого сейчас внедряется в МФЦ Москвы:
* Идентификация все чаще происходит по номеру социального страхования СНИЛС - в отличие от номера паспорта он не меняется.
* Центры госуслуг постепенно переходят на систему межведосмственного обмена документами (когда от гражданина требуется минимум).
* Фотокабины и копиматы в МФЦ установили.
* По поводу касс - есть платежные терминалы, возможно в какой то момент будут и свои кассы.
* Электронная очередь внедрена, по креслам - можно посмотреть на заполняемость в разных МФЦ с сайта http://pgu.mos.ru - там стоят камеры демонстрирующие очередь. К сожалению совсем избежать очедерей не получается, поэтому в какой-то момент места тоже могут кончится.
* Время приема с 8 до 20 ежедневно. Более того часть услуг сделана кросс-территориальными, значит можно не по месту жительства в центр идти, а в наиболее удобный.

При этом возникает масса технических и организационных моментов как это сделать?
rusec
28 июн, 2014 14:35 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Я недавно получал паспорт, вместо утерянного. Вполне себе госуслуга. Не заметил ни одного пункта из перечисленных. Вообще ни одного.
Месяц времени, неудобные часы работы, оплата в сбаркассе, фото приносить с собой, очередь живая и не все успели...
А это химически чистый пример распечатки информации из базы, в Эквадоре занимает полчаса и ноль документов.
В других местах терминалы видел, они кредитки не берут, сдачу не дают, комиссия дикая. Неважная замена кассе, но хоть так.
vorobiev
29 июн, 2014 17:26 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Это в каком городе?
rusec
29 июн, 2014 20:27 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
В Москве, Нагатино, в ноябре прошлого года.
Что я тебе из Уругвая рассказываю, зайди сам, скажи потерял паспорт - тебе процедуру опишут.
Извини, ошибся, не месяц, неделю. Что примерно на неделю дольше чем должно быть.
А если не по месту прописки - то +неделя на запрос.
Когда уже им про телеграф расскажут, я уж не мечтаю о телефоне.

Но это ещё так. В российском консульстве в Эквадоре мне загран делали 4 месяца, жене 5 (пять). Всех делов - посмотреть имеющийся документ с окончившимся сроком годности и выписать новый такой-же. Пять месяцев.
rusec
28 июн, 2014 16:14 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
При этом возникает масса технических и организационных моментов как это сделать?
Как отменить месячное ожидание справки о судимости и сделать веб-сервис? Вам нужны эквадорские веб-дизайнеры? Вам эквадорцы помогут наладить экспорт из полицейской базы данных? Да ладно.
Надо принципы уяснить, а детали будут совсем-совсем другие.
Например, платёжный терминал должен стоять для удобства посетителя, что подразумевает приём кредиток и дебиток, а он стоит для заработка банка, тольк кэш и 50% сверху банку.
vorobiev
29 июн, 2014 17:27 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Какая то коммерческая часть все-равно должна быть. Не будет банк безвозмездно банкоматы устанавливать. Т.е. должна быть либо внешняя комиссия, либо договор с госструктурой.
rusec
29 июн, 2014 20:22 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Да какая разница, как оно внутри.
Мне говорят - госуслуга стоит 200р. Ок, кругло, удобно.
Иду платить, а оно кредитку не берёт, требует 220, сдачи не даёт, меньше стольника не принимает. Это как, нормально?
Почему та же девушка в окошке не может взять у меня деньги? У любой продавщице в киоске хватает квалификации, а у неё - нет? Ну так учите. Суммы простые, круглые, трёхмесячных курсов должно хватить.
Почему я в двадцать первом веке должен ходить с кэшом? бред же. Кредитки уже сто лет как придуманы, терминалы приёма встраиваются везде, вплоть до сотовых.
rusec
30 июн, 2014 21:43 (UTC)
Re: Рекомендую присмотреться к Эквадору
Идентификация все чаще происходит по номеру социального страхования СНИЛС - в отличие от номера паспорта он не меняется.
Идиотизм - вместо того, чтоб уменьшить количество номеров, добавили ещё один.



Итого у человека:
Паспорт
Загран
Права
Военный билет
Охотничий билет
Разрешение на оружие
ИНН
Номер страхования
ничего не забыл? - восемь разных ID, большинство из которых непредсказуемо меняется время от времени. Зашибсь.
Эквадорцам хватает одного, пожизненно. Трудно описать, насколько это удобно.

Календарь блога

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner