Так вышло, что предварительный экзамен я завалил. Все задачи в принципе были решены, но в три из пяти вкрались небольшие арифметические ошибки: перепутал знак, неправильно сложил и что-то еще. В итоге при общем знании предмета результат был неудовлетворительный.
Оставшиеся до основного экзамена месяцы я посвятил тому, чтобы научиться сохранять фокус и не делать ошибок в простых арифметических действиях.
И сейчас заметил, что во многом те же правила действуют и в бизнесе. Есть результат, который должен быть получен, есть общий ход решения задачи и есть результат в конце. Конечно в бизнесе он зависит от работы многих людей и есть допуски по точности, но для прохода на следующий уровень он обязательно должен быть в определенных пределах.
В определенных видах можно довольствоваться поиском закономерности и получением оценки, которая потом распространится на компанию и приведет к сдвигу показателей, а где-то надо доводить результат "до числа".
И это число может быть неприемлемым. Или ответом получается то, что задача не имеет решения. Тогда надо возвращаться к исходной формулировке и двигать параметры и граничные условия, чтобы результат радовал.
Важно развить в себе умение увидеть этот расплывчатый результат и принять решение о дальнейших шагах: искать ли ошибку в решении, или переформулировать задачу.